Тормозное устройство ударного испытательного стенда Советский патент 1982 года по МПК G01M7/00 

Описание патента на изобретение SU922566A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО , ИСПЫТАТЕЛБНОГО СТЕНДА

Похожие патенты SU922566A1

название год авторы номер документа
Ударный испытательный стенд 1984
  • Дивеев Юрий Михайлович
  • Зозуля Василий Кириллович
  • Мироненко Олег Макарович
  • Москалюк Петр Николаевич
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Седлецкий Василий Янович
  • Иванов Александр Иванович
SU1249369A1
Ударный испытательный стенд 1985
  • Дивеев Юрий Михайлович
  • Зозуля Василий Кириллович
SU1273761A2
Стенд для динамических испытаний изделий 1988
  • Мироненко Олег Макарович
SU1610358A1
Ударный испытательный стенд 1984
  • Дивеев Юрий Михайлович
  • Зозуля Василий Кириллович
  • Мироненко Олег Макарович
  • Москалюк Петр Николаевич
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Седлецкий Василий Янович
  • Иванов Александр Иванович
SU1241081A1
Ударный испытательный стенд 1983
  • Дивеев Юрий Михайлович
  • Зозуля Василий Кириллович
  • Мироненко Олег Макарович
  • Москалюк Петр Николаевич
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Седлецкий Василий Янович
SU1087796A1
Устройство для формирования нагрузки к ударному испытательному стенду 1977
  • Никонов Геннадий Константинович
  • Мартынов Константин Михайлович
SU728016A1
Программатор для воспроизведения ударных нагрузок 1981
  • Зейналов Натиг Надир Оглы
  • Михайловский Станислав Александрович
  • Ядвецкий Марк Борисович
SU1026029A1
Ударный испытательный стенд 1986
  • Дивеев Юрий Михайлович
  • Зозуля Василий Кириллович
SU1312427A1
Стенд для испытания изделий на воздействия динамических нагрузок 1989
  • Семенюк Андрей Николаевич
  • Цыпляков Сергей Павлович
  • Козлов Андрей Алексеевич
  • Нестеренко Александр Александрович
SU1659875A2
Ударный испытательный стенд 1980
  • Дивеев Юрий Михайлович
  • Дьяков Владимир Калинович
  • Зозуля Василий Кириллович
  • Иванов Александр Иванович
  • Мироненко Олег Макарович
  • Москалюк Петр Николаевич
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Черный Владимир Алексеевич
SU930035A2

Иллюстрации к изобретению SU 922 566 A1

Реферат патента 1982 года Тормозное устройство ударного испытательного стенда

Формула изобретения SU 922 566 A1

1

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к тормозным устройствам для формирования ударных импульсов в ударных испытательных стендах.

Известно тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее цилиндр, заполненный жидкостью, и размещенньш в нем поршень с односторонним штоком (1.

Недостатком такого тормозного устройства является невозможность регулировки параметров .ударного импульса.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее цилиндр, заполненный жидкостью, размещенный в нем поршень с односторонним штоком, выпускную магистраль с регулируемым дросселем, подключенную к по;5.порщневой полости и сообщающую последнюю с надпорщневой полостью 2.

Однако тормозное устройство имеет недостаточный диапазон регулирования параметров ударного импульса. Это объясняется тем, что в тормозном стенде регулировка парамет ров ударного импульса осуществляется только с помощью дросселя, который не позволяет обеспечить длительность ударного импульса от 10 .мс и выше при относительно небольшой кинетической энергии удара.

Цель изобретения - расщирение диапазона регулирования параметров ударных импульсов./

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено источником давления, соединенным с каждой из полос, тей цилиндра отдельной магистралью, включающей средства регулировки давления, причем в магистрали, подключенной к подпоршневой полости, установлен также обратный клапан, а выпускная магистраль сообщена со сливом.

15 На чертеже приведена схема предлагаемо/о тормозного устройства.

Тормозное устройство содержит цилиндр 1, заполненный жидкостью, размещенный в нем поршень 2 с односторонним штоком 3,

2Q выпускную магистраль 4 с регулируемым дросселем 5, подключенную к подпоршневой полости 6 и соединенную со сливом в бак 7, источник давления, выполненный в виде насоса 8, который соединен с подпоршневой полостью 6 магистралью 9 и с надпорщневой

полостью 10 магистралью И, причем каждая из магистралей 9 и 11 снабжена средствами регулировки давления, выполненными в виде перепускных регулируемых клапанов 12-14, соединенных на слив с баком 7 трубопроводами 15-17, и регулируемых дросселей 18 и 19. В магистрали 11, Кроме Tqro, установлен также обратный клапан 20.

Тормозное устройство работает следующим образом.

Насос 8 нагнетает жидкость по магистралям 9 и 11 в полости 6 и 10. С помощью настройки перепускного клапана 13 и дросселя 18 получают -необходимое давление в подпоршневой полости 6, а с помощью перепускного клапана 14 и дросселя 19 - в надпоршневой полости 10, причем давление в полости 6 всегда больще давления в полости 10. В момент удара по штоку 3 поршень 2 начинает двигаться, сжимая жидкость 6 подпоршневой полости 6. Жидкость начинает перетекать по выпускной магистрали 4 через дроссель 5 на слив в бак 7. После удара поршень 2 возвращается в исходное положение и тормозное устройство готово к очередному удару.

Регулировка параметров удара производится с помощью перепускных клапанов и дросселей с учетом кинетической энергии удара.

Тормозное устройство может работать в следующих различных режимах.

По первому варианту верхняя полость цилиндра связана с атмосферой, что обеспечивается закрытием дросселем 19 и открытием перепускного клапана 14. В подпоршневой полости 6 цилиндра создается определенное давление в пределах давления, создаваемого насосом 8 с помощью перепускных клапанов 12 и 13. Дроссель 5 закрыт. В момент удара происходит повышение давления в подпоршневой полости 6, на что расходуется вся энергия удара. Удар жесткий, полусинусоидальной формы с крутым передним и задним фронтом, длительность ударного импульса зависит от величины давления в подпоршневой полости б, создаваемого перед ударом.

По второму варианту устройство настроено как по первому за исключением дросселя 5, который открыт на определенное проходлое сечение. В этом случае энергия

удара расходуется на повышение давления в полости 6 и перекачку жидкости через дроссель 5. Форма импульса в данном случае полусинусоидальная с более пологим задним фронтом и с большой длительностью ударного импульса.

При третьем варианте работы тормозное устройство настроено как по второму варианту за исключением дросселя 19 и перепускного клапана 14, с помощью которых устанавливается определенное давление в надпорщневой полости 10. Регулируя разность давлений в полостях 10 и 6 цилиндра 1, можно создать различное усилие на штоке 3, минимальная величина которого близка к 0.

В момент удара повышается давление в полости 6 цилиндра, клапан 20 закрывается и жидкость перетекает через дроссель 5 на слив. Одновременно давление в полости 10 давит на поршень 2 по направлению удара, это способствует созданию более пологого переднего фронта.

Формула изобретения

Тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее цилиндр, заполненный жидкостью, размещенный в. нем порщень с односторонним щтоком, выпускную магистраль с регулируемым дросселем, подключенную к подпоршневой полости, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования параметров ударных импульсов, оно снабжено источником давлени я, соединенным с каждой из полостей цилиндра отдельной магистралью, включающей средства регулировки давления, причем в магистрали, подключенной к поДпорщневой полости, установлен также обратный клапан, а выпускная магистраль сообщена со сливом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Приборы и системы для измерения вибрации щума и удара. Справочник, книга 2 под ред. проф. В. В. Клюева. М., «Машиностроение, 1978, с. 369, р. 20.

1. Авторское свидетельство СССР № 502270, кл. G 01 М 7/00, 1974.

SU 922 566 A1

Авторы

Ткаченко Борис Григорьевич

Владимиров Георгий Георгиевич

Даты

1982-04-23Публикация

1977-12-05Подача