Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обеспечения необходимого теплового режима двигателя.
Известен термостат, принцип работы которого основан на расширении твердого наполнителя и за счет этого закрытии непосредственного прохода жидкости от двигателя к насосу.
Недостатком данного устройства является наличие большого числа сложных конструктивных элементов, что снижает надежность и эффективность работы системы охлаждения.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы системы охлаждения двигателя за счет упрощения конструкции термостата.
Поставленная цель достигается применением в качестве чувствительного элемента (к изменению температуры охлаждающей жидкости) биметаллической пластины, один конец которой жестко соединен с корпусом термостата, а к свободному концу пластины прикреплен клапанный узел, состоящий из большого и малого клапанов, жестко соединенных между собой одним штоком.
При повышении температуры охлаждающей жидкости биметаллическая пластина изгибается и малый клапан постепенно закрывает непосредственный проход жидкости от двигателя к насосу.
При повышении температуры охлаждающей жидкости до величины, соответствующей верхнему пределу температуры настройки, большой клапан полностью открыт, малый клапан полностью закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор.
При промежуточных температурах циркуляция жидкости осуществляется как через большой, так и через малый клапан. Открытие клапанов обеспечивает постепенное подмешивание холодной жидкости к более горячей, чем достигаются наилучшие условия по температурному режиму для работы двигателя.
На чертеже изображена схема термостата.
Термостат состоит из корпуса с присоединительными патрубками 1, и 7. В корпус помещена биметаллическая пластина 5, на свободном конце которой при помощи штока 6 закреплены тарелки малого 3 и большого 4 клапанов.
Устройство работает следующим образом. В исходном положении большой клапан закрыт под действием силы предварительного напряжения биметаллической пластины.
При температуре охлаждающей жидкости ниже определенной температуры настройки большой клапан закрывает выход жидкости из радиатора, малый клапан при этом открыт и соединяет выход жидкости из двигателя с входом в насос.
Использование изобретения позволит повысить надежность и эффективность работы охлаждающей системы двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2039876C1 |
ТЕРМОСТАТ | 2007 |
|
RU2458231C2 |
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2679365C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2212549C2 |
ТЕРМОСТАТ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2305784C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2602845C2 |
СПОСОБ, СПОСОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2637274C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202700C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2577914C1 |
ТЕРМОСТАТ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2514553C1 |
Сущность изобретения: в качестве чувствительного к изменению температуры охлаждающей жидкости элемента используется биметаллическая пластина, один конец которой жестко соединен с корпусом термостата, а к свободному концу пластины прикреплен клапанный узел, состоящий из большого и малого клапанов, жестко соединенных между собой одним штоком. 1 ил.
ТЕРМОСТАТ, выполненный в виде корпуса и термочувствительного элемента с клапанным узлом, отличающийся тем, что в качестве термочувствительного элемента использована биметаллическая пластина, одним концом жестко соединенная с корпусом термостата, а другим - с клапанным узлом.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1992-10-27—Подача