Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам колесных транспортных средств, и может быть использовано для управления процессом торможения для предотвращения блокировки колес.
Известно противоблокировочное устройство, содержащее установленные соосно в корпусе золотник и втулку, причем золотник связан с центробежным регулятором, втулка - с демпфером, а центробежный регулятор соединен механической передачей с затормаживаемым колесом. Это устройство реализует принцип непрерывного (пропорциональ- ного) регулирования, что позволяет снизить пульсацию приводного давления и повысить качество регулирования.
Недостаток этого устройства заключается в следующем. Оно не обеспечивает необходимой чувствительности вследствие того, что центробежные грузы имеют промежуточные связывающие элементы с золотником, причем корпус золотника и втулка снабжены большим количеством отверстий и выточек, изготовление которых требует высокой точности. Кроме того, устройство не предохраняется от загрязнения, что понижает его долговечность и в отдельных случаях повышает время срабатывания, что также снижает его чувствительность и качество регулирования процесса торможения.
Цель изобретения - повышение чувствительности противоблокировочного устройства за счет исключения промежуточных элементов путем совмещения центробежного груза и центробежного клапана.
Это достигается тем, что в устройство дополнительно введен центробежный клапан, который установлен в корпусе ротора центробежного регулятора, при этом хвостовик клапана зафиксирован стабилизирующей пружиной, а штуцеры центробежного регулятора снабжены воздушными фильтрами.
Существенным отличием от прототипа является то, что в противоблокировочное устройство включен центробежный клапан, что позволяет заменить центробежный груз клапаном регулятора и тем самым исключить центробежные грузы и промежуточные элементы, связывающие центробежные грузы с золотником, золотник и корпус золотника, и втулку, имеющие отверстия и выточки. Стабилизирующая пружина и воздушные фильтры обеспечивают плотное прилегание клапана регулятора к седлу. Таким образом устройство предохраняется от загрязнения, понижается время срабатывания, повышаются чувствительность предлагаемого противоблокировочного устройства и качество регулирования процесса торможения.
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в этой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них исходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".
На чертеже показано противоблокировочное устройство.
Противоблокировочное устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором установлен ротор 3, вращающийся на опорах, в качестве которых служат со стороны механического привода сальник 4 ротора 3 и капроновая шайба 5, а с противоположной стороны - металлокерамическая втулка 6 и шайба 7. В полости ротора 3 размещен центробежный клапан, представляющий собой клапан 8 регулятора, положение которого фиксируется стабилизирующей пружиной 10 и пружиной 11 клапана, усилие которой изменяется регулировочным винтом 12. Седло 13 клапана регулятора зафиксировано стопорной шайбой 14. В роторе выполнен канал 15 для передачи воздуха в атмосферу. В задней части корпуса 1 выполнена масленка 16, снабженная войлочным смазочным фильтром 17. В отверстия 18 и 19 корпуса ввернуты штуцеры 20 и 21, снабженные воздушными фильтрами 22.
Работает устройство следующим образом.
При торможении колеса воздух из тормозной камеры через штуцер 20 в отверстие 19 поступает к центробежному клапану, который находится в закрытом состоянии (под действием пружины 10 и центробежной силы). При угловом замедлении, равном расчетному, центробежный клапан 8 отходит от седла 13 под давлением воздуха, создаваемым в тормозной камере, и сообщит тормозную камеру через канал 15 и штуцер 21 в отверстии 18 с атмосферой. Происходит растормаживание, т. е. вновь происходит вращение. В общем случае периодичность цикла затормаживание - растормаживание сократит тормозной путь автомобиля.
Эффективность предлагаемого решения заключается в том, что в зависимости от давления, создаваемого в тормозной камере, и центробежной силы, зависящей от углового замедления колеса, изменяется проходное сечение в седле центробежного клапана и, следовательно, повышается эффективность срабатывания противоблокировочного устройства. (56) Авторское свидетельство СССР N 943041, кл. В 60 Т 8/58, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2006635C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061792C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2068031C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2033360C1 |
ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 1992 |
|
RU2014153C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕГУЛИРОВКЕ ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006719C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061791C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008451C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕД ПЛАЗМЕННЫМ НАПЫЛЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2070491C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1993 |
|
RU2079694C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно в тормозных системах колесных транспортных средств для управления процессом торможения с целью предотвращения блокировки колес. Сущность изобретения: повышение чувствительности противоблокировочного устройства за счет исключения промежуточных элементов путем совмещения центробежного груза и центробежного клапана. Это достигается тем, что в устройство дополнительно введен центробежный клапан, который установлен в корпусе ротора регулятора давления, при этом хвостовик клапана ориентирован стабилизирующей пружиной, а штуцеры центробежного регулятора снабжены воздушными фильтрами. 1 ил.
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО , содеpжащее подключенный к тоpмозной системе pегулятоp давления, в коpпусе котоpого pазмещен pотоp, кинематически связанный с затоpмаживаемым колесом, отличающееся тем, что оно снабжено центpобежным клапаном, pасположенным в коpпусе pотоpа, пpи этом хвостовик клапана зафиксиpован пpужиной, а коpпус pегулятоpа давления снабжен штуцеpами, обоpудованными воздушными фильтpами.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1991-06-13—Подача