Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Советский патент 1984 года по МПК B29H17/16 B29H17/26 

Описание патента на изобретение SU1106682A1

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрышек пневматических шин типа Р.

Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержаш,ее смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, закрепленную своими бортами на дисках эластичную диафрагму, радиально раздвижные секторы, механизм для их радиального раздвижения в виде систем поворотных в продольных осевых плоскостях рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными дисками 1.

Недостатком устройства является то, что секторы при складывании упираются один в другой своими плоскостями разъемов, и это происходит тем раньше, чем больше высота сектора (размер сектора в радиальном направлении) в данном устройстве. Поэтому при выполнении секторов по высоте приближаюшимися к высоте профиля сформированной покрышки невозможно получить коэффициент складывания секторов, достаточный для установки на устройство или снятия с него покрышки без ее повреждения. Поэтому секторы в устройстве имеют такую высоту, что создают твердую опорную поверхность не по всему периметру сформованной покрышки, а только по ее беговой части, т. е. только под протектором, чем не обеспечивается качественная прикатка боковин при сборке покрышки.

Наиболее близким к изобретению по технической СУШ.НОСТИ и достигаемому результату является устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержашее смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, закрепленную своими бортами на дисках эластичную формуюшую диафрагму, радиально раздвижные секторы, механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с установленными концентрично одна другой и с приводным валом основной и вспомогательной втулками, связанными с приводами для их вращения относительно приводного вала во взаимно противоположных направлениях 2.

Недостатком известного устройства является то, что торцы секторов образованы одной плоскостью, и поэтому секторы при складьгвании вкладываются один в другой не полностью, а соприкасаются в точках, расположенных в нижней части секторов (часть сектора, наиболее близкая к оси вращения устройства). Поэтому между их верхними частями в сложенном положении имеется зазор. Для получения коэффициента складывания, достаточного для установки или снятия каркаса с устройства без

его повреждер1ия и при выполнении секторов по высоте равными высоте профиля сформованной покрышки для обеспечения качественной прикатки боковин при сборке необходимо увеличивать количество секторов, что усложняет конструкцию устройства иуменьшает его надежность, так как пропорционально увеличивается количество шарнирных соединений.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на полом приводном валу

аксиально подвижные диски, радиально раздвижные секторы, механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с установленными концентрично одна другой и с приводным валом основной и вспомогательной втулками, связанными с приводами для их вращения относительно приводного вала во взаимно противоположных направлениях, на продольных гранях секторов выполнены наклонные зубья переменной высоты, причем рабочие поверхности зубьев образованы двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, одна из которых перпендикулярна к оси вращения устройства, а высота .зубьев возрастает в направлении от наружной поверхности барабана к его центру.

На фиг. 1 изображено цредлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (рабочее положение); на фиг. 3 - то же, исходное положение.

Устройство содержит смонтированные

на полом приводном валу 1 аксиально подвижные диски 2 и 3, закрепленную своими бортами на дисках 2 и 3 эластичную формуюшую диафрагму 4, радиально раздвижные секторы 5 и 6, механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов 7-9, шарнирно связанных с секторами и с установленными концентрично одна другой и с приводным валом 1 основной и вспомогательной втулками 10 и И, связанными с

приводами для их вращения относительно приводного вала 1 во взаимно противоположных направлениях (не показано).

Приводной вал 1 и втулки 10 и 11 имеют вырезы 12-14 соответственно. На приводном валу 1 смонтированы соосно одна на другой основная ступица 15, жестко соединенная с втулкой И, и дополнительная ступица 16, жестко соединенная с помощью пальца 17, проходящего через вырез а в основной ступице 15, с втулкой 10.

Внутри полого вала 1 установлен ходовой винт 18 с установленными на нем подвижными вдоль него во взаимно противоположных направлениях гайками 19 и 20, которые жестко связаны с помощью толкателей 21 и 22 с дисками 2 и 3. Секторы 5 выполнены ведущими, а секторы 6 - ведомыми, они соединены попарно одними концами посредством шарниров 23, расположенных в верхней части секторов. На продольных гранях секторов 5 и 6 выполнены наклонные зубья 24 с переменной высотой, причем рабочие поверхности зубьев образованы двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, одна из которых перпендикулярна к оси вращения устройства, а ысота зубьев возрастает в направлении оси наружной поверхности барабана к его центру. Секторы 5 и 6 в каждой паре связаны пружиной 25, закрепленной одним концом на внутренней поверхности ведущего сектора 5, а другим - на стойке 26, жестко соединенной с внутренней поверхностью ведомого сектора 6, Ведущие секторы 5 связаны каждый своим свободным концом с рычагом 7 и двумя рычагами 8 и 9, смонтированными на ведущем секторе 5 на одной оси, причем рычаги 8 и 9 щарнирно установлены на основной ступице 15, а рычаг 7 - шарнирно на дополнительной ступице 16. Каждый из ведущих секторов связан своей внутренней поверхностью с рычагом 7 посредством пружины 27. Устройство работает следующими образом. Каркас 28 покрыщки (фиг. 1) устанавливается на дисках 2 и 3, которые в исходном положении удалены в крайние относительно поперечной оси симметрии точки. В полость, образованную диафрагмой 4 и дисками 2 и 3, подается сжатый воздух, одновременно с этим включается привод вращения (не показан) ходового винта 18, и гайками 19 и 20 диски 2 и 3 с помощью толкателей 21 и 22 перемещаются во встречном направлении вдоль вала 1 и вспомогательной втулки 11. Движение дисков 2 и 3 направляется при помощи вырезов 12-14, диски 2 и 3 сближаются, каркас 28 приобретает торообразную форму, и происходит процесс формования. По его окончании включается привод вращения (не показан) втулок 10 и П., которые поворачиваются относительно оси вращения устройства и толкателей 21 и 22 благодаря наличию вырезов 13 и 14 во встречных направлениях. При этом втулка 11 поворачивает основную ступицу 15, а втулка 10 с помощью пальца 17, проходящего через вырез а, - дополнительную ступицу 16. Точки крепления рычагов 8 и 9 и рычага 7 к ступицам 15 и 16 соответственно движутся по окружности навстречу одна другой и все щарнирные соединения ведущих секторов 5 с рычагами 7-9 выдвигаются от оси вращения устройства в радиальном направлении. При этом ведомые секторы 6 скользят своей внутренней поверхностью по наружной поверхности ведущих секторов 5 из соседней пары секторов, контакт поверхностей секторов обеспечивается посредством пружин 27 и 25 и стойки 26. Одновременно, благодаря растяжению пружины 27, происходит процесс раскладывания секторов 5 и 6 относительно щарнира 23 до полного контакта их плоскостей. По окончании процесса выдвижения ведомые секторы 6 соединяются своими свободными концами с сопрягаемыми концами ведущих секторов 5 также по плоскостям, при этом образуется сплошная жесткая поверхность (фиг. 2). Далее производят наложение брекера, протектора и боковин, которые подаются к устройству из питателя (не показан), затем осуществляется прикатка наложенных деталей известными прикаточными средствами. Включается привод вращения втулок 10 и 11 в обратную сторону, происходит процесс складывания секторов. Стравливается воздух из полости диафрагмы 4 и далее описанные процессы производятся в обратной последовательности, по их окончании устройство занимает исходное положение (фиг. 3). Предлагаемое устройство по сравнению с известным более просто, так как образующийся при складывании зазор между сектора.ми устраняется не увеличением количества секторов, а выполнением их торцов с наклонными зубьями, образованными двумя плоскостями. Такое выполнение позволяет, не увеличивая количества секторов и шарнирных соединений, упростить конструкцию барабана. Базовый объект - эластично-разжимной формующий барабан для сборки и формования покрыщек пневматических щин типа Р, индекс Э-278.00.000, содержит разжимные секторы с эластичной диафрагмой внутри них и резиновым кольцом, установленным снаружи от секторов. Секторы этого барабана вследствие их большого количества и малой толщины имеют малую жесткость и большие люфты при сборке покрышки, что вызывает смещение беговой части покрыщки относительно бортовых колец при наложении резинокордных деталей и их прикатке, что ухудщает качество покрышки. Предлагаемое устройство может быть выполнено с различным количеством парных секторов, этим можно изменить коэффициент складывания последних. Применение устройства позволит собирать покрышки с коэффициентом формования (отношение диаметра сформованного каркаса к поса

Похожие патенты SU1106682A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Гущин Евгений Николаевич
  • Гаврилов Борис Георгиевич
SU1154109A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1982
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1066832A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1143609A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1980
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU925666A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Таталин Борис Федорович
  • Евстафьев Григорий Федорович
  • Дьяконов Олег Николаевич
  • Гитников Ара Гершович
SU1763235A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU996224A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Гросс Александр Рихардович
  • Розанов Георгий Павлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
SU1079464A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Сараев В.Л.
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Райкова Т.П.
SU1125899A1
Устройство для складывания и раскладывания барабана для сборки покрышек 1986
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1397305A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Артамонова Г.Н.
SU1123236A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 682 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, радиально раздвиж|/УхУухххУ//УУ/х//УхУхх/У/у77х /1 Г / Г vXv /I--Ш Ж ные секторы, механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов, щарнирно связанных с секторами и с установленными концентрично одна с другой и с приводным валом основной и вспомогательной втулками, связанными с приводами для их вращения относительно приводного вала во взаимно противоположных направлениях, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, на продольных гранях секторов выполнены наклонные зубья переменной высоты, причем рабочие поверхности зубьев образованы двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, одна из которых перпендикулярна к оси вращения устройства, а высота зубьев возрастает в направлении от наружной поверхности барабана к его центру. Z2 / rj /4 J2 / / 77 20 11 Ю 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106682A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины 1977
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU707822A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3471669/23-05, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 106 682 A1

Авторы

Проворов Александр Витальевич

Вещев Александр Александрович

Гущин Евгений Николаевич

Бекин Николай Геннадьевич

Даты

1984-08-07Публикация

1983-02-21Подача