Изобретение относится к машиностроению, к гидравлическим машинам и может быть использовано в компрессорных машинах широкого спектра применения и в насосах для перекачивания жидкостей малого удельного веса.
Известен жидкостно-кольцевой компрессор, содержащий ротор с колесом лопастного типа эксцентрично расположенный в цилиндрическом корпусе частично заполненном жидкостью.
Недостатком подобной конструкции является низкий КПД и малое давление нагнетания.
Целью изобретения является повышение КПД и увеличение удельной мощности установки.
На чертеже изображен гидрогравитационный компрессор, поперечный разрез.
Гидрогравитационный компрессор содержит частично заполненный жидкостью герметичный корпус 1 с входным и выходным отверстиями 2 и 3, установленное в корпусе 1 рабочее колесо 4, выполненное в виде полого цилиндра 5 с установленными по касательной к цилиндру 5 лопастями 6, снабженными криволинейными пластинами 7, закрепленными на них по дуге окружности, колесо 4 со стороны криволинейных пластин 7, направленных вниз, установлено с калиброванным зазором относительно стенке корпуса 1, последний снабжен защитной пластиной 8, установленной в его нижней части с калиброванным зазором относительно колеса 4, между лопастями 6 в цилиндре 5 выполнены отверстия 9 с обратными клапанами 10, полость цилиндра 5 сообщена с входным отверстием 2, между защитной пластиной 8 и дном 11 корпуса установлено насосное лопастное колесо 12, соединенное посредством передачи (не показана) с колесом 4, а выходное отверстие 3 выполнено в верхней части корпуса 1 и снабжено редукционным клапаном 13.
Гидрогравитационный компрессор работает следующим образом.
При вращении насосного лопастного колеса 12 от внешнего источника энергии жидкость поступает в часть корпуса 1, заполненную жидкостью, при этом в отсеках колеса 4, образуемых лопастями 6 и криволинейными пластинами 7, направленными вниз, образуется разрежение и через обратные клапаны 10 из полости цилиндра 5, сообщающейся с входным отверстием 2, в отсеки колеса 4 поступает воздух. Под действием гидростатического давления жидкости на нижние лопасти 6 колеса 4 последнее вращается, при этом жидкость попадает в отсеки колеса 4, образуемые лопастями 6 и криволинейными пластинами 7, направленными вверх, и вытесняет из них воздух, который накапливается в верхней части корпуса 1 и через редукционный клапан 13, регулирующий давление в корпусе 1 и мощность установки, поступает наружу. Часть энергии вращения колеса 4 передается посредством передачи лопастному насосному колесу 12.
Использование данного изобретения позволит повысить КПД и удельную мощность компрессорных машин, а также упростить их конструкцию. (56) Компрессорные машины. - М. : Энергоиздат, 1989, с. 22-23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПАРОГАЗОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2374493C2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТУРБОМАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2282725C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПАРОГАЗОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2330186C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2289039C2 |
ГАЗОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТУРБОМАШИНА | 2004 |
|
RU2286462C2 |
Колесо гидровоздушной энергетической установки | 1990 |
|
SU1822466A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2040695C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2311555C2 |
Аккумулирующая электростанция | 1990 |
|
SU1808098A3 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2362033C2 |
Использование: в компрессорных машинах широкого спектра применения и в насосах для перекачивания жидкостей малого удельного веса. Сущность изобретения: при вращении насосного лопастного колеса 12 в отсеках 4 образуется разрежение и поступает воздух. Под действием гидростатического давления жидкости воздуха вытесняется наружу. Часть энергии вращения колеса 4 передается посредством передачи лопастному насосному колесу 12. 1 ил.
ГИДРОГРАВИТАЦИОННЫЙ КОМПРЕССОР, содержащий частично заполненный жидкостью герметичный корпус с входным и выходным отверстиями и установленное в корпусе рабочее колесо, выполненное в виде цилиндра с лопастями, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и удельной мощности, цилиндр выполнен полым, лопасти установлены по касательной к цилиндру и снабжены криволинейными пластинами, закрепленными на них на дуге окружности, причем рабочее колесо со стороны пластин, направленных вниз, установлено с калиброванным зазором относительно стенок корпуса, последний снабжен защитной пластиной, установленной в его нижней части с калиброванным зазором относительно колеса, цилиндр - отверстиями с обратными клапанами, размещенными между лопастями, компрессор - насосным лопастным колесом, размещенным между защитной пластиной и дном корпуса, выходное отверстие выполнено в верхней части корпуса и снабжено редукционным клапаном, а полость цилиндра сообщена с входным отверстием.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1990-05-04—Подача