Изобретение относится к горной промышленности, к шахтным подъемным установкам, к подъемным сосудам типа скипов, к устройствам для их разгрузки и загрузки.
Известна конструкция скипа с шиберным затвором, который перемещается в процессе движения скипа и его фиксации с помощью упоров.
Наиболее близким к описываемому изобретению является шторный затвор скипа, который в процессе разгрузки скипа перемещается при помощи пневмо-гидропривода.
Недостатком известных устройств для загрузки и разгрузки скипа применяется специальный привод, а разгрузка и загрузка скипа осуществляется во время остановки подъемной машины. Это приводит к измельчению погружаемого угля и уменьшению производительности подъемной установки.
Цель изобретения - создание устройства для разгрузки и загрузки скипа, которое бы снижало измельчение угля и повышение производительности подъемной установки.
Поставленная цель достигается тем, что передняя стенка скипа выполнена подвижной относительно боковых стенок, закрепленных на раме скипа неподвижно и связанных между собой задней стенкой и днищем, а в передней части при помощи стоек-распорок. При этом передняя стенка снабжена механизмом для фиксации ее при загруженном скипе и армирована каменным литьем, преимущественно базальтовым.
На фиг. 1 изображен предлагаемый скип с устройством для разгрузки и загрузки; на фиг. 2 - вид сбоку на устройство, изображенное на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - элемент Б фигуры 2 в масштабе М 4: 1 (по отношению к виду на фиг. 2).
Устройство для разгрузки и загрузки скипа состоит из рамы 1, на которой смонтирован кузов 2, усиленный поясами 3, и имеющий наклонное днище 4 и переднюю стенку 5, которая в верхней части имеет козырек 6 с опорным стержнем 7, в нижней части упрочняющий брус 8, а посередине вдоль всей передней стенки прикреплена швеллерная балка 9 (для обеспечения жесткости), и имеет возможность перемещаться относительно кузова скипа 2, располагаясь своими боковыми сторонами с накладками 10 в направляющих, составленных из Г-образных накладок 11, которые прикреплены к боковым стенкам кузова, а в нижней части кузова дополнительно связаны между собой упорной балкой 12. На этой же передней стенке укреплены два, например, пружинных стопора (защелки) 13, взаимодействующие с Г-образными накладками 11 и освобождаемые от действия защелок путем поворота рычагов 14 при взаимодействии последних с упорами 15, размещенными на элементах копра (не показано). Для уменьшения силы трения передней стенки 5 об уголь, находящейся в скипе и для уменьшения износа последней, на ней с внутренней стороны размещено армирующее (защитное) покрытие 16 из каменного (базальтового) литья. Стойки-распорки 17, укрепленные между боковыми стенками кузова 2 предназначены для обеспечения его прочности, жесткости и устойчивости. Позиции 18 соответствует положение козырька 6, которое он занимает перед погрузкой угля в скип.
Рама 1 скипа вверху имеет конструкцию для присоединения подвесных устройств (не показаны, как не имеющие принципиального значения для данного изобретения).
Разгрузка скипа осуществляется следующим образом. Загруженный ранее скип после подъема на поверхность к пункту разгрузки упирается своим опорным стержнем 7 в расположенные выше него на элементах копра упоры (не показаны), что приводит (тем или иным способом) к выдвижению упоров 15, которые, воздействуя на рычаги 14, приводят к их повороту и выдвижению стержней защелок 13 из пазов в накладках 11, подготавливая таким образом возможность перемещения передней стенки 5 относительно кузова 2. При дальнейшем движении кузова 2 вверх, передняя стенка 5 будет оставаться на месте, а уголь в кузове 2 скипа, лишившись опоры со стороны передней стенки, начнет вываливаться из верхней части скипа и через козырек 6 передней стенки будет попадать в приемное окно бункера (не показано). Это будет происходить до тех пор, пока упорная балка 12 не дойдет до места, где расположен опорный стержень 7. При этом весь уголь из скипа будет выгружен к этому моменту, а упорная балка 12, воздействуя на концевой выключатель (расположен на элементах копра и на схеме не показан), срабатывание которого не приведет к дальнейшему подъему кузова вверх.
После этого опорожненный скип может быть опущен вниз к загрузочному бункеру. Передняя стенка 5 при этом находится в нижнем положении и козырек 6 может опираться на упорную балку 12. Опускаемый скип, достигнув окна загрузочного устройства и опустившись козырьком 6 ниже его, своим опорным стержнем 7 касается упоров, размещенных на элементах крепления ствола (не показаны), и передняя стенка 5 зависает на них. Продолжающий опускаться кузов 2 скипа перемещается относительно зависшей передней стенки 5 и после того, как кузов занял положение, которому соответствует расположение козырька 6, отмеченное позицией 19, начинается загрузка кузова скипа из загрузочного устройства. При этом происходит и одновременное опускание кузова 2. Скорость опускания выбирается такой, чтобы она соответствовала скорости заполнения емкости скипа из загрузочного устройства. К концу загрузки передняя стенка 5 относительно кузова скипа займет положение, соответствующее показанному на фиг. 1 расположению козырька в позиции 6. При этом автоматически произойдет фиксация передней стенки 5 относительно кузова и накладок 11 при помощи пружинных защелок 13; упорная балка 12, достигнув нижнего крайнего положения, воздействует на концевые выключатели (не показаны и размещены, например, на элементах армировки ствола), которые приведут к остановке подъемной машины и дальнейшему опусканию скипа. После этого загруженный углем скип готов к очередному подъему из шахты на поверхность и разгрузке его описанным выше способом.
Использование предлагаемого устройства для разгрузки и загрузки скипа позволяет уменьшить измельчение угля как при загрузке скипа, так и при его разгрузке, а за счет исключения (уменьшения) времени на разгрузку-загрузку скипа позволяет увеличить производительность подъемной установки. (56) Авторское свидетельство СССР N 609708, кл. B 66 B 17/26, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА | 1992 |
|
RU2025443C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШИБЕРНОГО ЗАТВОРА СКИПА | 1990 |
|
RU2006439C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШИБЕРНОГО ЗАТВОРА СКИПА | 1992 |
|
RU2045458C1 |
СКИП ДЛЯ НАКЛОННОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2029722C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА | 1999 |
|
RU2174094C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 1999 |
|
RU2181689C2 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ГЛАВНОГО СТВОЛА | 1990 |
|
RU2025441C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2008 |
|
RU2372272C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2002 |
|
RU2215683C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2006 |
|
RU2312812C1 |
Использование: в горной промышленности. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1 с кузовом 2, имеющим наклонное днище 4. Передняя стенка 5 скипа представляет собой затвор, неподвижно закрепленный на раме. Боковые стенки скипа связаны между собой неподвижной задней стенкой и днищем, а в передней части - стойками-распорками. Передняя стенка имеет механизм для ее фиксации при загруженном скипе и армирована каменным литьем. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА, содержащее раму с кузовом, имеющим наклонное днище со стенками, и механизм перемещения затвора, отличающееся тем, что передняя стенка скипа представляет собой затвор, выполненный с возможностью перемещения относительно боковых стенок, закрепленных неподвижно на раме скипа и связанных между собой неподвижной задней стенкой и днищем, а в передней части - посредством стоек-распорок, причем передняя стенка снабжена механизмом для ее фиксации при загруженном скипе и армирована каменным литьем, преимущественно базальтовым.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1991-02-11—Подача