Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1974 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU452953A3

(54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНББМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Похожие патенты SU452953A3

название год авторы номер документа
Барабан для сборки и формования покрышек 1971
  • Жорж Газюи
SU473344A3
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1976
  • Жорж Газюи
  • Жерар Шарпиа
SU668584A3
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1974
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Соколова Галина Васильевна
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
SU802083A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Иванов П.И.
  • Марамыгин А.М.
  • Иванов Б.А.
  • Хомяков А.И.
SU788570A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1971
SU315336A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1973
  • Самодуров Б.Я.
  • Шленский В.Е.
  • Торговцев Г.Г.
SU506177A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Марамыгин А.М.
  • Голобурдин А.И.
  • Иванов П.И.
  • Хомяков А.И.
  • Савчик В.И.
SU1322617A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU599452A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1965
SU430535A1

Иллюстрации к изобретению SU 452 953 A3

Реферат патента 1974 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 452 953 A3

1

Т1зобретение относится к оборудованию шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек пневматических шин. J Известен барабан для сборки покрышек I пневматических шин, содержащий радиально (раздвижные сектора с наружной эластичной {оболочкой и связанные посредством систе- мы тяг с подвижными вдоль приводного ва- |ла каретками, смонтированные на ступице ;барабана с обоих торцов кольцевые ползу- 1НЫ с закрепленными на них рычагами для .удержания кромок эластичной оболочки и бортов собираемой покрышки и приводы для возвратно-поступательного перемеш&ния кольцевых ползунов. Однако такой барабан не обеспечивает синхронного пере- мешения рьиагов.

Цель изобретения - устранение указанкого недостатка. Поставленная цепь дости-, гается тем, что на рычагах выполнены | фигурные пазы, a в кольцевых зазорах между ступицей барабана и кольцевыми ползунами установлены аксиально подвижные приводные обоймы с роликами, взаимо- 1 действующие с фигурными пазами соответ-

ствуюших рычагов, a тдкже и тем, что фигурные пазы выполнены криволинейными, выпуклой стороной обращенными к продольj ной оси и к поперечной плоскости симмет ,рии барабана.

На фиг, 1 показан поперечньгй разрё;зправой части предлагаемого барабана; на фиг. 2 поперечный разрез левой части барабана; на фиг. 3-9 - положения сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин; на фиг. 10 вид по стрелке А на фиг, 7.

Барабан смонтирован на ступице 1, которая с помощью фланца 2 крепится на станке для сборки покрышек. В ступице концентрично с ней установлен в упорном подшипнике 3 ходовой винт 4, имеюший винтовые нарезки. На винте 4 посредст вом гаек 5 размещены каретки 6, на которых одним концом закреплены системы тяг 7 и 8, другим концом системы тяг закреплены на радиально раздвижных секторах 9.

На сектора 9 опирается металлическая j арматура, выполненная в виде растягивак J щихся плоских пружин 10, покрытых злаI стичной оболочкой 11, в центральной чаI сти которой имеется выступ, входящий в соответствукнцую прорезь а, выполненную 1 на секторах 9. Концы пружин 1О шарнирI но связаны с рычагами 12, а концы эла- I стичноЁ оболочки 11с помощью скобок 13 ; закреплены на рычагах 12. На ступице 1 ji барабана с обоих его торцов смонтированы :i кольцевые ползуны 14, на которых уста; новлены рычаги 12. На рычагах 12 выпол нены фигурные пазы, причем пазы криволи нейные, выпуклой стороной 15 обращенные к продольной оси и к поперечной плоскости симметрии арабана. В кольцёиь1х зазорах между ступицей п рабана и кольцевыми ползунами 14 pacno |ложены аксиально подвижные приводные j обоймы 16 с роликами 17, взаимодейст вующими с фигурными пазами рьгаагов 12. Обоймы16 связаны с втулкой 18, наса|жеш1Ой на ступицу 1 и подпружиненной с ПОМОЩЬЮ пружины 19. Между кольцевыми j ползунами 14 и обоймами 16 смонтирован КОЛЬЦОВОЙ поршень 20. На ползунах 14 установлен фиксатор 21 iHa поверхности кольцевых ползунов 14. рао положены приводные обоймы 22с роликами 23, взаимодействующими с фигурными пазами рычагов 24, смонтированных на {кольцевых ползунах 25, подпружиненных I пружинами 26. На рычагах 24 выполнены фигурные пазы, причем пазы криволинейные выпуклр тороной 27 обращенные к проГдольной оси и к поперечной плоскости симметрии барабана. Кольцевые ползуны 25 своими торцами в исходном положении уп№ раются в фигурную втулку 2 8, в выступ которой упирается втулка 29. По втулке 29 свободно скользит поршень ЗО со смонтированным на его конце : ободом 31. На ободе 31 выполнен кольце. вой желобок 32 Ц-образного сечения. Обод 31 подпружинен пружиной 33. На втулке 29 посредством шарнира 34 смонтированы рычаги 35 для заворота слоев корда на крыло, подпружиненные пружиной 36 относительно втулки 29. На ступице 1 смонтирована втулка 37 с резьбой на части наружной поверхности. На втулку 37 навинчена гайка 38, при помощи которой можно изменять ширину центральной части барабана для подгонки его к размеру каркаса собираемой покрышки. На втулке 18 установлен одним концом рыч)аг 39, опирающийся другим, свободным концом при ДЕНженви втулки 18 на упор 4О { Упор 40 навинчен на гайку 38 и является i регулируемым р раничителем осевого пе ремещения втулки 18. Фигурная втулка 28 перемещаетсяпод действием пружины 41. , Рычаги 24 снабжены эластичным I обрдком 42 для поддержания оформляемых i каркаса. Рычаги 35 для заворота f слоев корда на крыло снабжены ролика- . ми 43 и пальцами 44, которые во время 1работь опираются на выступы 45, : На ступице 1 смонтирована шестерня 46, входящая в зацепление с рейками 47 и 48,; взаимодействующими с пальцами 49. которые связаны со втулками 18. Подобная реечная передача обеспечивает симметр;пг ное движение боковых сторон барабана при ; сборке покрышек. Приводш-.1е обоймы 22 снабжены стержнями 50. Врашение ходовому винту 4 передается через шлицевое со- единение 51. ,1 барабан работает следующим образом, i Барабан настраивают на изготовление покрышек определенного типоразмера. Для : этого в кольцевую полость Б подается рабочий агент и втулка 18 под действием i .пружины 19 занимает исходное положение. В полость В подают рабочий агент и фигурная втулка 28 перемещается в конечное .исходное положение. При движении фигурной втулки 28 начинает перемещаться приводная обойма 22 и с помощью фиксатора 21 движение передается кольцевым ползунам 14.С помощью кольцевых ползунов 14 рыча . (ГИ 12 становятся в исходное положение. На барабан накладывают слои каркаса 5 2 к сажают бортовые кольца 53 (см. фиг. 3). |;Далее в кольцевую полость В подают рабо- чий агент и кольцевой ползун 25 переме ; щается Ърёодолевая сопротивление пружи- , ; ны 26. При этом рычаги 24 перемещаются в рабочее положение, при котором эластич-. ные ободки 42 поддерживают бортовые | кольца 53 (см. фиг. 4). Затем осуществляют заворот слоев корда на борт. Подают рабочий агент в кольцевые камеры Г ;И Д {см. фиг. 5), при. этом перемещается ;втулка 29 и связанные с ней пружиной 36 I рычаги 35. Кроме того, рычаги 35 пово- 1рачиваются вокруг оси 34, при этом ролики 43 заворачивают слои корда 52 вокруг бортового кольца 53 (см. фиг. 6). При |ЭТом рьгааги 35 другим своим концом заклиниваются во впадины кольцевого желоб- ка 32, предотвращая дальнейщее поворачивание рычагов 35 наружу. Кольцевой желобок 32 возвращается в исходное поло- жение под действием пружины 33, когде

полость Д соединена со сливом. Возвращение рычагов 35 в исходное положение | осуществляется подачей рабочего агента

в кольцевую полость Е и соединения поло- .

сти г со сливом. Далее осуществляется

формование каркаса {см, фиг. 7). Ходовой, винт 4 начинает вращаться, каретки 6 пе- i ремещаются до нарезкам ходового винта ; навстречу друг другу. Сектора 9 радиальг- ; но разжимаются.I

Давление в кольцевой камере Ж уменьщается и втулка 18 перемещается к центру барабана. Перемещение втулки 18 осущест вляется симметрично посредством реечной передачи 46, 47, 48. Затем осуществляют наложение последующих деталей покрыщки и протектора. При этом регулировка упора 4О позволяет установить точное и : метричное положение бортов 53.

Заворот последующих деталей покрыщки осуществляется с помощью рычагов 35 так, как было описано выще. Рычаги 35 перемещаются к центру барабана, давление в | полости Д снимают и пружина 33 возвра- , щает кольцевой желобок 32 в исходное no-i ложение. С помощью ролика 43 осущест вляют прикатку деталей покрыщки, при;

этом рычаги 35 удерживаются в рабочем i положении пружиной 36. В полости Г продолжают поддерживать давление и переме- i щать в осевом направлении втулку 29 и вместе с ней рычаги 35 с роликами 43 до положения, показанного на фиг. 9. После этого снимают покрыщку и возвращают все

элементы устройства- в первоначальное положение путем снятия давления в полостях. Г, Д, 3 и подачи рабочего агента в поло: сти И, Ж, Е.

5 Далее цикл сборки покрьш1ки jiiOBTOpfleTj ся.

Предмет изобретения

1.Барабан для сборки покрьпаек пне&матических щин-. содержащий радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой и связанные посредством систе-

мы тяг с подвижными вдоль приводного вала каретками, смонтированные на ступице барабана с обоих его торцов .кольцевые ползуны с закрепленными на них рычагами для удержания кромок эластичной оболочки

и бортов собираемой покрыщки и приводы для возвратно-поступательного перемещения кольцевых ползунов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения рычагов, на рычагах выполнены

фигурные пазы, а в кольцевых зазорах между ступицей барабана и кольцевыми ползунами установлены аксиально подвижные приводные обоймы с роликами, взаимодействующие с фигурными пазами соответствующих рычагов.

2.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что фигурные пазы вьшолнены криволинейными, выпуклой стороной обращенными к продольной оси и поперечной плоскости

симметрии барабана.

LO

SU 452 953 A3

Авторы

Газюи Жорж

Даты

1974-12-05Публикация

1971-05-31Подача