Изобретение относится к устройствам для регулирования давления жидкостей и газов и может быть использовано для наддува герметичной оболочки, регулирования давления и перепада давлений.
Известны регуляторы давления и перепада давлений, устройства для наддува тонкостных оболочек, содержащие главный регулирующий клапан с чувствительным элементом, предохранительный клапан [1 и 2] .
Основной недостаток существующих конструкций состоит в том, что клапанные пружины установлены в полостях повышенного входного давления, разгрузка осуществляется по входному давлению и имеется дополнительный толкатель для связи чувствительного элемента с основным и дополнительным клапанами.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности.
Предложенное техническое решение упрощает конструкцию за cчет того, что хвостовик дополнительного регулирующего клапана жестко соединен с упорной втулкой, один из торцов которой при перемещении дополнительного клапана взаимодействует с разгрузочным поршнем, и между упорной втулкой и разгрузочным поршнем установлена пружина.
Предложенная конструкция отличается от прототипа наличием новых конструктивных элементов, следовательно, заявляемое решение соответствует критерию "новизна".
В результате анализа патентной и научно-технической литературы не выявлены технические решения, обладающие совокупностью отличительных признаков предложенного решения, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения требованиям критерия изобретения "существенные отличия".
Положительный эффект от внедрения изобретения состоит в упрощении конструкции, уменьшении пар трения, осуществлении разгрузки по входному давлению.
Конструкция устройства представлена на чертеже.
В корпусе 1 с входным патрубком 2 и выходными отверстиями 3, 4 размещен регулирующий клапан, состоящий из клапанной тарели 5, разгрузочного поршня 6, жестко связанных между собой полым цилиндром 7. Клапанная тарель 5 опирается на седло 8. Внутри полого цилиндра 7 c отверстиями 9 для прохода среды размещен дополнительный клапан 10, опирающийся на седло 11, выполненное в торце полого цилиндра. Хвостовик 12 дополнительного клапана соединен на резьбе с упорной втулкой 13. Главный регулирующий клапан нагружен пружиной 14, и клапанная тарель 5 прижата к седлу 8. Между упорной втулкой 13 и разгрузочным поршнем 6 установлена пружина 15, усилие которой меньше усилия пружины 14. В корпусе 1 установлены также подпружиненный приводной поршень 16, предохранительный клапан 17 с дренажным клапаном 18 и вспомогательный регулирующий клапан 19, содержащий подающий канал 20, выходной канал 21, чувствительный элемент 22 с каналами 23 и 24, сообщенными соответственно с объектом 25 регулирования и окружающей средой.
Регулирующее устройство работает следующим образом.
Рабочее тело подается во входной патрубок 2 и одновременно через подающий канал 20 во вспомогательный регулирующий клапан 19, где в зависимости от перепада давлений на чувствительном элементе 22 полости которого каналами 23 и 24 сообщается соответственно с объектом 25 регулирования и окружающей средой, через выходной канал 21 подается управляющее давление на приводной поршень 16. Подача управляющего давления пропорциональна величине перепада на чувствительном элементе 22.
В диапазоне перемещений, соответствующих диапазону малых значений расходов, открывается только дополнительный клапан 10 и рабочая среда, пройдя через отверстия 9, кольцевой зазор между клапаном 10 и седлом 11 и выходные отверстия 3 и 4, поступает в объект 25 регулирования, где поддерживается относительно окружающей среды определенный перепад давлений. В диапазоне расходов, соответствующих значению превышающих возможности геометрического сечения дополнительного клапана 10, торец упорной втулки 13 нажимает на разгрузочный поршень 6 главного регулирующего клапана и открывается сечение между клапанной тарелью 5 и седлом 8. В случае забросов давления по входной магистрали в результате резкого впуска рабочей среды, предусмотрен предохранительный клапан 17 с дренажным клапаном 18.
Таким образом, устройство реагирует на изменение перепада давлений между объектом регулирования и окружающей средой, причем в зависимости от скорости изменения этого перепада обеспечивается соответствующий расход в обьект регулирования. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1451659, кл. G 05 D 16/06, 1989.
2. Авторское свидетельство СССР N 392470, кл. G 05 D 16/06, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2031296C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2043559C1 |
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2030671C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2028532C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2578765C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 1991 |
|
RU2035652C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 1991 |
|
RU2031294C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2302576C2 |
ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2272206C2 |
ПРИВОД ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1994 |
|
RU2075655C1 |
Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано для регулирования давления и перепада давлений, наддува герметичной оболочки. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности, в частности расширить диапазон регулирования по расходу, а также повысить надежность в связи с повышением устойчивости к возникновению незатухающих автоколебаний подвижной системы. Это достигается тем, что главный регулирующий клапан выполнен в виде тарели и разгрузочного поршня, жестко соединенных полым цилиндром с отверстиями для прохода среды, в котором размещен дополнительный клапан, один из торцов полого цилиндра является седлом дополнительного клапана, хвостовик которого выполнен ступенчатым и соединен с упорной втулкой, один из торцов которой при перемещении дополнительного клапана взаимодействует с разгрузочным поршнем, и между упорной втулкой и разгрузочным поршнем установлена пружина. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ, содержащее корпус с установленными в нем главным регулирующим клапаном, выполненным в виде тарели, жестко соединенной с разгрузочным поршнем, и полым цилиндром с отверстиями для прохода среды, в котором размещен дополнительный регулирующий клапан, хвостовик которого соединен с чувствительным элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, хвостовик дополнительного регулирующего клапана жестко соединен с упорной втулкой, один из торцов которой установлен с возможностью контакта с разгрузочным поршнем при перемещении дополнительного клапана, и между упорной втулкой и разгрузочным поршнем установлена пружина.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1990-02-20—Подача