Прибор для приведения в движение механизма для отделения или соединения поршня и золотника с кривошипом Советский патент 1931 года по МПК F01B31/24 

Описание патента на изобретение SU18768A1

Изобретение касается прибора для приведения в движение механизма для отделения или соединения поршня и золотника с кривошипом в паровозных машинах. Предлагаемый прибор состоит из реверсивного двигателя турбинного типа, питае лого паром через парозапорный клапан, открываемый двойным конусом, насаженным на штоке золотника, и приводящего во вращение винт, выключающий автоматически в определенные моменты действие турбины, вследствие чего прекращается и его вращение.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид спереди прибора; фиг. 2-поперечный разрез парозапорного клапана; фиг. 3 -поперечный разрез видоизмененного устройства для впуска пара; фиг. 4- вид спереди другого видоизмененного устройства для той же цели; фиг. 5-вид его сверху.

Предлагаемый прибор (фиг. 1) состоит из реверсивного двигателя 1 турбинного типа с отверстиями 2, 3 для впуска пара и трубкой 4 для выпуска последнего,

снабженного золотником 5, насаженным : на штоке 6-7 и соединенным трубою 8 с парозапорным клапаном 9. Последний укреплен на выступе 10 станины -i связан в в-ерхней части, при помощи скобы 11 с двойным конусом 12, соединенным с тем же штоком 6-7. В прорез двойного конуса 12 в его нерабочем положении входит шпиндель 38 клапана 13 (фнг. 2), открывающего в парозапорном кла 1ане 9 доступ пара из трубы 14, соединенной с паровым котлом, в трубу 8. Ось двигателя 1 соединена помощью системы зубчатых колес 15-20 с винтом 21, могущим вращаться в опорах 22, по которому ходит муфта 23 с цапфами 24, связанными с коленчатым рычагом 25-27. В шарнирах 28 и 29 тех ке опор 22 укреплены рычаги 30-31 и 32-33, соединенные между собою тягой 30-32 и со штоком б-7 золотника тягою 30-7, нижние концы 31 и 33 которых охватывают винт 21. Для приведения прибора в действие, необходимо рукояткою 34 передвинуть шток 6-7, справо налево, при чем двоиной конус 12 своими конусообразными частями нажмет на шпиндель 38 клапана 13, и пар поступит из трубы 14 в трубу 8 и далее в двигатель, приведя во вращение его и вместе с ним винт 21, муфта: 23 которого также будет двигаться справа налево. При передвижении штока 6-7 одновременно передвинутся рычаги 30-31 и 32-33, при чем муфта 23, дойдя до нижнего конца 31 рычага 30-31, переместит последний, вспедствие чего верхний конец его 30 передвинет поршень 6-7, который встанет в первоначальное нерабочее положение; клапан 13 тогда закроет впуск пара в двигатель и, следовательно, прекратится движение вин-та 21. Далее, для перевода коленчатого рычага 25-27 в первоначальное положение, рукоятку 34 необходимо перевести слева направо, при чем двигатель и винт 21 опять будут вращаться до того момента, пока муфта 23 не закроет доступа пара в двигатель помощью рычага 32-33. В описанном приборе золотник 5, сделанный в виде двойного конуса, может непосредственно воздействовать на шпиндель 38 Клапана 13 (фиг. 3), в каковом случае пар поступает из трубы 14 в камеру 35 и далее в золотник 5. Вместо двойного конуса 12 могут быть также применены два коленчатых рычага 36, 37 (фиг. 4, ), опирающихся горизонтальными

плечами, из которых одно входит в прорез в другом, на шпиндель 38 к.апана 13 и входящих другими плечами в прорезы 39 - 40 золотникового штока 6 - 7. При передвижении последнего справа налево, горизонтальное плечо рычага 37 нажимает своим концом на шпиндель 38 и открывает доступ пара в двигатель при обратном же движении, то же выполняется плечом рычага 36. ,

Предмет патента.

1.Прибор для приведения в движение механизма для отделения или соединения поршня и золотника с кривошипом в паровозных машинах, характеризующийся совокупным применением:а) реверсивного двигателя 1 турбинного типа , пускаемого в ход перестановкой золотника 5 и передающего вращение при посредстве системы зубчатых колес 15-20 к винту 21, по которому ходит муфта 23 с цапфами 24; б) парозапорного клапана 9, открываемого двойным конусом 12, насаженным на штоке 6-7 золотников 5; в) двух рычагов 30-31 и 32-33, подвешенных на шарнирах 28 и 29 на станине винта 21 и соединенных межд) собою тягой 30-32 и со штоком золотника тягой 30-7, каковые рычаги поворачиваются муфтой 23 при крайних ее положениях и перестанавливают золотник 5 и конус 12 в сред-нее нерабочее положение, из которого они выводятся-рукояткой 34 (фиг. 1-3).

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 прибора, отличающееся применением вместо двойного конуса 12 двух коленчатых рычагов 36, 37, одним плечом опирающихся на клапанный шпиндель 38, а другим плечом входящих в прорезы 39 и 40 золотникового штока (фиг. 4 и 5). фиг5.

-i2 ЗТ . . g. , : 2-f tfesSJK фиг. 5. ogiC

Похожие патенты SU18768A1

название год авторы номер документа
Приспособление для автоматического передвижения назад расцепленного с крейцкопфом поршня паровозной машины 1936
  • Шакшин С.А.
SU48360A1
Устройство для остановки поршня и золотника при езде паровоза без пара 1927
  • Шакшин С.А.
SU12265A1
Сверлильная трещотка, снабженная сцепляющимися между собою зубчатыми секторами, допускающими вращение шпинделя в одну сторону при прямом и обратном ходе рукоятки 1927
  • Шакшин С.А.
SU5766A1
Сверлильная трещотка 1927
  • Шакшин С.А.
SU8118A1
Приспособление для автоматического передвижения назад расцепленного с крейцкопфом поршня паровозной машины 1919
  • Шакшин С.Л.
SU12716A1
Автоматическая масленка для крейцкопфов 1928
  • Шакшин С.А.
SU10676A1
Устройство для остановки поршневого штока при движении паровоза без пара 1927
  • Шакшин С.А.
SU12257A1
Ходопеременный золотник для компаудных двигателей 1935
  • Шакшин С.А.
SU51665A1
Распределительный механизм для паровых машин прямого действия при насосах или компрессорах 1930
  • Шакшин С.А.
SU21164A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1

Иллюстрации к изобретению SU 18 768 A1

Реферат патента 1931 года Прибор для приведения в движение механизма для отделения или соединения поршня и золотника с кривошипом

Формула изобретения SU 18 768 A1

SU 18 768 A1

Авторы

Шакшин С.А.

Даты

1931-01-31Публикация

1928-06-14Подача