Изобретение относится к технике обеспыливания транспортеров и может быть использовано в промстройматериалах и других отраслях промышленности.
Известны различные укрытия транспортеров, которые обеспечивают уменьшение пыления.
Наиболее близким по технической сущности является укрытие ленточных и ковшовых транспортеров, содержащее короб с фартуками, с обеих сторон охватывающий рабочую ветвь транспортера на участке между загрузочной течкой и аспирационным газоходом.
Недостатком известного укрытия являются большие подсосы и пыление при его использовании для ковшовых транспортером, у которых между ковшами имеются зазоры, через которые в укрытие подсасывается внешний воздух, причем, чем длиннее укрытие, тем больше подсосов.
Целью изобретения является уменьшение подсосов и пыления.
Указанная цель достигается тем, что в известном укрытии ковшового транспортера, содержащем короб с фартуками, с обеих сторон охватывающим рабочую ветвь транспортера на участке между загрузочной (ыми) течкой (ами) и аспирационным газоходом на участках между загрузочной (ыми) течкой (ами) и аспирационным газоходом над ковшами транспортера с опиранием на них по ширине короба установлены замкнутая (ые) лента (ы) с барабанами, причем на лентах могут быть установлены зацепы, а один из барабанов может иметь привод. В таком укрытии замкнутые ленты препятствуют подсосу в укрытие воздуха по зазорам между ковшами.
На фиг. 1 дан общий вид укрытия, продольный разрез, в варианте двух загрузочных течек (от основного потока материала и от пыли аспирационной системы) и расположенного между ними аспирационного газохода, но в принципе загрузочных течек может быть и больше, тогда замкнутых лент делается ни одна, как на фиг. 1, а несколько; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (показан только прямой участок рабочей ветви транспортера).
Ковшовый транспортер 1 с ковшами 2 сверху перекрыт коробом 3, который охватывает ковши с обеих сторон с касанием эластичными элементами 4, например, из резины или тонкого металлического листа. С обеих сторон короб перекрывается фартуками 5 из резины или тонкого листа, которые перекрывают все сечение короба 3 до соприкосновения с ящиками 2. Для загрузки основного потока материала в коробе 3 установлена течка 6, а для загрузки уловленной в аспирационной системе пыли течка 7. Между течками 6 и 7 в коробе 3 установлен аспирационный газоход 8. Между ковшами 2 имеются зазоры, которые необходимы для обеспечения подвижности на приводной натяжной станции и перегибах. Эти зазоры перекрытия козырьками 9, которые предотвращают просыпание материала между ящиками под течками 6 и 7.
Между течкам 6 и 7 на барабанах 10 и 11 установлена замкнутая лента 12, на которой могут быть закреплены зацепы 13. Лента провисает и ложится на ковши 2. Один из барабанов может иметь привод ( на фигурах не показан). Лента 12 делается по ширине короба 3, длиной, примерно равной расстоянию между течками 6 и 7 (чтобы на нее не попадал материал). Диаметр барабанов 10 и 11 берется в зависимости от толщины ленты 12, причем лента 12 может быть из транспортерной или тонкой металлической ленты.
Высота короба 3 делается расчетной из условия прохода в нем над лентой 12 расчетного количества воздуха. Размеры зацепов 13 берутся из условия цепления их за козырьки 9.
При наличии привода его мощности и обороты определяются из условия привода ленты 12 для сброса осевшей пыли, причем привод может включаться периодически.
Остальные размеры определяются конструктивно и проверяются на прочность и работоспособность.
Работает укрытие следующим образом.
Фартуки 5 препятствуют большим подсосам воздуха по торцам, а лента 12 препятствует подсосам воздуха по зазорам между ковшами 2, поэтому через газоход 8 будет отсасываться мало воздуха при исключении выбивания пыли. Осевшая с течением времени на ленте 12 пыль удаляется за счет вращения ленты зацепами 13 или за счет привода, что препятствует отказу системы.
Применение укрытия обеспечит снижение потребления энергии на аспирацию при одновременном хорошем обеспыливании.
(56) Машины непрерывного транспорта. Под ред. В. И. Плавинского , М. , 1969, с. 84, рис. 33.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКРЫТИЕ МЕСТ ВЫГРУЗКИ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2048410C1 |
УКРЫТИЕ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2021536C1 |
УКРЫТИЕ РАЗГРУЗОЧНОЙ ГОЛОВКИ КОРОБЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2012522C1 |
УКРЫТИЕ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2048409C1 |
УКРЫТИЕ МЕСТ РАЗГРУЗКИ ЯЩИЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ | 1991 |
|
RU2048407C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПРИВОДНОЙ СТАНЦИИ ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА | 1991 |
|
RU2019710C1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2021567C1 |
АСПИРАЦИОННАЯ ШАХТА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПЫЛЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2048405C1 |
АСПИРАЦИОННАЯ ШАХТА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПЫЛЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2048403C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПЫЛЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2048408C1 |
Использование: при транспортировании сыпучих материалов в строительной промышленности и других областях техники для уменьшения выделений пыли. Сущность изобретения: коробчатый конвейер содержит защитный кожух с фартуками, с обеих сторон охватывающий рабочую ветвь транспортера, в котором на участке между загрузочной течкой и аспирационным газоходом над коробками с опиранием на них расположена замкнутая лента на барабанах, которая приводится в движение либо от коробок, либо от приводного барабана. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-05-15—Публикация
1991-08-19—Подача