Моторная повозка Советский патент 1935 года по МПК B60P1/34 B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU42939A1

Изобретение относится к повозкам с пгатф рмами, поднимаемыми и наклоняемыми при помощи устройств, каждое из заключает в себе винт с двумя обратными нарезками и два стержня, одними концами сопряженные посредством гаек о обратными нарезками винта, а другими - посредством общего шарнира с платформой.

Главной особенностью грузовика с подъемной платформой является, согласно изобретению, пружинное устройство, способствующее подъему платформы во время первоначального действия механического устройства.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид грузовика, снабженного предлагаемым изобретением, с несколько приподнятой платформой; фиг. 2 -увеличенный вид сбоку, показывающий подымающий механизм при нижнем положении платформы; фиг. 3 - разрез по линии 3 - 3 фиг. 2 в увеличенном масштабе; фиг. 4 - разрез по линии 4-4 фиг. 3, видимый изнутри; фиг. 5 - боковой вид задней части грузовика; фиг. 6 - план конструкции по фиг. 5.

Изобретение описывается в применении к грузовику. Грузовик имеет низкорасположенную раму / (фиг. 1), поддерживаемую рессорами 2, несомыми задней осью 5.

Передний конец рамы снабжен платформой 4, опирающейся на колеса 5,

(304

а в положении транспорта - на задний конец рамы тягача. На каждом конце рамы 7 с ее наружной стороны к коробчатым балкам 6 (фиг. 1, 2) прикреплены опорные кронштейны 7, а в этих кронштейнах расположены вдоль рамы валы 8 с правой и левой нарезкой. Валы 8 соединены универсальными шарнирами 9 (фиг. 1, 5) с валами 10, монтированными в прикрепленных к раме кронштейнах 77. На каждом валу 10 монтирована коническая зубчатка 12 (фиг. 5, б), находящаяся в зацеплении с зубчаткой 13, монтированной на конце вала 14, проходящего поперек рамы 7. На поперечном валу 14 и предпочтительно внутри кожуха 75 на содится червячное колесо 75, сцепленное с червяком 77, монтированным на валу укрепленного к. раме 7 реверсивного электромотора 18. Для передней и задней пары валов 8 применены отдельные электромоторы, причем при помощи соответствующих проводов моторы могут включаться отдельно или одновременно.

Под навинтованными валами 8 к раме 7 прикреплены продольные направляющие 19 (фиг. 2, 3), в которых скользят крейцкопфы 20 и 21, навинченные на концы валов 8 с противоположной резьбой. К крейцкопфу 20 поворотно прикреплена пара сережек 22 (фиг. 6), а к крейцкопору 27 прикреплена сережка 23, сечение которой равно сечению двух сережек 22. Сережки 22 и 23 сходятся под углом и поворотно прикреплены свободными концами к концу вала 24 идущего поперек рамы 1 и поддерживающего платформу 25. Последняя имеет коробчатые стенки 26 (фиг. 3), в которые входит подшипник 27, предпочтительно из литого металла, насаженный на каждый конец поперечного вала. Подшипник 27 снабжен втулкой 28, проходящей внутрь повозки и имеющей конусообразный отросток 29 с фланцем 30. На поперечной балке 57 концентрично с конусообразным выступом втулки 25 к раме / прикреплены стаканы 32 с тяжелыми винтовыми пружинами 5J. Будучи растянуты, эти пружины выходят на значительное расстояние над вершиной рамы /, упираясь во фланцы 30. Длина этих пружин рассчитана так, чтобы они при опускании платформы 25 уперлись во фланцы 30 при промежуточном положении сережек 22 и 23, когда крейцкопфы 20 и 2/ еще не достигли наружных пределов своего движения. При дальнейшем движении крейцкопфов наружу пружины сжимаются под давлением опускающейся платформы 25.

Это устройство является важнейшей частью изобретения. Пружины, поддерживающие груз, накладываемый на платформу 25, сжимаются сначала под действием этого груза, а затем механическим действием крейцкопфов и сережек, а будучи отпущены, подымают груз до тех пор, пока вал, соединяющий сережки, не подымется на достаточное расстояние над горизонтальной линией между точками соединения сережек с крейцкопфами. Высота подъема пружин находится в известном соотношении с механическим подъемным механизмом, так что сережки подымают платформу 2.5 с максимальной нагрузкой без излишнего напряжения их самих и навинтованных валов.

У каждого конца платформы 25 имеются стяжки 36 (фиг. 5, 6), поворотно соединенные нижними концами с колодкой 57, передвигающейся по продольному стержню 38, неподвижно прикрепленному к нижней раме 7 посредине ее ширины. Стяжки 36 направлены под углом друг к другу и поворотно прикреплены шпильками 39 к внутренним сторонам боковых коробок 26 платформы 25. Эти стяжки удерживают платформу от бокового двии{ения в ее различных положениях, а скользящее движение колодки 57 дает полную свободу необходимой концевой игре при наклонении платформы.

Для приведения устройства в действие электромоторами /5 приводятся во вращение валы 8 для подъема или опускания переднего конца платформы 25 независимо от движения заднего конца, а равным образом задний конец может быть приведен в работу независимо от переднего конца. При одновременной работе всех валов платформу можно поднять на желаемую высоту в допускаемых механизмом пределах, и, наоборот, ее можно опустить, а также можно поставить один ее конец выше или ниже другого.

Это устройство оказывается настолько гибким, что делает возможным нагрузку или разгрузку грузовика с любого уровня при нагрузке она позволяет опустить передний конец, чтобы облегчить перемещение тяжелых грузов с минимальной тратой силы, а также допускает разгрузку опусканием заднего конца. Кроме того, это устройство позволяет подводить платформу 25 в уровень с неподвижной передней платформой 4 для того, чтобы часть груза можно было переместить на нее и сделать доступной остальную часть груза на грузовике. Во время перевозки платформа 25 должна быть опущена на нижнюю раму 7. Когда платформа занимает свое низшее положение, сережки 22 и 25 раздвигаются почти до горизонтального положения, следовательно их подъемная сила будет значительно меньше, чем при поднятой платформе; для помощи сережкам, находящимся в таком положении, и предусмотрены пружины 55 подымающие груз. Как уже упоминалось, отросток 29 и фланец 30 вступаю во взаимодействие с верхними концами пружин при опускании платформы 25 прежде, чем она достигнет нижнего предела своего движения, после чегу сережки притягивают платформу книзу против действия этих пружин, так как последние обладают достаточной силой, чтобы поддержать груз при начальном подъеме. При подъеме груза вращением

навинтованных валов 8 постепенно освобождают пружины от давления сверху, покуда они не достигнут верхнего предела; при этом сережки попадают в более благоприятные условия работы в смысле создаваемых в них напряжений.

Предмет патента.

1. Моторная повозка с платформой, поднимаемой и наклоняемой посредством горизонтальных винтов с двумя обратными нарезками, сопряженными с гайками, шарнирно сочлененными с двумя стержнями, свободные концы коих связаны общим шарниром, укрепленным на платформе, отличающаяся тем, что, в целях разгрузки винта и стержней, когда они в начале подъема или наклона платформы находятся в положении, близком к мертвому, применены эластичные буфера, сжимаемые сначала

только весом груза и платформы при опускании последней, а затем и действием винтового подъемного устройства.

2.Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что эластичные буфера состоят из пружин, которые расположены на раме шасси под поперечным валом 24, монтированным в подшипниках 27 платформы и несущим на своих концевых цапфах ушки стержней винтовых подъемных устройств.

3.Форма выполнения повозки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что пружины имеют винтовую форму и помещены своим нижним концом в стаканы 52, укрепленные на раме.

4.Форма выполнения повозки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что подшипники 27 снабжены втулкой 28 с фланцем 30, опирающимся на пружину, и с конусообразным отростком 29, центрирующим пружину.

Похожие патенты SU42939A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1965
SU175827A1
Двухколесная тачка с подъемной платформой 1941
  • Пейнц П.А.
SU66731A1
Двухосная тележка для повозок 1928
  • Иосифов С.С.
SU13494A1
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями 1924
  • А.В. Бретланд
SU1570A1
Автопоезд для перевозки штучных грузов 1977
  • Шпильфер Борис Исаакович
  • Колодкин Лев Миронович
  • Васин Василий Иванович
SU698801A1
Моторная повозка 1932
  • Гуревич Я.С.
SU32310A1
Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы 1935
  • Савушкин В.П.
SU50063A1
КУЗОВ ПОВОЗКИ 1930
  • Уорд Хэббард
SU38575A1
Картофелеуборочная машина 1932
  • Эттель В.Э.
SU28714A1
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 939 A1

Реферат патента 1935 года Моторная повозка

Формула изобретения SU 42 939 A1

SU 42 939 A1

Авторы

В.П. Келлет

Даты

1935-04-30Публикация

1931-08-02Подача