КОРПУС ПЛУГА Российский патент 1994 года по МПК A01B15/08 

Описание патента на изобретение RU2012177C1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орудиям для основной обработки почвы, используемым при возделывании различных сельскохозяйственных культур.

Цель изобретения - повышение качества крошения и оборота пласта.

На фиг. 1 изображен корпус плуга, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема взаимодействия отвала с элементом пласта.

Корпус плуга имеет стойку 1, к башмаку которой специальными болтами 2 крепятся лемех 3, полевая доска 4 и отвал 5. Последний представляет собой стальную пластину 6, на рабочей поверхности которой проштампованы желобки 7. С нерабочей стороны отвала за счет штамповки желобков 7 образуются ребра 8, которые увеличивают прочность отвала при действии ударных нагрузок. Внутренние объемы желобков 7 заполнены синтетическим антифрикционным материалом 9, представляющим собой, например, полиэтилен низкого давления "Ворблексагра ГС 7476". Путем подбора антифрикционного материала можно снизить коэффициент трения на 40-150% по сравнению с коэффициентом трения почвы по стали. Ширина желобков 7 увеличивается по порядку расположения от лемеха вверх от l1 до l4. Одновременно с этим расстояния между желобками уменьшаются от а1 до а3. Желобки 7 располагаются под острым углом γ к опорной плоскости корпуса, что в основном соответствует траекториям движения пласта по отвалу.

При работе корпуса плуга почвенный пласт подрезается лемехом 3 и поступает на отвал 5. При движении по отвалу различные участки пласта оказываются во взаимодействии с металлической поверхностью пластины 6 или с антифрикционным материалом желобков 7. Это оказывает существенное влияние на характер и процесс обработки, причем различные участки пласта оказываются в разных условиях и испытывают различные напряжения. В местах соприкосновения почвы со стальной поверхностью отвала 5 элементы пласта движутся со скоростью V1, V2, V3 и реакция со стороны плоскости отвала отклонена на угол, определяемый коэффициентом трения почвы по стали. В зонах расположения антифрикционного материала 9 желобков скорость движения почвы увеличивается от V4, V5, V6, за счет уменьшения трения изменяет направление и нормальная реакция на почву. Эти факторы в комплексе создают внутренние разрывающие пласт напряжения, которые в значительной мере способствуют повышению качества крошения почвы.

По мере подъеме пласта от лемеха по отвалу увеличивается относительная площадь антифрикционной поверхности за счет повышения ширины желобков 7 от l1 до l4 и уменьшения расстояния между ними от а1 до а3. Это способствует относительному повышению скорости движения почвы в верхней части пласта за счет уменьшения трения в верхней части отвала, в то время нижние слои пласта движутся с относительно меньшей скоростью. В результате обеспечивается более полный оборот пласта, улучшается заделка растительных и пожнивных остатков.

Относительное снижение энергозатрат на вспашку обеспечивается за счет применения антифрикционных материалов примерно на половине рабочей поверхности отвала. Одновременно повышается долговечность и износостойкость антифрикционных материала, поскольку основную нагрузку воспринимает металлическая часть отвала. Заполнение желобков антифрикционным материалом может производиться при изготовлении путем заливки или наклейки, а также могут использоваться сменные полосы с креплением винтами.

Разработанный корпус плуга за счет существенного совершенствования технологического воздействия на пласт с использованием усовершенствованной рабочей поверхности отвала позволяет повысить качество обработки почвы с относительным снижением энергозатрат. (56) Заявка ФРГ N 3323791, кл. А 01 В 15/08, 1985.

Похожие патенты RU2012177C1

название год авторы номер документа
Корпус плуга 1989
  • Клочков Александр Викторович
SU1639443A1
КОРПУС ПЛУГА 2001
  • Голубничий Н.Т.
RU2217888C2
КОРПУС ПЛУГА 2006
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Мерецкий Сергей Викторович
RU2317665C1
Корпус плуга 1990
  • Клочков Александр Викторович
SU1724031A1
КОРПУС ПЛУГА 2010
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Баглай Денис Сергеевич
  • Капустин Владимир Викторович
RU2435342C1
СПОСОБ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ ОДНОВРЕМЕННО СО ВСПАШКОЙ ПОЧВЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Новохатский Виктор Михайлович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Шапров Михаил Николаевич
  • Новохатский Виктор Степанович
RU2328102C2
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕМЕШНО-ОТВАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Клочков А.В.
RU2011322C1
ПЛУГ 2006
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2335107C2
КОРПУС ПЛУГА 2009
  • Павлушин Александр Васильевич
  • Богатов Виктор Афанасьевич
  • Павлушин Сергей Васильевич
  • Кундротас Кястутис Ромальдо
RU2412570C1
Корпус плуга 2019
  • Егоров Виталий Петрович
  • Максимов Иван Иванович
  • Смирнов Петр Алексеевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Алексеев Евгений Петрович
  • Смирнов Михаил Петрович
RU2720622C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 012 177 C1

Реферат патента 1994 года КОРПУС ПЛУГА

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в устройствах для вспашки почв при возделывании различных культур. Сущность изобретения: корпус плуга включает стойку 1, лемех 3, отвал 5, полевую доску 4, детали крепления 2. На поверхности отвала 5 в направлении движения пласта проштампованы желобки 7, ширина которых увеличивается по порядку расположения от лемеха вверх с одновременным уменьшением расстояния между ними, а объемы желобков до рабочей поверхности отвала заполнены антифрикционным материалом 9. Различные характеристики движения пласта на разных участках отвала создают внутренние разрывающие пласт напряжения, которые способствуют повышению качества обработки почвы и снижению энергозатрат. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 012 177 C1

КОРПУС ПЛУГА, содержащий стойку, на которой посредством деталей крепления смонтированы лемех, отвал и полевая доска, причем рабочая поверхность отвала выполнена в виде чередующихся полос металла и антифрикционного материала, направленных от нижнего и от полевого обрезов отвала к его бороздному обрезу, отличающийся тем, что каждая полоса антифрикционного материала размещена в выштампованном на рабочей поверхности отвала желобке, при этом каждый расположенный выше другого желобок имеет по поверхности отвала ширину, большую, чем желобок, расположенный ниже, а расстояние между обращенными друг к другу краями каждых двух смежных выше расположенных полос меньше расстояния между соответственными краями каждых двух смежных полос, расположенных ниже.

RU 2 012 177 C1

Авторы

Клочков А.В.

Даты

1994-05-15Публикация

1991-03-26Подача