Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины Советский патент 1979 года по МПК B29H17/16 B29H17/26 

Описание патента на изобретение SU680906A1

Изобретение относится к оборудова нию для сборки покрышек пневматических шин, в частности дпя сборки круп ногабаритных покрышек радиальной кон струкции . Известен станок для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий горизонтально расположенный приводной вал, подвижно вдоль него установленные диски для крепления бортов формующей диафрагмл, линию подачи рабочей средаа в об разованную формующей диафрагмой полость, конечные выключатели для конт роля положения на валу подвижных дисков и взаимодействующий с ними профильный копир, подвижный вдоль вала 1 . В этом скорость сведения дисков и величина давления подаваемой в образованную формующей диафра мой полость рабочей среды постоянны в процессе всего цикла формования. Это приводит к тому, что величина натяжения и скорость разряжения нитей корда в каркасе покрышек при увеличении дишиетра каркаса в проце се формования получаются неодинаковыми и неконтролируемыми в течение всего цикла и зависят от размера и профиля покрыики, Это особенно заметно при сборке крупногабаритных покрышек радисшьной конструкции и приводит к неравнс 1ерному по периметру распределению нитей корда в сформованном каркасе, что снижает качество сборки и отрицательно сказывается на ходимости покрышек. Целью изобретения является повышение качества покрышек за счет обеспечения paBHot fepHoro увеличения давления рабочей среды в процессе формования. Достигается это тем, что станок . снабжен регулятором давления, установленным на линии подачи рабочей среды в образованную формующей диафрагмой полость н взаимодействующим рабочим органом с профильным копиром, смонтированным на гаЛке винтовой па- . ры, винт которой установлен параллельно приводному валу и связан с последним цепной передачей. На фиг. 1 показан предлагаемый станок, разрез; на фиг.2 - приводной вал; на фиг. 3 - регулятор давления с профильным копиром, вид сверху. Станок для сборки и формования покрьшки пневматическойшины содержат станину 1, на которой установлен приводной всш 2, связанный d электродвигателем 3 через клиноременную передачу 4, редуктор 5 и цепную передачу 6, и на котором смонтирован сборочный барабан 7. Сборочный барабан 7 выполнен в виде эластичной диафрагкы 8, закрепленной на фланцах 9 и 10, на которых установлены разжимные заплечики 11 и 12 для установки и фиксации на барабане бортов каркаса покрьяаки, Флёшец 10 установлен на приводном валу 2 посредством вращающейся резьбовой гайки 13, для регулирования положения фланца 10 вдоль приводного вгита 2.

Фланец 9 укреплен на трубе 14 с наружной резьбой и с помощью шпонки 15 связан с валом 2 с возможностью перемещения вдоль последнего. Труба 14 соединена гайкой 16 с тормозной трубой 17. Ла станине 1 закреплен тормоз 18, взаимодействующий со шкивом 19, укрепленным на тормозной трубе 17.Для предотвращения проворачивания тормозной трубы 17 относительно приводного вала 2 при вращении барабана 7 во время нгшожения деталей покрышки и их прикатки между валом 2 и тормозной трубой 17 установлен дополнительный 20, К приводному валу 2 крепится коллектор 21 для. подвода рабочей среды к вращающемуся валу станка. Шаблон 22 установлен с помощью ступицы 23 на тормозной трубе 17, Направляющая 24 установлена на втулке 25 стгшины 1 и служит для предотвращения проворачивания ступицы 23 вместе с тормозной трубой 17, С левой стороны сборочного барабана 7 установлен шаблон 26 ,

На верхней стенке станины 1 паргшлельно приводному валу 2 установлен связанный с ним с помощью закрепленной на нем звездочки 27,цепной передачи 28 и звездочки 29 ходовой винт 30, Внутри вала 2 выполнен .канал 31 для подачи рабочей среды в эластичную диафрагму 8, Ходовой винт 30 посредством поддаипников смонтирован на раме 32, установленной на станине 1, Звездочка 29 выполнена за одно целое с поводком электромагнитной фрикционной муфты 33, На другом конце ходового винта 30 установлен поводок электромагнитной тормозной муфты 34, которая предназначена для надежного затормаживания винта 30,

На последнем с возможностью перемшцения установлена гайка-кулачок 35, на которой закреплены профильные :копиры 36 и 37, На раме 32 закреплены линейки 38, на которых установлены концевые выключатели 39, взаимодействующие с гайкой-кулачком 35.

На линии подачи рабочей среды в образованную формующей диафрагмой 8 полость установлен регулятор 40

давления, обеспечивающий автоматическое изменение давления поступающей рабочей среды и взаимодействующий своим рабочим регулирующим органом 41 с профильным копиром 36, в зависимости от выбранного профиля копира 5 36 давление поступающей в барабан рабочей среды в процессе формования каркаса будет изменяться по требуемому закону, обеспечивающему для собираемой покрышки наилучшее качество сборки,

На линии подачи в барабан рабочей среды может устанавливаться дроссель 42, обеспечивающий регулирование скорости подачи рабочей среды и взаимодействующий своим регулятором 43 с профильным копиром 37,

Станок работает следующим образом.

Собранный каркас покрышки устанавливается на фланцах 9 и Ю сборочного барабана 7, центрируется и закрепляется на разжимных заплечиках 11 и 12 барабана. Через коллектор 21 и канал 31 в барабан 7 подается сжатый воздух,

В тормоз 18 также подается сжатый воздух, в результате чего тормозная труба 17 со шкивом 19 затормаживается, а из дополнительного тормоза 20 стравливается воздух. Включается электромагнитная муфта 33, а тормозная электромагнитная муфта 34 отключается. Затем включается электродвигатель 3 привода вала 2-, Последний приводится во вращение и при неподвижной тормозной трубе 17 происходит вывинчивание трубы 14 из гайки 16 и перемещение фланца 9 к фланцу 10, Эластичная диафрагма 8 раздувается и при сближении фланцев барабана 7 происходит формование каркаса покрьааки, С помощью цепной передачи 28 и электромагнитной муфты 33 винт 30 приводится во вращение и гайка-кулачок 35 с установленными на ней профильными копирами 36 и 37 перемещается вдоль винта,

в процессе формования осуществляется кинематическая связь равномерно перемещсшзщегося с помощью трубы 1.4 и гайки 16 фланца 9 с профильными копирами 36 и 37 через шпонку 15, вал 2, звездочку 27, цепную передачу 28, звездочку 29, электромагнитную муфту 33, винт 30 и гайку-кулачок 35, .

Копир 37, воздействуя на регулятор 43 дросселя 42, изменяет скорость подачи сжатого воздуха в эластичную диафрагму 8 б абана 7, одновременно копир 36, воздействуя на рабочийрегулирующийорган 41 регулятора 40 давления, изменяет величину давления, подаваемого в эластичную диафрагму 8 барабана сжатого воздуха, что изменяет величину -кат.яжения нитей формуемого каркаса. При этом для определенного размера

покрышки можно подобрать такие оптимальные профили копиров 36 и 37,что величина натяжения нитей корда каркаса будет плавно повышаться, а скорость, их разряжения будет почти равномерной в течение всего процесса формования. В конце формования шаблоны 22 и 26 перемещают к барабану 7 и каркас касается их внутренней позерхности. Гайка-кулачок 35 нажимает на выключатель 39, барабан 7 останавливается, воздух из тормоза 18 стравливается. Одновременно в дополнительный тормоз 20 подается сжатый возго х и тормозная труба 17 оказывается плотно соединенной с валом 2 станка и вращается вместе с ним.

Муфта 33 отключает винт 30 от вапа 2 станка, а муфта 34 затормаживает его. В дальнейшем расстояние между фланцами 9 и 10 барабана, а следовательно, и центр сформованного каркаса остгиотся в процессе сборки Неизменными и соответствуют положению центров питающих, прикаточных и других устройств.

В процессе сборки при переходе на другой вид корда или на другой размер собираег«1ых покрышек иногда возникает необходимость изменить расстояние мажду фланцами 9 и 10 барабана, сохраняя на станке постоянным центр сформованного каркаса. Для этого с помоЕазю поворота резьбовой гайки 13 производят перемещение левого фланца 10 вдоль оси вала 2 и, следовательно, изменяют расстояние фланца от центра станка на второй стадии сборки. Положение правого фланца 9 до начала и по окончании процесса формования определяется положением конечных выключателей 39.

На шаблоны 22 и 26 и частично на центр сформованного каркаса производят наложение слоев брекера и их дублирование. Затем шаблоны 22 и 26 отводят в исходное положение и производят прикатку брекера по профилю сформованного каркаса. После этого производят наложение протектора и других деталей покрышки и их прикатку по профилю сформованной покрышки .

Сборка покрышек на станке может осуществляться также путем подачи

Ни барабан предварительно изготовленного брекерного браслета и протектора и их опрессовки по сформованному каркасу.

По окончании сборки покрышки полость барабана 7 соединяется сначапа с атмосферой, а затем с вакуумной линией. Диафрагма 8 и заплечики 11 и 12 сжимаются и собранная покрышка снимается с барабана станка. Затем фланец 9 барабана перемещается в исходное положение и ставок оказывается подготовленным для сборки следующей покрыики. Снабжение станка регуляторе давления, установленным на линии подачи рабочей среды, обеспечивает равномерное увеличение

5 давления рабочей среды в процессе формования, за счет чего повышается .качество co6HpaeNwx покрышек.

Формула изобретения

Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины, содержащий горизонтально расположенный приводной вал, подвижно вдоль него установленные диски для крепления бортов формующей диафрагмы, линию подачи рабочей среды в образованную формующей диафрагмой полость, конечные выключатели для контроля положения на валу подвижных дисков и взаимодействующий с ними профильный копир, подвижный вдоль вала, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрыгки за счет обеспечения равномерного увеличения давления рабочей среды в процессе формования, он снабжен регулятором давления, установленным на линии подачи рабочей среды в образованную формующей диафрагмой полость и взаимодействующим рабочим органом с профильным копиром, смонтированным на гайке товой пары, винт которой установлен парашлельно приводному валу и связан с последним цепной передачей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Муслаев И.М. и др. Пути совершенствования процессов сборки легкоилх и грузовых шин. М., ВЯИИТЭнефтехим, 1972, с. 67-68,

Фиг.1

С П

И /7

Похожие патенты SU680906A1

название год авторы номер документа
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
SU519343A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1980
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Ечин Авенир Ананьевич
  • Копытов Игорь Федорович
  • Коваленко Виктор Игнатьевич
SU899361A1
Станок для сборки покрышек пневма-ТичЕСКиХ шиН 1979
  • Лунев Вадим Павлович
  • Онищенко Валентин Павлович
  • Зайцев Юрий Александрович
SU837897A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Глебик Николай Михайлович
  • Федорченко Григорий Иванович
SU735432A1
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
  • Судаков Лев Леонидович
  • Зинченко Валерий Васильевич
SU524706A2
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Митькин Виктор Петрович
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU927548A1
ПРИВОД К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Корыгин В.А.
  • Волостнов В.Б.
  • Фот А.Ю.
  • Кривенко А.И.
  • Черемных Е.А.
RU2153418C1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1984
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Божевольная Елена Александровна
  • Гущин Евгений Николаевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU1234212A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1980
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU925666A1
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1972
SU360238A1

Иллюстрации к изобретению SU 680 906 A1

Реферат патента 1979 года Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины

Формула изобретения SU 680 906 A1

37 « (Л«0ff 39 39 39 Я J J

SU 680 906 A1

Авторы

Лапин Владимир Иванович

Губенков Николай Яковлевич

Даты

1979-08-25Публикация

1976-12-20Подача