Изобретение относится к упаковке телевизоров, радиоприемников, приборов и других чувствительных к ударам изделий.
Известны конструкции амортизаторов в виде прокладок из амортизационного материала [1] .
Наиболее близким техническим решением к изобретению является опорный амортизатор из полосы листового материала - гофрокартона со свернутыми в трубу концевыми участками [2, с. 40, рис. 18а] , устанавливаемый под упаковываемым изделием.
Однако при применении этого амортизатора требуется большой расход амортизационного материала, идущего для заполнения свободного пространства между вертикальными стенками изделия и транспортного ящика.
Цель изобретения - экономия материала при упаковке изделия и обеспечения надежности фиксации изделия в упаковке.
Снижение расхода материала достигается тем, что в амортизаторе из полосы листового амортизационного материала со свернутыми в трубу концевыми участками выполнен проем для размещения опорных ножек упаковываемой аппаратуры или проем образован путем Н-образной прорези с линией перегиба для получения амортизационных язычков с отгибанием язычков под полосу амортизирующего материала и свертывания их в трубку вместе с концевыми участками амортизатора. Фиксация изделия через выступающие опорные элементы (ножки), входящие в проем, позволяет исключить применение материала для дополнительной амортизации изделия между вертикальными стенками изделия и транспортного ящика. Свернутые в трубы концевые участки амортизирующего материала и язычки служат амортизирующими элементами на дне транспортного ящика, не увеличивая расход материала на эти цели.
На фиг. 1 изображен амортизатор, вид спереди; на фиг. 2 - развертка (заготовка); на фиг. 3 - упаковка телевизора с применением амортизатора (при снятой передней стенке); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Амортизатор из полосы 1 амортизационного материала содержит опорные элементы 2 в виде свернутых в трубу язычков 3, образованных после Н-образной просечки 4 и обертки концевыми участками 5. Язычки 3 могут быть свернуты в трубу и отдельно от концевых участков 5, образуя самостоятельные амортизационные элементы. Образовавшееся отверстие служит фиксатором амортизируемого изделия в горизонтальной плоскости через выступающие опорные элементы (опоры) 6 изделия 7. Гибка язычков 3 и концевых участков 5 полосы в опорные элементы 2 производится по рилевкам 8. Изделие упаковывают (фиг. 3,4) в транспортный ящик 9 на расположенный на дне ящика амортизатор, помещая опоры 6 изделия в отверстие, образованное после отгибки язычков 3, свернутых в трубы, служащие опорами для изделия.
Например, исследованиями условий транспортирования телевизоров "Рубин" в течение 1990-1991 гг. установлено, что основная часть ударов с большими ускорениями при падении приходится на нижние боковые (30,3% ), передние (6,6% ) ребра и углы, а также на дно (44% ).
При падении упакованного изделия на нижние ребра и углы изделия срабатывают выступающие перед передними и боковыми гранями части амортизатора 1. В случае горизонтального смещения упаковки в транспортных средствах при резком торможении боковые грани изделия и органы 10 управления защищаются выступающими вокруг изделия частями 11 амортизатора.
Выполнение амортизирующей упаковки без заполнения свободного пространства между вертикальными стенками изделия и ящика с применением амортизатора с фиксацией изделия через выступающие опорные элементы, входящие в отверстие амортизатора, позволяет исключить расход материала, идущего на заполнение свободного пространства между стенками и крышкой ящика.
В таблице приведены результаты испытания предлагаемого амортизатора. Из таблицы следует, что упаковка с применением предлагаемого амортизатора не уступает по надежности при ударных нагрузках упаковке с применением амортизаторов прототипа. При этом достигается существенная экономия амортизационного материала. (56) 1. Александров В. А. , Карамышкин В. В. Конструирование амортизаторов из вспененных материалов для транспортируемых приборов. М. : Машиностроение, 1985.
2. Данилевский В. А. Картонная и бумажная тара. Лесная промышленность, М. , 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обечайка для упаковки грузов | 1984 |
|
SU1204502A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АМОРТИЗИРУЮЩЕГО ВКЛАДЫША ДЛЯ КИНЕСКОПОВ | 1994 |
|
RU2086490C1 |
ВКЛАДЫШ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2060916C1 |
Амортизирующая прокладка | 1986 |
|
SU1364548A1 |
Амортизатор | 1988 |
|
SU1544662A1 |
АМОРТИЗАТОР КОЛЬЦЕВОЙ | 2003 |
|
RU2259504C2 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2770250C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763087C1 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
Использование: при упаковке телевизоров, радиоприемников, приборов и других чувствительных к ударам изделий. Сущность изобретения: амортизатор из полосы амортизационного материала содержит опорные элементы в виде свернутых в трубу язычков, образованных после Н-образной прорези. Образовавшийся проем служит фиксатором амортизируемого изделия в горизонтальной плоскости, охватывая опорные элементы изделия. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. , 1 табл.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1992-01-30—Подача