КОРОБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР Российский патент 1994 года по МПК B65G69/18 

Описание патента на изобретение RU2012533C1

Изобретение относится к технике обеспыливания транспортеров и может быть использовано в промстройматериалах и других отраслях промышленности.

Известны различные укрытия транспортеров, которые обеспечивают уменьшение пыления.

Наиболее близким по технической сущности является укрытие ленточных и ковшовых транспортеров, содержащее короб с фартуками, с обеих сторон охватывающий рабочую ветвь транспортера на участке между загрузочной течкой и аспирационным газоходом.

Недостатком известного укрытия являются большие подсосы и пыление при его использовании для ковшовых транспортером, у которых между ковшами имеются зазоры, через которые в укрытие подсасывается внешний воздух, причем, чем длиннее укрытие, тем больше подсосов.

Целью изобретения является уменьшение подсосов и пыления.

Указанная цель достигается тем, что в известном укрытии ковшового транспортера, содержащем короб с фартуками, с обеих сторон охватывающим рабочую ветвь транспортера на участке между загрузочной (ыми) течкой (ами) и аспирационным газоходом на участках между загрузочной (ыми) течкой (ами) и аспирационным газоходом над ковшами транспортера с опиранием на них по ширине короба установлены замкнутая (ые) лента (ы) с барабанами, причем на лентах могут быть установлены зацепы, а один из барабанов может иметь привод. В таком укрытии замкнутые ленты препятствуют подсосу в укрытие воздуха по зазорам между ковшами.

На фиг. 1 дан общий вид укрытия, продольный разрез, в варианте двух загрузочных течек (от основного потока материала и от пыли аспирационной системы) и расположенного между ними аспирационного газохода, но в принципе загрузочных течек может быть и больше, тогда замкнутых лент делается ни одна, как на фиг. 1, а несколько; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (показан только прямой участок рабочей ветви транспортера).

Ковшовый транспортер 1 с ковшами 2 сверху перекрыт коробом 3, который охватывает ковши с обеих сторон с касанием эластичными элементами 4, например, из резины или тонкого металлического листа. С обеих сторон короб перекрывается фартуками 5 из резины или тонкого листа, которые перекрывают все сечение короба 3 до соприкосновения с ящиками 2. Для загрузки основного потока материала в коробе 3 установлена течка 6, а для загрузки уловленной в аспирационной системе пыли течка 7. Между течками 6 и 7 в коробе 3 установлен аспирационный газоход 8. Между ковшами 2 имеются зазоры, которые необходимы для обеспечения подвижности на приводной натяжной станции и перегибах. Эти зазоры перекрытия козырьками 9, которые предотвращают просыпание материала между ящиками под течками 6 и 7.

Между течкам 6 и 7 на барабанах 10 и 11 установлена замкнутая лента 12, на которой могут быть закреплены зацепы 13. Лента провисает и ложится на ковши 2. Один из барабанов может иметь привод ( на фигурах не показан). Лента 12 делается по ширине короба 3, длиной, примерно равной расстоянию между течками 6 и 7 (чтобы на нее не попадал материал). Диаметр барабанов 10 и 11 берется в зависимости от толщины ленты 12, причем лента 12 может быть из транспортерной или тонкой металлической ленты.

Высота короба 3 делается расчетной из условия прохода в нем над лентой 12 расчетного количества воздуха. Размеры зацепов 13 берутся из условия цепления их за козырьки 9.

При наличии привода его мощности и обороты определяются из условия привода ленты 12 для сброса осевшей пыли, причем привод может включаться периодически.

Остальные размеры определяются конструктивно и проверяются на прочность и работоспособность.

Работает укрытие следующим образом.

Фартуки 5 препятствуют большим подсосам воздуха по торцам, а лента 12 препятствует подсосам воздуха по зазорам между ковшами 2, поэтому через газоход 8 будет отсасываться мало воздуха при исключении выбивания пыли. Осевшая с течением времени на ленте 12 пыль удаляется за счет вращения ленты зацепами 13 или за счет привода, что препятствует отказу системы.

Применение укрытия обеспечит снижение потребления энергии на аспирацию при одновременном хорошем обеспыливании.

(56) Машины непрерывного транспорта. Под ред. В. И. Плавинского , М. , 1969, с. 84, рис. 33.

Похожие патенты RU2012533C1

название год авторы номер документа
УКРЫТИЕ МЕСТ ВЫГРУЗКИ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 1991
  • Чурюмов Виталий Алексеевич
RU2048410C1
УКРЫТИЕ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1991
  • Чурюмов Виталий Алексеевич
RU2021536C1
УКРЫТИЕ РАЗГРУЗОЧНОЙ ГОЛОВКИ КОРОБЧАТОГО КОНВЕЙЕРА 1991
  • Чурюмов Виталий Алексеевич
RU2012522C1
УКРЫТИЕ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1991
  • Чурюмов Виталий Алексеевич
RU2048409C1
УКРЫТИЕ МЕСТ РАЗГРУЗКИ ЯЩИЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ 1991
  • Чурюмов Виталий Алексеевич
RU2048407C1
УПЛОТНЕНИЕ ПРИВОДНОЙ СТАНЦИИ ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА 1991
  • Чурюмов Виталий Алексеевич
RU2019710C1
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Чурюмов Виталий Алексеевич
RU2021567C1
АСПИРАЦИОННАЯ ШАХТА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПЫЛЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Чурюмов Виталий Алексеевич
RU2048405C1
АСПИРАЦИОННАЯ ШАХТА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПЫЛЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Чурюмов Виталий Алексеевич
RU2048403C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПЫЛЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Чурюмов Виталий Алексеевич
RU2048408C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 012 533 C1

Реферат патента 1994 года КОРОБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР

Использование: при транспортировании сыпучих материалов в строительной промышленности и других областях техники для уменьшения выделений пыли. Сущность изобретения: коробчатый конвейер содержит защитный кожух с фартуками, с обеих сторон охватывающий рабочую ветвь транспортера, в котором на участке между загрузочной течкой и аспирационным газоходом над коробками с опиранием на них расположена замкнутая лента на барабанах, которая приводится в движение либо от коробок, либо от приводного барабана. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 012 533 C1

1. КОРОБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий закрепленные на приводном тяговом органе коробки и защитный кожух с уплотнениями, отличающийся тем, что на задних стенках коробок выполнены наклонные козырьки, кожух установлен вдоль рабочей ветви конвейера и имеет расположенные по его длине течки для загрузки в коробки транспортируемого материала, уплотнения кожуха выполнены в виде фартуков из эластичного материала, подвешенных на торцевых стенках кожуха под рабочей ветвью конвейра в местах ее входа и выхода из кожуха, и в виде эластичных боковых элементов, расположенных на боковых стенках кожуха на расстоянии друг от друга, равном ширине коробок, при этом между течками для загрузки установлена по меньшей мере одна вертикально замкнутая лента, охватывающая барабаны, ширина которой равна расстоянию между боковыми стенками кожуха, а в верхней части кожуха над каждой из таких лент выполнены отверстия для отвода пыли, связанные аспирационной системой с течками для загрузки транспортируемого материала. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что на наружной стороне каждой из вертикально замкнутых лент установлены зацепы для привода ленты, которые имеют возможность контактного взаимодействия с наклонными козырьками, расположенными на задних стенках коробок. 3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что один из барабанов, которые охватывает вертикально замкнутая лента, имеет привод вращения.

RU 2 012 533 C1

Авторы

Чурюмов Виталий Алексеевич

Даты

1994-05-15Публикация

1991-08-19Подача