Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов.
Известен велосипед (авт. св. СССР N 1350079), содержащий раму, колеса, ножной привод, имеющий ведущую и ведомую звездочки, охваченные гибким органом, выполненным разомкнутым, один конец которого закреплен на ведущей звездочке ножного привода, а другой - на звездочке ручного привода, снабженной рычагами возвратно-вращательного движения.
Недостатком велосипеда является невозможность вращательного педалирования.
Из известных устройств наиболее близким к изобретению по технической сущности является велосипед, содержащий раму, колеса, седло, руль, кареточный узел с педалями и первой ведущей звездочкой, через которую переброшена бесконечная цепь на заднее колесо, сопряженная снаружи с второй ведущей звездочкой, установленной на отдельной каретке с двумя рычагами.
В этом велосипеде на второй звездочке установлены ручные рычаги с возможностью возвратно-вращательного движения.
Существенным недостатком описанного велосипеда является невозможность менять передаточное отношение в трансмиссии, что требуется при езде в гору. Недостатком также является трудность управления колесом через тросики.
Цель предлагаемого изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в известном велосипеде, содержащем раму, колеса, седло, руль, кареточный узел с педалями и первой ведущей звездочкой, через которую переброшена бесконечная цепь на заднее колесо, сопряженная снаружи с второй ведущей звездочкой, установленной на отдельной каретке с двумя рычагами, рычаг второй звездочки выполнен в виде шатунов с педалями, а ее диаметр вдвое меньше, чем диаметр первой ведущей звездочки. Это позволит последовательно педалировать с разными скоростями в зависимости от дорожных условий. Вторая звездочка с шатунами позволяет осуществлять обратное вращение, что снижает утомляемость. Соотношение диаметров звездочек существенно, потому что шатуны обеих звездочек вращаются строго друг за другом с постоянным соотношением фаз и не мешают ногам при педалировании. Например, соотношение 1 : 3 практически не целесообразно при двух ступенях скоростей, а дробное соотношение вызовет асинхронность и возможность ударов и заклинивания трансмиссии из-за контактов педалей. Это в сравнении с прототипом и аналогом расширяет возможности привода, позволяет педалировать с двумя скоростями без сложных систем переключения передач.
На чертеже изображен общий вид велосипеда.
На раме 1 установлены седло 2 и руль 3 с передним колесом 4. Заднее колесо 5 имеет малую ведомую звездочку 6, охватываемую бесконечной цепью 7, переброшенной через первую ведущую звездочку 8 диаметром 300 мм, снабженную двумя шатунами с педалями 9. Вторая ведущая звездочка 10 диаметром 150 мм введена в цепь 7 сверху снаружи и жестко связана с двумя шатунами с педалями 11.
Велосипед работает следующим образом.
При обычном педалировании (при езде по ровной местности) педалями 9 по часовой стрелке велосипедист ногами передает крутящий момент на звездочку 6 через цепь 7, которая вращает педали 11 с вдвое большей угловой скоростью против часовой стрелки вхолостую. При езде в гору велосипедист перекладывает ноги на педали 11 и вращает звездочку 10 против часовой стрелки с вдвое большим крутящим моментом. Педали 9 и 11 за счет их начальной относительной установки не мешают педалированию и не вносят существенных потерь при холостом ходе. (56) Авторское свидетельство СССР N 1299891, кл. B 62 M 1/12, 1985.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2009943C1 |
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2009940C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" | 1993 |
|
RU2096236C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2021 |
|
RU2753426C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2102274C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-2" | 1992 |
|
RU2057673C1 |
Использование: изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов. Сущность: устройство содержит седло 2, установленное на раме 1, заднее колесо 5 имеет малую ведомую звездочку 6, охватываемую бесконечной цепью 7, переброшенной через первую ведущую звездочку 8 диаметром 300 мм, снабженную двумя шатунами с педалями 9. Вторая ведущая звездочка 10 диаметром 150 мм введена в цепь 7 сверху снаружи и жестко связана с двумя шатунами с педалями 11. 1 ил.
ВЕЛОСИПЕД , содеpжащий pаму, pуль, седло, колеса, ножной пpивод с пеpвой ведущей и ведомой звездочками, охваченные бесконечной цепью, сопpяженной снаpужи с втоpой ведущей звездочкой, установленной на отдельной каpетке с двумя элементами упpавления, а пеpвая ведущая звездочка имеет каpеточный узел, отличающийся тем, что элементы упpавления втоpой ведущей звездочки выполнены в виде шатунов с педалями, а ее диаметp в два pаза меньше диаметpа пеpвой ведущей звездочки.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1991-06-26—Подача