Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан.
Известен каркас дельтаплана из композиционных материалов, содержащий продольные и поперечные трубчатые балки.
Недостатком известного каркаса является то, что для обеспечения требуемой прочности и жесткости необходимо увеличивать толщину стенки трубы, что ведет к увеличению веса конструкции.
Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения является снижение веса каркаса при сохранении его прочностных и жесткостных характеристик.
Указанный технический результат достигается тем, что в каркасе дельтаплана из композиционных материалов, содержащем продольные и поперечные трубчатые балки, трубы снабжены предварительно растянутыми струнными каркасами, состоящими из упорных узловых и стыковочных элементов с жестко закрепленными на них струнами.
На чертеже изображен носовой узел с разрезом продольной балки.
Каркас дельтаплана из композиционных материалов содержит продольную 1 и поперечные 2 балки в виде труб. На торцах труб установлены упорный 3 и стыковочный 4 элементы на которых жестко закреплены струны 5.
Работа каркаса заключается в следующем.
В полете от действующих внешних нагрузок балки 1, 2 изгибаются, в результате чего в них образуются сжимающие и растягивающие напряжения. Как известно критическими напряжениями образования трещин являются растягивающие напряжения, то, поскольку за счет предварительного растяжения струн 5 в трубах 1, 3 возникают начальные сжимающие усилия, критические нагрузки образования трещин увеличиваются, что позволяет уменьшить толщину стенок труб 1 и 2, а следовательно и их вес. (56) Козьмин В. В. , Кротов И. В. Дельтапланы. М. , ДОССАФ, 1989, с. 144.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ АРМИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2087380C1 |
ШЕСТ ДЛЯ ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ | 1993 |
|
RU2071373C1 |
КОРПУС СУДНА | 1992 |
|
RU2071435C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ АРМИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1992 |
|
RU2036104C1 |
МАЧТА ИЗ АРМИРОВАННОГО ПЛАСТИКА | 1992 |
|
RU2038261C1 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2035339C1 |
ПЛАСТИКОВАЯ БЕЙСБОЛЬНАЯ БИТА | 1992 |
|
RU2053002C1 |
ГИБКОЕ ГОРНОЛЫЖНОЕ ДРЕВКО | 1991 |
|
RU2049508C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2032119C1 |
ПЛАСТИКОВАЯ ПАЛКА | 1995 |
|
RU2092769C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан. Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения является снижение веса каркаса при сохранении его прочностных и жесткосных характеристик. Каркас дельтаплана из композиционных материалов содержит продольные 1 и поперечные 2 балки в виде труб. Трубы снабжены предварительно растянутыми струнным каркасом, который состоит из упорных узловых 4 и стыковочных 3 элементов с жестко закрепленными на них струнами 5. 1 ил.
КАРКАС ДЕЛЬТАПЛАНА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий продольные и поперечные трубчатые балки, отличающийся тем, что трубы снабжены предварительно растянутыми струнными каркасами, состоящими из упорных узловых и стыковочных элементов с жестко закрепленными на них струнами.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1992-02-25—Подача