Способ изготовления резинотехнических изделий Советский патент 1992 года по МПК B29D22/00 B29C65/78 B29B11/02 

Описание патента на изобретение SU1782772A1

Изобретение относится к изготовлению сборных изделий из листовых эластичных материалов типа прорезиненных тканей, в частности для изготовления днищ надувных лодок.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа и изготовления днищ, состоящих из трех частей.

На фиг.1 показана схема установки для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг.1: на фиг 4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг 5 - сечение В-В на фиг 1. на фиг.6-19 - стадии изготовления сборных днищ.

Способ изготовления резинотехнических изделий, в частности днищ надувных лодок, осуществляется на установке которая представляет собой совокупность механизмов и устройств, расположенных в линию по ходу технологического процесса и позволяющих производить непрерывную сборку днищ и их подготовку для монтирования к камерам лодок в едином потоке с изготовлением их заготовок.

Полотнище 1 рулонной прорезиненной ткани, являющейся материалом заготовок, изготавливаемых сборных днищ, непрерывно перемещаясь, проходит через приводные протаскивающие ролики 2 механизма

м

iOO

:hO М i-vj iN)

размотки полотнища 1 и поступает на приводной ленточный транспортер 3, на котором непрерывно центрируется по его продольной кромке а за счет наклонной установки транспортеров 3 под углом а к горизонтальной плоскости (фиг.З) в перпендикулярном перемещению его ленты 4 направлении, и снабжении ленты А закрепленным к ней бесконечным эластичным ремнем 5, а также за счет совпадения линейных скоростей протаскивающих роликов 3, 6 и ленты 4 транспортера 3. При этом размер резервных петель 7 из сматываемого с рулона полотнища 1 постоянен до и после транспортера 3, что обеспечивает свободное перемещение движущегося вместо с лентой 4 транспортера сматываемого полотнища 1 материала под действием угла наклона «ленты 4 и в поперечном перемещению ленты 4 направлении до взаимодействия продольной кромки а движущегося полотнища 1 материала с бесконечным эла- сти чным ремнем 5 - центрирующим буртом, что и обеспечивает тем самым непрерывное центрирование движущегося полотнища 1 относительно бурта 5 и расположенных за протаскивающими роликами 6 рабочих органов шероховального 8 и раскройного 9 устройств, в которых производят непрерывное шерохование движущегося сцентрированного полотнища 1 с продольными кромками а и в с обеих его сторон и раскраиванию в соответствии с контурами заготовок.

Для изготовления сборных днищ надувных лодок, состоящих из двух частей - заготовок 10, 11 днищ, их контуры с, о непрерывно чередуют друг с другом на обрабатываемом полотнище 1 (изображено пунктирными линиями на фиг.6).

Для этого при прохождении полотнища 1 в зазорах между вращающимися по ходу его перемещения с той же скоростью прижимными барабанами 12, 13 и вращающимися навстречу его перемещению шероховальными инструментами 14 и 15, выполненными в виде цилиндрических барабанов, с закрепленными на их обечайках наждачными полотнами 16. производится непрерывная шероховка участков обрабатываемого полотнища 1, лежащих на упругих элементах 17 эластичных шаблонов 18, закрепленных на прижимных барабанах 12 и 13, расположенных в соответствии с контурами с, d заготовок 10. 11 (изображено односторонней штриховкой на фиг.6). Для обеспечения качественной шероховки обрабатываемого полотнища 1 пары протаскивающих роликов б 19 20 и отклоняющий

ролик 21 расположены со смещением по высоте относительно соответствующих прижимных барабанов 12 и 13 для их опет- ливания (схватывания) движущимся обрабатываемым полотнищем 1, а скорости каждой последующей пары протаскивающих роликов несколько выше ( на 0,5%) линейных скоростей предыдущих пар для создания натяжения полотнища 1 в зоне обработки.

При дальнейшем непрерывном перемещении отшерохованного с обеих сторон в соответствии с контурами с, о заготовок 10, 11 полотнища оно поступает в раскройное устройство 9, в котором осуществляют

поперечные подрезы в соответствии с отше- рохованными контурами заготовок с, d с оставлением непрорезанных перемычек по продольным кромкам а, в обрабатываемого полотнища (изображено контурными

линиями на фиг.7) В качестве раскройного устройства может быть применено любое известное для этих целей устройство например, цепной пластинчатый транспортер 22. на пластинах 23 которого закреплены

ножи 24, выполненные по конфигурации контуров с, d заготовок 10, 11 и размещенные друг от друга на соответствующих расстояниях. Верхняя ветвь пластинчатого транспортера расположена между опорными роликами 25 и прижимным от силовых цилиндров роликом 26, установленным на приводной в перпендикулярном перемещению транспортере 22 направлении каретке (не изображено). Отшерохованное с обеих

сторон полотнище 1 протягивается непрерывно протаскивающими роликами 27, обрезается продольным резом е в размер по длине заготовок 10, 11 прижимным дисковым ножом 28 (фиг.8) и поступает в устройство 29 для нанесения клеевых покрытий и их просушки согласно применяемой технологии. При этом в резервной петле 7 из обрабатываемого полотнища 1 его складывают пополам относительно продольной

оси и в сложенном в два слоя виде пропускают поверх цилиндрического барабана 30, а передний конец двухслойного полотнища 1 закрепляют посредством съемных зажимов 31 на планке 32 вертикально замкнутого цепного планочного транспортера 33 и при непрерывном перемещении цепей 34 планочного транспортера и вращении барабана 39 в направлении перемещения обрабатываемого полотнища 1 и с той же

скоростью производят нанесение клеевых покрытий вдоль продольных кромок в, е полотнища 1 (изображено сетчатой штриховкой на фиг.9) на барабане 30 и их просу шку.

При выходе переднего конца обрабатываемого двухслойного полотнища 1 с промазанными клеем кромками и просушенными клеевыми покрытиями вдоль продольных кромок в, е с одной их стороны из устройства для нанесения клеевых покрытий и просушки, снимают зажимы 31 с планки 32 и перекладывают передний конец полотнища 1 на другой цилиндрический барабан 35, развернув его при этом в резервной петле 7 на другую сторону, закрепляют передний конец двухслойного полотнища 1 съемными зажимами 31 на планке 36 другого цепного планочного транспортера 37 и при непрерывном вращении барабана 35 и перемещении обрабатываемого полотнища 1. в сушильном планочном транспортере 37 производят непрерывное нанесение клеевого покрытия вдоль продольной кромки е с ее обратной стороны (фиг. 10) и просушивают это клеевое покрытие. При подходе переднего конца обрабатываемого двухслойного полотнища 1 в крайнее правое по- ложение на сушильном планочном транспортере 37 снимают зажимы 31 с планки 36 и перекладывают его на барабан 38, прикрепляют к кромке е передний конец герметизирующей ленты 39 с односторонней липкостью (клеевым покрытием), обращенной к промазанной кромке е обрабатываемого полотнища 1 и при дальнейшем непрерывном вращении приводного барабана 38 и прижимного ролика 40 непрерывно накладывают вдоль продольной кромки е обрабатываемого полотнища 1 сматываемую с бухточки (установленной в бухтодержатепе) герметизирующую ленту (фиг. 10). При выходе двухслойного обрабатываемого полотнища 1 с наложенной вдоль его продольной кромки а герметизирующей лентой 39 из зазора между барабаном 38 и прижимным роликом 40 его передний конец перекладывают на лентомный транспортер 41, развернув полотнище 1 в резервной петле 7 в один слой, надрезают перемычки заготовок 10, 11 (изображено утолщенными контурными линиями на фиг.11) отделяя их друг от друга, смещают заготовку 10 на транспортере 41 вправо и одновременно разворачивают ее на 90° по часовой стрелке, центрируют ее в эластичных упорах 42 (выполненных по контуру заготовок 10 из резиновой пластины и закрепленных или приклеенных на ленте транспортера 41), следующую заготовку 11 переворачивают на другую сторону и одновременно разворачивают ее на 90° в направлении против часовой стрелки и центрируют ее по эластичным упорам 42, накладывают отогнутый конец заготовки 11

внахлест на заготовку 10 и образуют заготовку 43 свободного днища (фиг.12). Затем смещают транспортер 41 на шаг, равный половине длины заготовки 43 сборного дни- ща и присоединяют к окончанию д заготовки 43 первого днища перемычку f заготовки второго днища и. таким образом, образуют новое полотнище, состоящее из периодически чередующихся по его длине

0 заготовок 43 сборных днищ, соединенных между собой в их окончаниях перемычками (фиг. 13).

При выходе сборного из заготовок 43 днищ полотнища с транспортера 41 осуще5 ствляется прикатывание его поперечных швов 44 прижимным роликом 45, после чего первую собранную и прикатанную заготовку 43 днища перекладывают на транспортер 46, центрируя ее по эластичным упорам 47

0 и производят промазку заготовки первбго днища по ее периметру клеем посредством размещенного над транспортером 46 клееп- ромазочногоустройства (изображено сетчатой штриховкой на фиг. 14) и перемещают

5 заготовку на ленте транспортера 46 на шаг, равный длине днища и промазывают клеем периметр заготовки 43 и второго днища, а передний конец первой промазанной по периметру клеем заготовки 43 днища закреп0 ляют посредством съемных зажимов 31 на планке 48 цепного элеваторного устройства 49 для сушки клеевых покрытий заготовок днищ.

При выходе переднего конца сборного

5 из заготовок собранных днищ полотнища с нанесенными по периметрам заготовок 43 днищ и просушенными клеевыми покрытиями снимают зажимы 31с плахки 48 устройства 49 и перекладывают передний конец

0 сборного из заготовок днищ полотнища на непрерывно замкнутый относительно рабочего стола 50 вырубного пресса 51 цепной пластинчатый транспортер 52, несущий закрепленные на пластинах 52 его цепей пары

5 ножей 54 и 55, выполненные по форме окончаний заготовок 43 днищ, центрируя при этом начало первой заготовки днища по прерывистому упору 56 (выполненному из упругой губчатой резины разной высоты,

0 образующих гнезда для центрированного размещения б этих гнездах днищ и приклеенных к пластинам 53 транспортера 52) При перемещении переднего конца сборного полотнища с первой заготовкой днища на

5 транспортере 52 в зону вырубки на шаг, равный длине днища, автоматически отключается привод перемещения пластинчатого транспортера 52 и включается привод перемещения подвижной траверсы 57 пресса которая опускается вниз на ножи 54 55 и

отрубает концевое окончание Г первой заготовки из днища, возвращается в исходное верхнее положение, включается привод шагового перемещения пластинчатого транспортера 52, и в зону вырубки перемещается на транспортере 52 окончание первой и начало второй заготовок днищ, которые отделяются друг от друга вырубанием их концевых окончаний д, Г (изображено утолщенными контурными линиями на фиг 14)итаким образом, при периодических перемещениях обрабатываемого сборного полотнища осуществляется подготовка заготовок днищ к их монтированию на камеры лодок и после их отделения друг от друга полученные штучные днища перемещают на ленточном транспортере 58 на участок их монтирования к-камерам лодок

Для изготовления сборных днищ лодок, состоящих из трех частей 59, 60, 61 заготовок днищ используют два полотнища: основное В и дополнительное Г.

Сначала непрерывно обрабатывают полотнище В одного рулонного материала по кромкам контура концевых частей 59 и 60 заготовок днищ в устройствах 3, 8, 9 и 27-28 описанным выше образом и разделяют обработанное полотнище В двумя непрерывными криволинейными поперечными резами вдоль длины полотнища В по криволинейным кромкам контуров концевых частей 59 и 60 заготовок днищ на два полотнища, оставляя при этом непрорезанные перемычки между концевыми частями 59, 60 со стороны продольной прямолинейной кромки каждого полотнища (фиг. 15) и закатывают эти обработанные полученные полотнища в раздельные рулоны 62. 63 (изображено пунктиром на фиг. 1,2). Затем обрабатывают дополнительное полотнище Г, являющееся материалом средних частей 61 заготовок днищ в тех же устройствах 3, 8, 9 и 27-28 установки(после переустановки других эластичных шаблонов 18 прижимных барабанов 12, 13 и ножей 24 раскройного устройства 9) описанным выше образом. После выхода отшерохованного по контурам средних частей 61 заготовок днищ с выполненными на нем поперечными надрезами по кромкам контуров средних частей заготовок днищ остаются непрорезанными перемычки со стороны продольных прямоугольных кромок полотнища Г (фиг. 16). Далее сматывают передние концы полотнищ 59 и 60 концевых частей заготовок днищ с рулонов 62. 63 и укладывают их на передний конец полотнища 61 (фиг. 17) на барабане 30, центрируя полотнища концевых частей 59 и 60 друг относительно друга в поперечном и продольном направлении и относительно полотнища 61 в полученном трехслойном полотнище путем совмещения крайних точек поперечных надрезов полотнища Г с расположенными у перемычек крайними точками

поперечных надрезов концевых частей 59, 60 заготовок днищ.

Закрепляют передние концы полученного трехслойного полотнища съемными зажимами 31 на планке 32 транспортера 33 и

0 промазывают клеем обе свободные кромки трехслойного полотнища с обеих сторон при непрерывной подаче обрабатываемого полотнища Г роликами 27 и одновременным непрерывном сматывании полотнищ конце5 вых частей 59 и 60 заготовок днищ с nt вводных раскаточных механизмов с рулонами 62 и 63 (изображено перекрестной штриховкой в левой части фиг. 18) и просушивают эти покрытия при перемещении обрабзтывае0 мого трехслойного полотнища в устройстве 29. При выходе переднего конца трехслойного обрабатываемого полотнища из устройства 29 с просушенными клеевыми покрытиями его продольных кромок снима5 ют зажимы 31 с планки 32, протягивают передние концы герметизирующих ЛРНТ 64 с приводных бухтодержателей (изображено пунктиром на фиг. 1) зажимают концы полотнища зажимами 31 на планках 36 транспор0 тера 37 и накладывают на концы лент 64 передний конец трехслойного полотнища на барабане 35, приклеивая с нижней стороны к обеим продольным кромкам дополнительного полотнища Г концы лент 64 и далее

5 заворачивают обе свободные продольные кромки полотнища Г с приклеенными к ним лентами 64 относительно продольных кромок полотнищ концевых частей 59 60 заго товок днищ, накладывая на них продольные

0 кромки этих пояотнищ и соединяют их между собой двумя продольными швами 65 (фиг,18 правая часть).

Затем разворачивают сборное трех-, слойное полотнище в резервной петле 7 в

5 один слой (изображено пунктиром на фиг.1), образуя расположенные поперек полотнища заготовки днищ, соединенные между собой по продольным кромкам контура перемычками. Затем, промазывают клеем

0 продольные швы 65 полученного полотнища заготовок днищ с верхней (обратной) стороны (фиг.19 левая часть) и просушивают эти покрытия при дальнейшем непрерывном перемещении обрабатываемого одно5 елейного полотнища заготовок днищ на сушильном транспортере 37 При выходе переднего конца полотнища заготовок днищ с нанесенными на его продольные швы 65 и просушенными клеевыми покрытиями из транспортера 37 снимают зажимы

31с планки 36, укладывают передний конец обрабатываемого полотнища заготовок днищ на барабан 38. накладывают концы вспомогательных герметизирующих лент 39 с приводных бухтодержателей на продольные швы 65 и при непрерывном вращении барабанам 38 пропускают полотнище заготовок днищ под вращающимся прижимным роликом 40, осуществляя непрерывное наложение герметизирующих лент 39 на продольные швы 65 с одновременными прикатыванием этих швов (фиг. 19 средняя часть). Далее передний конец обрабатываемого полотнища заготовок днищ поступает на транспортер 46, проходит устройства 49, 51 и 58, в которых производят описанным ранее образом промывку клеем собранных заготовок 66 днищ лодок по их периметрам, просушивают эти покрытия, разделяют подготовленные заготовки 66 днищ друг от друга (фиг.19, правая часть), образуя днища, и перемещают их на участок монтирования днищ на камеры лодок.

Формула изобретения 1. Способ изготовления резинотехнических изделий, при котором раскладывают полотнище рулонного материала, размечают на нем контуры изделия, центрируют, накладывают по кромкам контура изделия герметизирующие ленты с образованием заготовки изделия, обрабатывают ее согласно технологии и отделяют заготовки резино- технических изделий от полотнища рулонного материала, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей способа после разметки контура изделия осуществляют поперечные надрезы полотнища рулонного материала по кромкам контура изделия, оставляя при этом перемычки со стороны продольных кромок, складывают полотнище в два слоя относительно продольной оси, промазывают свободные кромки клеем, переворачивают двухслойное полотнище, промазывают клеем свободные кромки с обратной стороны и накладывают на них герметизирующую ленту, затем разворачивают полотнище в один слой и разрезают перемычки с получением двух частей заготовки изделия, одну из которых поворачивают на

90° по часовой стрелке, а другую - на 90° против часовой стрелки и соединяют их между собой, образуя заготовку изделия, а затем соединяют конец предыдущей заго- товки с началом последующей, а перед отделением заготовок осуществляют промазку их клеем по периметру и сушку заготовок.

2. Способ по п. 1,отличающийся

тем, что, с целью изготовления днищ, состоящих из трех частей, используют дополнительно полотнище рулонного материала, а поперечные надрезы выполняет непрерывными по кромкам контура концевых частей

заготовок днищ в основном полотнище рулонного материала с получением двух частей этого полотнища и закатывают каждую вырезанную часть в раздельный рулон, затем поперечные надрезы выполняют по

кромкам контура средней части заготовок днищ на дополнительномтюлотниЩ е рулонного материала, складывание осуществляют наложением на дополнительное полотнище полотнищ концевых частей заготовок днищ

с получением трехслойного полотнища и образованием по его краям двух свободных кромок, при этом центрирование осуществляют путем совмещения крайних точек поперечных надрезов на дополнительном

полотнище с расположенными у перемычек крайними точками поперечных надрезов полотнищ концевых частей заготовок днищ, а перед разворачиванием трехслойного полотнища в один слой дополнительно

накладывают герметизирующую ленту на вторую свободную кромку полотнища и разворачивают обе свободные кромки с герметизирующими лентами на продольные кромки полотнищ концевых частей заготовок днищ, причем при развороте трехслойного полотнища в один слой образуют расположенные поперек полотнища заготовки днищ, соединенные между собой по продольным кромкам контура перемычками, с последующими промазкой клеем, наложением вспомогательных герметизирующих лент на месте заворота обеих свободных кромок с обратной стороны развернутого полотнища и разрезанием перемычек.

ж-1, 8 Ц

г 5 б

1320 3 26 27 28 ,JO

Фиг. IS

Похожие патенты SU1782772A1

название год авторы номер документа
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1991
  • Вакилов Р.Ф.
RU2046729C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ РЕЗИНОТКАНЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Вакилов Р.Ф.
RU2044654C1
СБОРНОЕ РЕЗИНОТКАНЕВОЕ ИЗДЕЛИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1991
  • Вакилов Р.Ф.
RU2027596C1
Способ изготовления полых резинотехнических изделий и установка для его осуществления 1990
  • Вакилов Рустам Фаизович
SU1745561A1
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Кривобабко В.Н.
  • Кривобабко О.В.
RU2250176C2
ПОЛОЕ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДЕЛИЕ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО ЗАГОТОВОК 1991
  • Вакилов Р.Ф.
RU2027597C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛОТНА МАТЕРИАЛА 1992
  • Вакилов Р.Ф.
RU2041822C1
Надувная лодка 1989
  • Вакилов Рустам Фаизович
SU1765053A1
Материал прорезиненный (варианты), клеевая композиция, клеевая композиция герметизирующая и способ изготовления надувных спасательных средств с применением указанных материалов и клеевых композиций 2016
  • Султанов Радик Ирекович
  • Подлипчук Ирина Евгеньевна
RU2625245C1
Плавсредство 1989
  • Вакилов Рустам Фаизович
SU1799798A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 772 A1

Реферат патента 1992 года Способ изготовления резинотехнических изделий

Использование: для изготовления сборных изделий из листовых эластичных материалов типа прорезиненных тканей и может быть использовано при изготовлении днищ надувных лодок. Сущность изобретения: в способе изготовления резинотехнических изделий после разметки контура изделия осуществляют поперечные надрезы полотнища рулонного материала по кромкам контура изделия, оставляя при этом перемычки со стороны продольных кромок. Складывают полотнище в два слоя относительно продольной оси, промазывают свободные кромки клеем, переворачивают двухслойное полотнище, промазывают клеем свободные кромки с обратной стороны и накладывают на них герметизирующую ленту. Затем разворачивают полотнище в один слой и разрезают перемычки с получением двух частей заготовки изделий, одну из которых поворачивают на 90° по часовой стрелке, а другую - на 90° против часовой стрелки и соединяют и между собой, образуя заготовку изделия. Затем соединяют конец предыдущей заготовки с началом последующей, а перед отделением заготовок осуществляют промазку их клеем по периметру и сушку заготовок. 1 з.п ф-лы 19 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 782 772 A1

46

L

I 3 if 1 616 П19 П Я 18 20 222326 28 63 30 1

, L I/.., ьАШлШ,

7 У 17 „-„ 21

(pue.ib

Л: 9 г/«Р и

/

./

/

. .| Лг/ру У УХЛЧ хх.

; ;

ry-f-yry-y ,

2-3

as

OL U to 6L Efe/JU

8Ј i

WT7

/.//

/

D

/

/ /

-:.i t

О/Г

Wff:

Ј% & Я7

M

SЈ La

M j I

l

a

/

Јr гг

Фиг.15

53

Г

rJL

6004 tt

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782772A1

Устройство для раскроя эластичного материала на заготовки 1987
  • Вакилов Рустам Фаизович
SU1482813A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОТКАНЕВЫХ ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЛИ ГАЗОВ 0
  • Авторы Изобретени А. К. Безбородов, Р. Р. Жаворонков, Т. Н. Андреева, А. Минабудинов, Е. Б. Колдунович А. Н. Курицина
SU385743A1
кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 782 772 A1

Авторы

Вакилов Рустам Фаизович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-02-27Подача