Изобретение относится к ДВС и может быть использовано в компрессорах и насосах.
Известен двигатель, содержащий корпус, цилиндр с впускными и выпускными окнами, полый поршень, установленный в цилиндре с образованием двух рабочих камер переменного объема, кривошип с эксцентриковой шейкой, соединенной через сферический шарнир с боковой поверхностью поршня с возможностью возвратно-поступательного и поворотного перемещения относительно оси цилиндра.
Однако данный двигатель ненадежен в работе.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы двигателя.
Это достигается тем, что двигатель, содержащий корпус с впускными и выпускными окнам, полый поршень, установленный в цилиндре с образованием двух рабочих камер переменного объема, кривошип с эксцентриковой шейкой, соединенной через сферический шарнир с боковой поверхностью поршня с возможностью возвратно-поступательного и поворотного перемещения относительно оси цилиндра, снабжен вторым кривошипом с эксцентриковой шейкой, соединенной с поршнем аналогично шейке первого кривошипа, по меньшей мере одной неподвижной перегородкой, установленной по меньше мере в одной полости поршня с образованием в последней двух дополнительных рабочих камер, подпружиненным уплотнительным кольцом, второй кривошип установлен соосно с первым кривошипом по разные стороны от оси цилиндра, на торцах поршня выполнены цилиндрические выемки глубиной больше величины хода поршня, на торцовых поверхностях цилиндра выполнены кольцевые проточки, на стенках выемки и стенках полости поршня выполнены отверстия с возможностью периодического сообщения последних с впускным и выпускными окнами, подпружиненные уплотнительные кольца установлены на наружной поверхности поршня коаксиально отверстиям, причем форма окон в цилиндре выполнена в виде части траектории движения отверстия в поршне, а стенки выемки поршня размещены в кольцевых проточках цилиндра.
Благодаря этому уравновешиваются реактивные силы, действующие на поршень, что повышает эффективность и надежность работы двигателя.
На фиг. 1 показан двигатель в разрезе; на фиг. 2 - схема расположены впускных и выпускных пазов.
В двух цилиндрах 1 установлен свободно поршень 2, имеющий две перегородки (двигатель имеет четыре рабочих камеры). В поршне 2 выполнены отверстия 3, в цилиндрах 1 - выпускные окна 4 и впускные окна 5. Цилиндры 1 закрыты головками 6. Штоки 7, закрепленные в головках 6, другим своим концом закреплены на неподвижной перегородке 8. Головка 6 оснащена уплотнительными кольцами 9, а перегородка 8 - кольцами 10. В корпусе 11 двигателя закреплены (например, при помощи болтов) корпуса 12 цилиндров 1. Штоки 7, связывающие неподвижную перегородку 8, закреплены гайками 13 и выполнены полыми для крепления свечей (или форсунок дизеля) 14 и для подвода к ним питания. Таким образом, в двигателе имеются четыре рабочие камеры 15-18. Окна 4 и 5 сообщаются со своими каналами 19, выполненными в корпусе 11. Каналы 19 сообщаются с патрубками 20. Выпускные патрубки 20 соединены с выхлопной трубой ДВС, а впускные - с топливообеспечивающей аппаратурой.
Механизм передачи возвратно-поступательного движения поршня 2 во вращение вала отбора мощности выполнен следующим образом.
На поршне 2 закреплено сборное кольцо, на котором имеются два утолщения 21, в сферических отверстиях которого установлены по посадке движения сферические окончания 22 кривошипов 23, закрепленных в головках 24 валиков с возможностью поворота вокруг пальцев (в головке 24 выполнены пазы, а в них вставлены кривошипы 23). Валики головок 24 закреплены на подшипниках в маховике 25, который в свою очередь закреплен на подшипниках в корпусе 11. На концах валиков жестко закреплены конические шестерни 26, находящиеся в зацеплении с конической шестерней 27. На маховике 25 жестко закреплена шестерня 28, в которой находится в зацеплении шестерня 29. Шестерня 29 установлена на подшипниках в приливе корпуса 11 или на корпусе 11 закреплена, например, коробка скоростей и тогда уже шестерня 29 будет установлена в коробке скоростей.
Данный ДВС будет работать следующим образом (его механика).
При поступательном движении поршня 2 он будет поворачиваться вокруг своей оси, вращать через кривошипы 23 головки 24 валиков. Шестерни-сателлиты 26 будут катиться по шестерне 27 и значит маховик 25 будет вращаться. При этом каждая точа поршня 2 будет описывать по поверхности цилиндров 1 кривую 30 (эта кривая определена графическим способом - способом построения кривых). Значит и отверстия 3, выполненные в поршне 2 для каждой рабочей камеры, тоже будут описывать такие же кривые.
На фиг. 2 показаны кривая 31, описанная отверстиями 3 (их 2 шт. ) рабочей камеры 15; кривая 32, описанная отверстиями 3 рабочей камеры 16; кривая 33, описанная отверстиями 3 рабочей камеры 17; кривая 34, описанная отверстиями 3 рабочей камеры 18. Поэтому и пазы 4, 5, выполненные в цилиндре 1, будут иметь форму, показанную на фиг. 2. Эти пазы даже прерывистые, так как кривая сложная - она пересекает себя и к тому же две кривые не будут пересекаться, но в этом случае необходимо увеличить длину поршня 2, что нерационально. При прерывности выпускного паза поршень в месте перерыва тоже совершает поступательное движение, но величина его незначительна и в этом месте происходит некоторое незначительное сжатие отработанных газов. При впуске же при перерыве паза происходит некоторое разрежение, но так как в этих местах ход поршня незначительный, то эти сжатия и разрежения существенно не окажутся на КПД ДВС.
На фиг. 2 внизу показан паз 4 (5'), выполненный в цилиндре 1 дизеля, работающего в двухтактном режиме. Для этого в двигателе добавлены две полости (к рабочим камерам). В НМТ в этом случае один паз продувочный. "Закрытие" выпускного паза показано стрелкой 35. При этом сначала рабочая камера продувается, затем выпускной паз поршнем закрывается, а рабочая камера сообщается с воздухоподводом. При карбюраторном ДВС полости 4, 5 разделены, но так как кривая в НМТ имеет значительную длину, то и эти пазы будут значительной длины.
Таким образом создан ДВС, который может работать в четырехтактном режиме без применения клапанов, распредвала и т. д. ; или двухтактный ДВС, в котором проводится отдельно продувка рабочей камеры, а затем впуск.
Технико-экономический эффект будут складываться от снижения себестоимости его изготовления, снижения габаритов (веса), повышения КПД, упрощения конструкции, повышения надежности работы двигателя. (56) Заявка Великобритании N 1191556, кл. F 02 B 53/00, опублик, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2224899C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2053394C1 |
Поршневая машина | 1988 |
|
SU1770588A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2005887C1 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2069274C1 |
Поршневая машина | 1990 |
|
SU1752990A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2020245C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079668C1 |
Поршневая машина | 1990 |
|
SU1747718A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2020246C1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус с цилиндром 1, в котором размещен полый поршень 2 с возможностью возвратно-поступательного и поворотного перемещения относительно оси цилиндра 1. Кривошипы 23 через сферические шарниры 22 связаны с боковой поверхностью поршня 2. На торцах поршня 2 выполнены цилиндрические выемки глубиной, большей величины хода поршня, образующие рабочие каналы 15 и 18. В полости поршня 2 установлена неподвижная перегородка 8, образующая дополнительные рабочие камеры 16 и 17. На стенках полости и стенках выемки поршня 2 выполнены отверстия 3, снабженные подпружиненными уплотнительными кольцами, размещенными коаксиальным отверстиям 3 на наружной поверхности поршня 2. В цилиндре выполнены впускные и выпускные окна (5 и 4 соответственно), имеющие форму в виде части траектории движения отверстий 3 в поршне. Двигатель может быть снабжен по меньшей мере одним штоком 7, жестко связывающими неподвижную перегородку 8 с цилиндром 2 через прорези, выполненные в торцах поршня 2. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1988-05-26—Подача