Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом Советский патент 1924 года по МПК F16H55/12 

Описание патента на изобретение SU43A1

Предлагаемое изобретение имеет целью устройство зубчатых колес со сменными рабочими частями, удобных для массового производства.

На фиг. 1 изображены: 1 - конец вала, на котором насажено зубчатое колесо внутреннего зацепления, 2 - чугунный остов названного колеса, 3-железный зубчатый обод того же колеса, вложенный в остов 2 и укрепленный к нему, 4 - конец другого вала, 5 - чугунный остов зубчатого колеса, насаженного на вал 4 и сцепленного с колесом 3 - 4, 6 - железный зубчатый обод второго колеса, вложенный в остов 5 и к нему укрепленный, 7 - железные листы, из которых отштампованы отдельные элементы железных зубчатых ободов, склепанные между собою заклепками 8, 9 - шпильки, засверленные по плоскости соприкасания железных зубчатых ободов 3 и 6 с остовами 2 и 5 и служащие для прочного соединения их между собою. Соединение зубчатых листов между собою и с остовом колеса может быть сделано и иначе, например, путем сборки их на шпонку и т. п.

На фиг. 2 изображена деталь наружного зацепления, отличающаяся от вышеописанного устройства добавлением к каждому зубчатому железному ободу 3 и 6 железных щек 10 и 11,

отштампованных из более толстых железных листов и служащих для придания большей устойчивости зубцам колеса, которые прикрываются этими щеками приблизительно на половину высоты; щеки эти склепываются заклепками 8 заодно с листами зубчатых ободьев и вместе с последними присоединяются к чугунным остовам колес 2 и 5. Добавление таких щек может потребоваться только для более высоких профилей зубцов и при малой толщине листов, из которых отщтампованы зубчатые ободья. Окончательно изготовленные зубчатые ободья должны быть цементированы для придания им твердости и устойчивости в работе. При предложенном отделении зубчатого обода от остова и ступицы возможно нормализование и штампование трудной части зубчатого колеса; изготовление же по специальным заданиям только остовов колес, без зубцов, будет проще, чем изготовление фрезерованных или литых зубчатых колес.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Зубчатое колесо со сменным ззбчатым ободом, отличающееся тем, что обод 3, 6 изготовлен из тонких, плоских, железных колец 7, зубцы которых цементированы (фиг. 1 и 2).

к патенту Г Б. КРАСИНА №43.

Похожие патенты SU43A1

название год авторы номер документа
Фрикционная передача 1923
  • Красин Г.Б.
SU1249A1
Передача с периодическим сцеплением 1919
  • Красин Г.Б.
  • Красин Д.Г.
SU2660A1
Машина для добывания торфа 1923
  • Красин Г.Б.
SU1621A1
Способ сушки торфа 1934
  • Красин Г.Б.
SU40958A1
Катучая промежуточная опора для проволочно-канатного транспортера 1927
  • Красин Г.Б.
  • Сарматов М.И.
  • Ушков Н.А.
SU9412A1
ЖЕЛЕЗНЫЙ КАРКАС ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1922
  • Красин Г.Б.
SU604A1
Прибор для сигнализации о появлении воды в трюме судна 1938
  • Карнович Г.Б.
SU53802A1
Самоблокирующееся спусковое устройство 2018
  • Завьялов Валерий Валентинович
RU2679163C1
КАНАТНЫЙ ТРАНСПОРТЕР 1923
  • Красин Г.Б.
  • Вохминцев Н.А.
  • Соколов И.Д.
SU1123A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2

Иллюстрации к изобретению SU 43 A1

Реферат патента 1924 года Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом

Формула изобретения SU 43 A1

SU 43 A1

Авторы

Красин Г.Б.

Даты

1924-09-15Публикация

1922-02-27Подача