Способ восстановления покрышек пневматических шин Советский патент 1990 года по МПК B29D30/54 

Описание патента на изобретение SU1549785A1

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано, в частности, при восстановительном ремонте шин автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности.

Целью изобретения является повышение качества восстанавливаемых покрышек автосамосвалов большой грузоподъемности.

На чертеже изображена восстанавливаемая покрышка.

Способ осуществляется следующим образом.

Изношенная часть протектора покрыш- ки 1 шерохуется по контуру АС (фиг. 1), при этом плечевые зоны 2 протектора сохраняются, а переходные участки от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом (J, не превышающим 16°, к вершине покрышки и закругленными по радиусам АА1 и СС и ше- рохуют. На промазанную клеем поверхность А1 С1 накладывается по окружности прослоечная резиновая смесь 3 и на центральную часть беговой части протектора D - DI накладывается слой нового протектора 4 из сырой резиновой смеси. Затем покрышка 1 устанавливается в вулканизатор, канавки 5 рисунка протектора плечевой зоны 2 совмещаются с соответствующими выступами в пресс-форме, что препятствует затеканию резиновой смеси на необработанные участки протектора. Под воздействием температуры и давления сырая резиновая смесь нового протектора растекается по всей обработанной поверхности покрышки и вулканизируется.

У восстановленных шин для автосамосвалов большой и особой большой грузоподъемности, имеющих массивную плечевую зону и слабо развитый рисунок протектора, в зоне контакта нового и старого протекторов по углу беговой части протектора возникают значительные касательные напряжения, обусловленные снятием давсп

со

00

ел

ления прессования и воздействием охлаждающей воды в заключительной стадии вулканизации. Значения которых рассчитанные с использованием соотношений из закона Гука (1) определяются углом схода на краях стыков с отшерохованной поверхностью покрышки (фиг. 1) и могут быть выражены следующим соотношением

№-ЕаДТ),(1)

т - касательные напряжения, МПа; Р - угол схода по краю наложения

протектора, град;

Е - модуль упругости резины протектора, МПа;

а- коэффициент температурного расширения резины протектора, Рк - контактное давление взаимодейстствия шины с прессформой, ДТ - разница между температурами нового и старого протектора, °С. На основании формулы (1) произведен выбор угла Р в случае сохранения плечевой зоны с тем, чтобы значение касательных напряжений на краях стыка были бы не больше касательных напряжений для стыка при снятии старого протектора без сохранения плечевой зоны, т. е.

Ј- (мЛЈ -ЕаДТ)- (цР -ЕаДТ),(2)

где рА, р° - углы схода на краю нового протектора при сохранении и снятии плечевой зоны соот- 0 ветственно, град; Ри,Рк -давление контактного взаимодействия шин с пресс-формой в соответствующих местах краев нового протектора, Па. Из неравенства (2) найдем

ж ./(цР°-ЕаАТ) Ј (iP2- ЕаДТ (3)

Подставляя в выражение (3) значение угла р шины 33.00-51, накладываемого при снятии плечевой зоны старого протектора, а также температуры нового и старого протектора найдем

18-40- 2,1- 10(20-140)1 1f 0,47- 22,7-40- 2,1- Ю(20-140) В этом случае достигается безопасная величина напряжений на краях стыка нового и старого протекторов, при которых отслоение его станет менее вероятным.

Пример. Для восстановления взяты изношенные шины 33,00-51 мод. Ф-90

Беговую дорожку покрышки 1 шерохуют по контуру АС, а переходные участки АА1 и СС1 от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом Р4(15±1 )° и закругленными.

5 На промазанную клеем КФ-15 повех- ность А1 С накладывают по окружности прослоечную резиновую смесь и слой нового протектора 4 из сырой резиновой смеси массой 350 кг (средняя величина по партии шин) на центральную часть бе0 говой части протектора D-D . Затем покрышку устанавливают в секторную установку 1-2500Д и вулканизуют по заданному режиму.

При установке покрышки в вулкани5 заторе канавки 5 рисунка протектора плечевой зоны 3 совмещают с соответствующими выступами в пресс-форме.

Формула изобретения

0 Способ восстановления покрышек пневматических шин, при котором шерохуют изношенную часть протектора, накладывают новую протекторную смесь и вулканизуют с образованием рисунка нового протектора, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения качества восстанавливаемых покрышек автосамосвалов большой грузоподъемности, шероховку изношенной части протектора осуществляют с сохранением его плечевых зон, а переходные участки

д от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом, не превышающим 16° к вершине покрышки и закругленными.

fl

тщт

/V

Похожие патенты SU1549785A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1992
  • Бусаров Юрий Павлович
RU2010708C1
Способ восстановления покрышек пневматических шин 1979
  • Шутилин Юрий Федорович
SU856848A1
Способ шероховки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1982
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Половицкий Игорь Абрамович
  • Беляевский Виктор Власович
  • Полуянова Александра Ивановна
  • Кривунченко Леонид Николаевич
  • Каменский Борис Захариевич
SU1164058A1
РЕЗИНОВОЕ СЛОИСТОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЗ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПОКРЫШЕК КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Самохин Илья Юрьевич
RU2559445C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК РАДИАЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Шехтер В.Е.
  • Хомутинников А.В.
  • Иванов В.В.
  • Козлов Ю.К.
  • Соколова Г.Б.
RU2024408C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО РИСУНКА 1971
SU292826A1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПОКРЫШЕК, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ 2001
  • Борисов Е.М.
  • Китаров К.С.
  • Антонов В.В.
  • Кузьмин А.В.
  • Борисов И.Е.
RU2188125C1
Способ восстановления пневматических шин 1985
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Маричева Лидия Николаевна
  • Клюев Сергей Владимирович
  • Кривунченко Леонид Николаевич
  • Трофимов Станислав Алексеевич
  • Жуков Вадим Хатынович
  • Гамм Егор Корнеевич
SU1289698A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2013
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Россин Валерий Донович
RU2552412C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН 2010
  • Куликов Алексей Владимирович
RU2429122C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 549 785 A1

Реферат патента 1990 года Способ восстановления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано, в частности, при восстановительном ремонте шин автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение качества восстанавливаемых покрышек автосамосвалов большой грузоподъемности. Для этого шероховку изношенной части протектора осуществляют с сохранением его плечевых зон. Переходные участки от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом к вершине покрышки не превышающим 16°, и закругленными. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 549 785 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549785A1

Восстановительный ремонт шин
Под ред
Е
Г
Вострокнутова, М : Химия, 1974, с
Гидравлический способ добычи торфа 1916
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU206A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО РИСУНКА 0
SU292826A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 549 785 A1

Авторы

Завьялов Юрий Петрович

Щеголь Сергей Ефимович

Хребтов Валерий Тимофеевич

Захаров Юрий Игоревич

Даты

1990-03-15Публикация

1988-05-24Подача