РАЗЪЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ РАЗДЕЛЯЕМЫХ ОТСЕКОВ Российский патент 2015 года по МПК B64G1/64 

Описание патента на изобретение RU2541582C1

Предлагаемое изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для разделения магистрали при отделении бокового блока летательного аппарата.

Наиболее близким к заявленной разъемной магистрали является быстроразъемное соединение магистралей с запорными устройствами, содержащее переходник с фланцем, взаимодействующую с ним отделяемую часть магистрали, снабженные клапанами, имеющими корпуса с седлами и подпружиненные тарели с уплотнениями, поршень и сильфон (Авторское свидетельство СССР SU №1222973, А5 F16L 37/44 от 22.09.84).

Недостатком известного устройства является невысокое быстродействие, наличие ручных операций для разъединения, необходимость ручного перекрытия подачи рабочего тела при разъединении.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является автоматизация, повышение надежности и быстродействия разъединения.

Указанный результат достигается тем, что разъемная магистраль разделяемых отсеков, содержащая переходник с фланцем, взаимодействующую с ним отделяемую часть магистрали, снабженные клапанами, имеющими корпуса с седлами и подпружиненные тарели с уплотнениями, поршень и сильфон, в соответствии с предлагаемым изобретением снабжена втулкой, приводным механизмом и вставкой, при этом переходник выполнен с проточкой, расположенной относительно его фланца со стороны противоположной отделяемой части магистрали и образующей с его внутренней поверхностью разрывную перемычку, втулка закреплена на переходнике со стороны проточки, установлена с возможностью осевого перемещения и выполнена со ступенчатой наружной поверхностью в виде цилиндров с большим и меньшим диаметрами и контактирует торцом цилиндра меньшего диаметра с фланцем, поршень размещен на поверхности цилиндра меньшего диаметра с возможностью осевого перемещения и взаимодействия торцом с фланцем переходника, приводной механизм выполнен в виде пиропривода, расположенного в корпусе, выполненного с полостью, внутренняя поверхность которой взаимодействует с наружными поверхностями большего диаметра втулки и поршня и образует с ними герметичную полость, сообщенную с упомянутым пироприводом, корпус снабжен внутренней отбортовкой, охватывающей фланец переходника со стороны отделяемой части магистрали с зазором, вставка выполнена в виде кольца, закрепленного внутри переходника на отделяемой части магистрали и снабжена уплотнениями, контактирующими с его внутренней поверхностью и расположенными по разные стороны от оси разрывной перемычки с возможностью герметизации его внутренней полости до взаимодействия уплотнений тарелей с седлами корпусов клапанов, причем уплотнения тарелей установлены с зазорами относительно седел корпусов, тарели установлены с возможностью перемещения после разрыва перемычки для взаимодействия их уплотнений с седлами корпусов, а сильфон установлен между отделяемой частью магистрали и магистралью отделяемого отсека.

Разъемная магистраль разделяемых отсеков поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид, на фиг.2 - выносной элемент А, на фиг.3 изображен разрез Б-Б.

Разъемная магистраль разделяемых отсеков содержит жестко установленный на центральном блоке летательного аппарата переходник 1 с фланцем 2. На отделяемом отсеке установлена магистраль 3, соединяющаяся с отделяемой частью сильфоном 4. Переходник и отделяемая часть магистрали снабжены клапанами, имеющими корпуса 5, 6 с седлами 7, 8, тарели 9, 10 со штоками 11, 12 и уплотнениями 13, 14, пружины 15, 16, взаимодействующие с тарелями и опирающиеся на опоры 17, 18 с отверстиями. Между седлами и уплотнениями имеются зазоры δ1, δ2. В корпусах выполнены сквозные пазы 19, 20. Тарель 10 выполнена с выступами 21, упирающимися торцами в корпус 5, а корпус 6 соединен с сильфоном 4. В переходнике 1 выполнена проточка 22, образующая разрывную перемычку 23. На переходнике 1 установлена втулка 24 с уплотнением 25, наружная поверхность втулки выполнена ступенчатой в виде цилиндров 26, 27 соответственно с большим и меньшим диаметрами. Втулка 24 упирается торцом цилиндра 27 во фланец 2 и закреплена на переходнике 1 гайкой 28. На наружной поверхности цилиндра 27 втулки между торцом цилиндра 26 и фланцем 2 размещен поршень 29 с уплотнениями 30, 31. Разъемная магистраль снабжена корпусом 32, в котором установлен приводной механизм, выполненный в виде пиропривода, состоящего из пиропатронов 33 и их полостей 34. Корпус выполнен с внутренней отбортовкой 35 и установлен на поршне 29 и цилиндре 26 втулки с образованием между ними и внутренней поверхностью герметичной полости 36. Между отбортовкой 35 и фланцем 2 образован зазор δ3. Перемещение корпуса 32 ограничено гайкой 37, упирающейся в наружный торец втулки 24. Внутри переходника на его выступе 38 путем развальцовки своего утонения 39 закреплена вставка 40 с перемычками 41 и уплотнениями 42, 43, расположенными по разные стороны от оси разрывной перемычки 23. Во вставку упирается шток 11 тарели 9.

Работает разъемная магистраль разделяемых отсеков следующим образом.

До разъединения магистраль сообщает агрегаты отсека центрального блока и агрегаты отделяемого отсека бокового блока. Клапаны находятся в открытом положении, между седлами 7, 8 корпусов 5, 6 и уплотнениями 13, 14 обеспечиваются зазоры 61, 62 за счет того, что шток 11 тарели 9 упирается во вставку 40, а торцы выступов 21 тарели 10 - в корпус 5. После срабатывания пиропатронов 33 пирогазы попадают в герметичную полость 36, поршень 29 упирается торцом во фланец 2 переходника 1, перемещается вместе с его частью и вставкой 40, сжимая сильфон 4 и разрушая разрывную перемычку 23. Шток 11 теряет контакт с вставкой 40, а выступы 21 тарели 10 - с корпусом 5 соответственно. Уплотнения 13, 14, пройдя зазоры δ1, δ2, устанавливаются на соответствующие седла 7, 8, перекрывая части магистрали как центрального, так и бокового блоков. Вставка 40, смещаясь, герметизирует внутреннюю полость переходника 1 до перекрытия уплотнениями частей магистрали. Часть переходника вместе с вставкой 40 и клапаном, переместившись на величину зазора δ3, фланцем 2 смещает корпус 32, который вместе с гайкой 37, втулкой 24 и поршнем 29 остается на отделяемом отсеке сбрасываемого бокового блока.

Разъемная магистраль разделяемых отсеков позволяет автоматизировать процесс разъединения и увеличить его быстродействие, обеспечить автоматическую герметизацию полостей магистрали, исключить ударные нагрузки на центральный блок и необходимость ручного перекрытия подачи рабочего тела при разъединении.

Похожие патенты RU2541582C1

название год авторы номер документа
МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЁМНЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Главацкий Л.А.
  • Жданов О.Н.
  • Шипов В.В.
RU2232703C1
МУФТА АВАРИЙНОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ 2023
  • Вакулов Валерий Викторович
  • Федюк Виталий Владимирович
RU2813001C1
МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ 2001
  • Жданов О.Н.
  • Зорин А.Д.
  • Иванов Г.П.
RU2190797C1
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ 2019
  • Долбищев Сергей Фёдорович
  • Триканов Виктор Иванович
RU2705722C1
КЛАПАН 2017
  • Гончарик Николай Иванович
  • Черенков Сергей Викторович
RU2640902C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ 2000
  • Генкин В.Н.
  • Генкин М.В.
  • Юрасов А.М.
  • Гоголев В.А.
  • Полонуер М.В.
RU2154217C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
Взрывной клапан 1981
  • Дедешин Виктор Федорович
SU953321A1
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1998
  • Беляков В.В.
  • Дедянин И.И.
RU2142592C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ 2012
  • Жданов Олег Николаевич
  • Лебедева Екатерина Александровна
  • Лукьянов Анатолий Дмитриевич
RU2509251C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 541 582 C1

Реферат патента 2015 года РАЗЪЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ РАЗДЕЛЯЕМЫХ ОТСЕКОВ

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для разделения магистрали разделяемых отсеков. Разъемная магистраль разделяемых отсеков содержит корпус с внутренней отбортовкой и приводным механизмом в виде пиропривода из пиропатронов и их полостей, гайку для ограничения перемещения корпуса, переходник с фланцем, отделяемую часть магистрали с сильфоном. Переходник и отделяемая часть магистрали содержат клапаны с корпусами с седлами и сквозными пазами, тарели со штоками, выступами и уплотнениями, пружины, опирающиеся на опоры с отверстиями. Переходник содержит проточку, образующую разрывную перемычку, ступенчатую в виде цилиндров разного диаметра втулку с уплотнением, вставку с перемычками и уплотнениями. Втулка закреплена на переходнике гайкой. Изобретение позволяет повысить быстродействие разъединения отсеков, исключить ударные нагрузки при разъединении отсеков. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 541 582 C1

Разъемная магистраль разделяемых отсеков, содержащая переходник с фланцем, взаимодействующую с ним отделяемую часть магистрали, снабженные клапанами, имеющими корпуса с седлами и подпружиненные тарели с уплотнениями, поршень и сильфон, отличающаяся тем, что она снабжена втулкой, приводным механизмом и вставкой, при этом переходник выполнен с проточкой, расположенной относительно его фланца со стороны противоположной отделяемой части магистрали и образующей с его внутренней поверхностью разрывную перемычку, втулка закреплена на переходнике со стороны проточки, установлена с возможностью осевого перемещения и выполнена со ступенчатой наружной поверхностью в виде цилиндров с большим и меньшим диаметрами и контактирует торцом цилиндра меньшего диаметра с фланцем, поршень размещен на поверхности цилиндра меньшего диаметра с возможностью осевого перемещения и взаимодействия торцом с фланцем переходника, приводной механизм выполнен в виде пиропривода, расположенного в корпусе, выполненного с полостью, внутренняя поверхность которой взаимодействует с наружными поверхностями большего диаметра втулки и поршня и образует с ними герметичную полость, сообщенную с упомянутым пироприводом, корпус снабжен внутренней отбортовкой, охватывающей фланец переходника со стороны отделяемой части магистрали с зазором, вставка выполнена в виде кольца, закрепленного внутри переходника на отделяемой части магистрали и снабжена уплотнениями, контактирующими с его внутренней поверхностью и расположенными по разные стороны от оси разрывной перемычки с возможностью герметизации его внутренней полости до взаимодействия уплотнений тарелей с седлами корпусов клапанов, причем уплотнения тарелей установлены с зазорами относительно седел корпусов, тарели установлены с возможностью перемещения после разрыва перемычки для взаимодействия их уплотнений с седлами корпусов, а сильфон установлен между отделяемой частью магистрали и магистралью отделяемого отсека.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2541582C1

Быстроразъемное соединение магистралей с запорными устройствами 1984
  • Мельник Николай Терентьевич
  • Перваков Юрий Иванович
SU1222973A1
Быстроразъемное устройство для подачи сжатого воздуха 1977
  • Прошин Виктор Викторович
  • Сухов Игорь Данилович
SU653479A1
КОМПЛЕКСНАЯ СВЯЗКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НЕПЛАСТИЧНЫХ КЕРАМИЧЕСКИХ ПОРОШКОВ 2016
  • Пак Чир Ген
  • Торосян Карен Саркисович
  • Андреев Валерий Георгиевич
RU2637252C1
US 5520476 A1, 28.05.1996

RU 2 541 582 C1

Авторы

Беляков Владимир Васильевич

Жданов Олег Николаевич

Даты

2015-02-20Публикация

2013-12-24Подача