Изобретение относится к пневмотранспортной и насосной технике и может быть использовано для транспортирования по трубопроводам вязкопластических, сыпучих и порошковых материалов различной плотности, жестких бетонных смесей, строительных растворов и других материалов, растворенных на основе вяжущих компонентов, цемента, извести, гипса, жидкого стекла и др.
Известен многоходовой пневматический переключатель трубопроводов, содержащий несущую подвижную в горизон- тальной плоскости каретку с опорными катками, установленными на направляющих с верхним расположением одноопорных стоек, горизонтально закрепленный на последних прямой сквозной перепускной патрубок, два боковых легкоизогнутых патрубка, закрепленных на концах штоков силовых проводов и соединенных шарнирами с корпусом подвижной каретки.
Недостатком известного переключателя является то, что он рассчитан только для переключения движения капсул, т. е. сухих штучных грузов, а не для вязкопластических материалов, таких как бетонные смеси и т. п.
Цель изобретения - создание надежного без заклинивания герметического стыкового соединения, возможности использования стандартных узлов и деталей сквозных перепускных патрубков переключателя с неподвижными патрубками нагнетателя.
Для достижения указанной цели многоходовой пневматический переключатель трубопроводов, содержащий несущую подвижную в горизонтальной плоскости каретку с опорными катками, установленными на направляющих с верхним расположением одноопорных стоек, горизонтально закрепленный на последних прямой сквозной перепускной патрубок, два боковых легко изогнутых патрубка, закрепленные на концах штоков силовых приводов и соединенные шарнирами с корпусом подвижной каретки, снабжен размещенной на концах сквозных перепускных патрубков наружной специальной быстроразъемной легко уплотняющейся соединительной арматурой. Боковые перепускные патрубки установлены на опорных лапах, которые закреплены на концах штоков приводов и двуплечих рычагов с возможностью их перемещения относительно передвижной каретки в вертикальной плоскости. Торцы перепускных патрубков выполнены в форме кольца.
На фиг. 1 многоходовой переключатель, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид с верху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - перепускной патрубок находится в соединениях с выходным патрубком нагнетателя и с начальным звеном трубопровода на фиг. 6 - боковой перепускной патрубок находится в нерабочем состоянии; на фи г. 7 - вид Б на фиг. 6.
Многоходовой переключатель содержит несущую передвижную каретку 1 с опорными катками 2, опирающуюся на направляющие 3. На концах направляющих 3 неподвижно закреплены ограничительные упоры 4. На корпусе каретки 1 вертикально установлены одноопорные стойки 5, на которых горизонтально закреплены хомутами 6 средний прямой перепускной патрубок 7. Боковые сквозные изогнутые патрубки 8 и 9 с замками 10, фасонными 11 и упорными 12 фланцами опираются на дуги 13, которые закреплены на штоках пневмоприводов 14 и рычагах, выполненных каждый из двух шарнирно соединенных частей 15,16 и 17, 18.
Для лучшей устойчивости и обеспечения постоянной связи боковых перепускных патрубков 8 и 9 с выходными патрубками нагнетателя с начальными звеньями трубопроводов пневмоприводы 14 механизма вертикального возвратно-поступательного перемещения установлены по середине патрубков 8 и 9 вертикально, а по бокам - шарнирные рычаги, состоящие из двух шарнирно соединенных частей 15,16 и 17,18 одна из которых укреплена к дуге 13 бокового патрубка, а другая - шарниром 19 к корпусу каретки 1.
Перемещение переключателя по направляющим 3 в горизонтальной плоскости перпендикулярно движению потока осуществляется рабочим приводом, а возвратно-поступательное в вертикальной плоскости боковые патрубки 8 и 9 получают от штоков пневмоприводов 14. Для осуществления соединений встык или рассоединения сквозных пропускных патрубков 7,8 и 9 с выходными патрубками нагнетателя, бетононасоса или другого подающего устройства материал и с начальными звеньями транспортных трубопроводов. Для этого хомуты 10 оснащены двумя скобами 20 и двумя замковыми рычагами 21 каждый.
Переключатель работает следующим образом. Для изменения направления движения потока переключатель устанавливается постоянно в промежутке между выходными патрубками, подающим устройством и начальными звеньями транспортных трубопроводов.
Нужный перепускной патрубок переключателя устанавливается так, чтобы конец выходного патрубка был соединен встык с перепускным патрубком, а последний - с начальным звеном трубопровода, по которому предполагается транспортировать материал. Двужущийся поток материала поступает в выходной патрубок, а затем через перепускной - в транспортный трубопровод от нагнетателя под действием силы сжатого воздуха, бетононасоса под действием непрерывного напора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДОВ | 1986 |
|
RU2011622C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2001 |
|
RU2198275C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765321C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Использование: изобретение относится трубопроводной технике, в частности к многоходовым пневматическим переключателям для изменения направления движения потока по трубопроводам вязкопластических, сыпучих и порошковых материалов. Сущность изобретения: многоходовый пневматический переключатель трубопроводов содержит каретку 1. На каретке 1 расположены прямой перепускной патрубок 7 и боковые изогнутые патрубки 8 и 9. Патрубки присоединены к штокам силовых цилиндров и к рычагам. Совпадение перепускных патрубков с фланцами выходных патрубков нагнетателя и бетононасоса с фланцами начальных звеньев трубопроводов осуществляется в вертикальной плоскости длиной хода штока приводов и разверткой частей рычагов, а в горизонтальной - ограничителями, установленными на направляющих. Изогнутые патрубки выполнены с таким расчетом, чтобы движение материальных частиц движущихся смесей проходило по кратчайшему пути. 7 ил.
МНОГОХОДОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащий несущую подвижную в горизонтальной плоскости каретку с опорными катками, установленными на направляющих с верхним расположением одноопорных стоек, горизонтально закрепленный на последних прямой сквозной перепускной патрубок, два боковых легко изогнутых сквозных перепускных патрубка, закрепленных на концах штоков силовых приводов и соединенных шарнирами с корпусом подвижной каретки, отличающийся тем, что связанными с кареткой двуплечими рычагами и снабжен размещенной на концах сквозных перепускных патрубков наружной специальной быстроразъемной легко уплотняющейся соединительной арматурой, при этом боковые сквозные перепускные патрубки установлены на опорных лапах, которые закреплена на концах штоков приводов и двуплечих рычагов с возможностью их перемещения относительно передвижной каретки в вертикальной плоскости, а торцы сквозных перепускных патрубков выполнены в форме кольца.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1989-03-21—Подача