Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котлах, работающих в системах центрального отопления и горячего водоснабжения.
Известны котлы, содержащие корпус с камерой сгорания, отделенной колосниковой решеткой от зольной камеры [1] .
Недостатком известных котлов является низкая эффективность вследствие затруднения горения слоев топлива по всей высоте камеры сгорания.
Наиболее близким из известных технических решений к описываемому является отопительный котел, содержащий цилиндрический корпус с расположенной по его оси камерой сгорания, образующей с корпусом кольцевую водяную рубашку, снабженную патрубками подвода и отвода воды, а также колосник и зольник [2] .
Недостатком известного котла является низкое качество сжигания топлива и, как следствие, низкая экономичность.
Цель изобретения - повышение экономичности путем увеличения полноты сгорания топлива.
Указанная цель достигается тем, что в известном отопительном котле, содержащем цилиндрический корпус с расположенной по его оси камерой сгорания, образующей с корпусом кольцевую водяную рубашку, снабженную патрубками подвода и отвода воды, а также колосник и зольник, в камере сгорания установлено дополнительное топочное устройство, выполненное в виде пакета конусообразных колец, скрепленных между собою стержнями и расположенных ярусами с образованием зазором между собою и кольцевого зазора с камерой сгорания, при этом конусообразные кольца направлены своим меньшим диаметром в сторону колосника и имеют конусность с углом, превышающим угол естественного откоса топлива. При этом камера сгорания может быть снабжена снаружи продольными ребрами.
На фиг. 1 изображен котел, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Котел содержит цилиндрический корпус с камерой сгорания 2, образующую кольцевую водяную рубашку 3, снабженную патрубками 4 и 5 подвода и отвода воды, а также колосник 6 и зольник 7.
В камере сгорания 2 установлено топочное устройство, выполненное в виде пакета конусообразных колец 8, скрепленных между сбою стержнями 9 и расположенных ярусами с образованием зазоров 10 между собою и кольцевого зазора 11 с камерой сгорания 2. Кольца 8 направлены своим меньшим диаметром в сторону колосника 6 и имеют конусность с углом, превышающим угол естественного откоса топлива. Камера сгорания 2 может быть снабжена снаружи продольными ребрами 12. Камера сгорания снабжена патрубком 13, сообщенным с дымовой трубой 14.
Котел работает следующим образом.
Для розжига топлива на колосник 6 укладывают быстровозгораемое топливо, например, щепки, стружки и т. п. После прогрева топочное устройство заполняют на 3/4 объема твердым топливом. Благодаря наличию пакета конусообразных колец 8 обеспечивается послойное сжигание топлива с получением беспламенного горения, что позволяет увеличить полноту сгорания топлива и повысить экономичность работы котла. (56) Авторское свидетельство СССР N 1226941, кл. F 23 B 7/00, 1983.
Авторское свидетельство СССР N 731211, кл. F 24 H 1/08, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2002 |
|
RU2229660C2 |
Отопительный котел | 2001 |
|
RU2222754C2 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2009 |
|
RU2442081C2 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ С ВЕРХНЕЙ ПОДАЧЕЙ УГЛЯ В ЗОНУ ГОРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2357156C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2005 |
|
RU2285208C1 |
ТВЁРДОТОПЛИВНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРХНЕГО ГОРЕНИЯ | 2015 |
|
RU2592700C2 |
КОТЕЛ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ | 2014 |
|
RU2543924C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2011 |
|
RU2476780C2 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2013 |
|
RU2546370C1 |
КОТЕЛ ВОДОГРЕЙНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2736687C1 |
Использование: в котлах, работающих в системах центрального отопления и горячего водоснабжения. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с камерой сгорания 2, колосник и зольник. При этом в камере сгорания 2 установлено топочное устройство, выполненное в виде пакета конусообразных колец 8, скрепленных между собою стержнями 9 и расположенных ярусами с образованием зазоров 10 между собою и кольцевого зазора 11 с камерой сгорания 2. Кольца 8 направлены своим меньшим диаметром в сторону колосника и имеют конусность с углом, превышающим угол естественного откоса топлива. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1994-03-15—Публикация
1990-12-10—Подача