Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для поверхностной обработки почвы.
Известен почвообрабатывающий агрегат, содержащий энергетическое средство на опорных колесах с рабочими элементами, установленными на раме, связанной с энергетическим средством через горизонтальный шарнир, привод барабана и механизм перевода в транспортное положение.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является почвообрабатывающий агрегат, содержащий установленное на опорных колесах энергетическое средство, к которому с помощью горизонтальных шарниров присоединена имеющая спереди упор рама, смонтированный в задней части рамы посредством подшипников, установленный поперечно к направлению движения агрегата вал с жестко закрепленным на нем барабаном, на цилиндрической поверхности которого имеются расположенные в шахматном порядке шипы для обработки почвы, и расположенными по обеим сторонам барабана шкивами, а также смонтированное в передней части рамы устройство для привода указанного вала с барабаном во вращение, выполненное в виде расположенной поперечно к направлению движения агрегата оси, которая соединена с рамой посредством толкающих штанг и на которой установлены колеса с пневматическими шинами, к каждому из которых посредством трубчатого элемента жестко присоединен шкив, причем пневматические шины установленных на указанной оси колес сопряжены с соответственными опорными колесами энергетического средства, а каждый шкив, установленный на этой оси, и соответственно, шкив, закрепленный на несущем барабан валу, соединены между собой через смонтированный на раме натяжной ролик клиновидным ремнем.
Недостатком прототипа является сложность конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в отличие от прототипа в заявленном техническом решении колеса и шкивы на оси закреплены жестко (а не через подшипники, как в прототипе) и не имеют между собой соединяющих трубчатых элементов (которые имеются в прототипе). Отсутствие трубчатых элементов в заявленном техническом решении упрощает конструкцию и уменьшает его массу.
На фиг. 1 показан почвообрабатывающий агрегат, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в рабочем состоянии, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в походном состоянии, вид сбоку.
Почвообрабатывающий агрегат содержит раму 1, имеющую упор 2, соединенную с транспортным средством 3, на которой через подшипники 4 укреплена ось 5. На ось 5 надеты и жестко закреплены колеса 6, шкивы 7 и внутренние обоймы подшипников 8, наружными обоймами прикрепленные к толкающим штангам 9, которые вторыми концами прикреплены к раме 1. В раме укреплены наружные обоймы подшипников 10, внутренние обоймы которых надеты на ось 11, на которой надеты и жестко укреплены шкивы 12 и барабан 13. На барабане в шахматном порядке укреплены шипы 14. Шкивы 7 и 12 и натяжные ролики 15 соединены между собой клиновидными ремнями 16. Колеса 6 соединены с колесами 17 транспортного средства.
Натяжной трос 18 страхует самопроизвольное падение агрегата на землю.
На ось 5 внутренними обоймами надеты подшипники 4, наружными обоймами прикрепленные к раме 1. На колесе 6 надета шина, закаченная сжатым воздухом определенного давления. Шипы 14 - съемные, в случае необходимости могут быть заменены другими режущими инструментами, например культиваторами и т. д.
Почвообрабатывающий агрегат работает следующим образом.
Транспортное средство 3 трогается с места и начинает движение. Барабан 13 лежит на земле, шипы 14 врезаны в земельную почву, так как масса рамы 1 со всеми на ней деталями оказывает давление на почву. Колеса 6 и 17 оказывают давление друг на друга, при это шины колеса 6 деформируются. Колеса 17 заставляют вращаться колеса 6, от которых вращение передается через шкивы 7 и 12 через клиновидные ремни 16 на ось 11 и барабан 13.
Достоинство предлагаемого почвообрабатывающего агрегата заключается в том, что барабан 13 вращается в сторону, противоположную движению транспортного средства 3, в результате комья земли, не разбитые с первого раза, отбрасываются в переднюю часть и разбиваются повторным воздействием шипов 14, все это способствует качеству обработки почвы. Если шипы 14 упрутся, например, на вкопанный в землю валун (большой камень), то поломки шипов 14 не происходит, так как происходит пробуксовка клиновидных ремней 16 на шкивах 7 и 12. Натяжные ролики 15 необходимы для натяжения клиновидных ремней 16. Если водителю транспортного средства 3 необходимо приподнять раму 1 с барабаном 13, водитель использует гидравлический рычаг (не показан), установленный на транспортном средстве 3, при воздействии которого на упор 2 конец рамы 1 задирается. При движении транспортного средства на дальние расстояния можно застраховать раму 1 от произвольного падения тросом 18.
Технико-экономическая эффективность заключается в упрощении конструкции за счет уменьшения массы почвообрабатывающего агрегата. (56) Авторское свидетельство СССР N 1687040, кл. А 01 В 21/04, 1989.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Почвообрабатывающий агрегат | 1989 |
|
SU1687040A1 |
ПРИВОД КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2009050C1 |
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2067188C1 |
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2101552C1 |
Способ и устройство основной роторной вертикально-штыревой обработки почвы | 2021 |
|
RU2783230C1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2011886C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2010999C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2487516C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2011323C1 |
Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в устройствах орудия для поверхностной обработки почвы. Сущность изобретения: агрегат содержит приводной барабан 13. При движении транспортного средства 3 вращение от колес 17 передается на колеса 6, откуда через шкивы 7, клиновидные ремни 16, шкивы 12 - на барабан 13, который вращается в сторону, противоположную движению транспортного средства 3. Шипы 14 врезаются в почву, рыхлят ее и разбивают комья. 3 ил.
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ, содержащий установленное на опорных колесах энергетическое средство, к которому с помощью горизонтальных шарниров присоединена имеющая спереди упор рама, смонтированный в задней части рамы посредством подшипников, установленный поперечно к направлению движения агрегата вал с жестко закрепленным на нем барабаном, на цилиндрической поверхности которого имеются расположенные в шахматном порядке шипы для обработки почвы, и расположенными по обеим сторонам барабана шкивами, а также смонтированное в передней части рамы устройство для привода указанного вала с барабаном во вращение, выполненное в виде расположенной поперечно к направлению движения агрегата оси, которая соединена с рамой посредством толкающих штанг и на которой установлены колеса с пневматическими шинами, к каждому из которых посредством трубчатого элемента жестко присоединен шкив, причем пневматические шины установленных на упомянутой оси колес сопряжены с соответственными опорными колесами энергетического средства, а каждый шкив, установленный на этой оси, и соответственно шкив, закрепленный на несущем барабан валу, соединены между собой через смонтированный на раме натяжной ролик клиновидным ремнем, отличающийся тем, что колеса и шкивы приводного устройства барабана жестко закреплены на несущей их оси, а ось снабжена жестко закрепленными на ней внутренними обоймами подшипников, наружные обоймы одних из которых закреплены на раме, а других - на толкающих штангах.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1991-03-06—Подача