ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F02B57/00 

Описание патента на изобретение RU2013600C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосокомпрессоростроении.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленный в нем ротор, закрепленные на нем цилиндры, находящиеся в них поршни со штоками, содержащими ролики, взаимодействующие с внутренней криволинейной поверхностью корпуса.

Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленный в нем ротор, закрепленные на нем цилиндры, находящиеся в них поршни со штоками, содержащими ролики, взаимодействующие с внутренней криволинейной поверхностью корпуса.

Недостатком данных двигателей является ненадежная работа их в четырехтактном рабочем цикле при пуске, малых оборотах и увеличении нагрузки вследствие того, что поршни выводятся из верхних мертвых точек за счет центробежных сил, недостатком является наличие ударных нагрузок на ролики вследствие возможного непостоянного контакта их с внутренней поверхностью корпуса, что снижает долговечность двигателя, а также наличие боковых сил, действующих на цилиндропоршневую группу, вследствие передачи крутящего момента через взаимодействие поршней со стенками цилиндров, что снижает долговечность двигателя и уменьшает его КПД.

Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя в четырехтактном рабочем цикле при пуске, малых оборотах и увеличении нагрузки вследствие вывода поршней из верхних мертвых точек за счет инерции вращения ротора, повышение долговечности двигателя вследствие уменьшения ударных нагрузок на ролики за счет постоянного контакта их с внутренней поверхностью корпуса, повышение долговечности двигателя и его КПД за счет уменьшения боковых сил, действующих на цилиндропоршневую группу.

Поставленная цель достигается тем, что в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, установленный в нем ротор с закрепленными на нем цилиндрами, находящиеся в них поршни со штоками, ролики, взаимодействующие с внутренней криволинейной поверхностью корпуса, на роторе симметрично продольной оси каждого цилиндра жестко закреплены два кронштейна, шарнирно связанных с соответствующими двуплечими рычагами, которые снабжены роликами, взаимодействующими с внутренней криволинейной поверхностью корпуса, двуплечие рычаги кинематически связаны между собой зубчатой передачей, двуплечие рычаги кинематически связаны со штоком поршня, причем данная связь осуществлена при помощи зубчатой передачи посредством выполнения штока в виде зубчатой рейки или при помощи шарнирно закрепленных рычагов.

На фиг. 1 и 2 изображен поперечный разрез предлагаемого двигателя (варианты).

Предлагаемый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (первый вариант, фиг. 1) содержит корпус 1, установленный в нем ротор 2 с закрепленными на нем цилиндрами, находящиеся в них поршни со штоками. На роторе 2 симметрично продольной оси цилиндра 3 жестко закреплены кронштейны 4 и 5. В цилиндре 3 находится поршень 6 со штоком 7. Кронштейн 4 шарнирно связан с двуплечим рычагом 8, который снабжен роликом 9, взаимодействующим с внутренней криволинейной поверхностью 10 корпуса 1. Кронштейн 5 шарнирно связан с двуплечим рычагом 11, который снабжен роликом 12, взаимодействующим с внутренней криволинейной поверхностью 10 корпуса 1. Двуплечие рычаги 8 и 11 снабжены внешними зубчатыми венцами, взаимодействующими между собой через передаточные шестерни 13 и 14, которые жестко закреплены на роторе 2, причем между шестернями 13 и 14 находится шток 7 поршня 6, выполненный в виде зубчатой рейки. Аналогичным образом выполнены другие цилиндры. Количество цилиндров в двигателе и профиль внутренней поверхности 10 корпуса 1 могут быть изменены. Передаточные шестерни 13 и 14 могут быть ликвидированы и двуплечие рычаги 8 и 11 будут непосредственно взаимодействовать между собой при помощи зубчатой передачи, причем между двуплечими рычагами 8 и 11 будет находиться шток 7 поршня 6, выполненный в виде зубчатой рейки. Данная зубчатая передача должна обеспечивать одинаковое угловое перемещение роликов 9 и 12 с фазой 180о. Таким образом, двуплечие рычаги 8 и 11 кинематически связаны между собой зубчатой передачей, а также двуплечие рычаги 8 и 11 кинематически связаны со штоком 7 поршня 6 при помощи зубчатой передачи, посредством выполнения штока 7 в виде зубчатой рейки, размещенной между шестернями 13 и 14 (двуплечими рычагами 8 и 11).

Предлагаемый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания по второму варианту (фиг. 2) содержит корпус 1, установленный в нем ротор 2 с закрепленными на нем цилиндрами, находящиеся в них поршни со штоками. На роторе 2 симметрично продольной оси цилиндра 3 жестко закреплены кронштейны 4 и 5. В цилиндре 3 находится поршень 6 со штоком 7. Кронштейн 4 шарнирно связан с двуплечим рычагом 8, который снабжен роликом 9, взаимодействующим с внутренней криволинейной поверхностью 10 корпуса 1. Кронштейн 5 шарнирно связан с двуплечим рычагом 11, который снабжен роликом 12, взаимодействующим с внутренней криволинейной поверхностью 10 корпуса 1. Двуплечие рычаги 8 и 11 снабжены внешними зубчатыми венцами, взаимодействующими между собой. Двуплечие рычаги 8 и 11 при помощи соответствующих рычагов 13 и 14 шарнирно связаны со штоком 7 поршня 6. Аналогичным образом выполнены другие цилиндры.

Таким образом, двуплечие рычаги 8 и 11 кинематически связаны между собой зубчатой передачей, а также рычаги 8 и 11 кинематически связаны со штоком 7 поршня 6 при помощи шарнирно закрепленных рычагов 13 и 14.

Предлагаемый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При вращении ротора 2 ролики 9 и 12 обкатывают внутреннюю криволинейную поверхность 10 корпуса 1. Двуплечие рычаги 8 и 11, связанные между собой зубчатой передачей, совершают колебательные движения и через кинематическую связь взаимодействуют со штоком 7, обеспечивая возвратно-поступательное движение поршня 6.

Взаимодействие ролика 9 с поверхностью 10 обеспечивает вывод поршня 6 из верхней мертвой точки. Взаимодействие ролика 12 с поверхностью 10 обеспечивает вывод поршня 6 из нижней мертвой точки. Таким образом создаются объемы для организации четырехтактного рабочего цикла двигателя.

Аналогичным образом работают другие цилиндры.

Вывод поршней из мертвых точек за счет сил инерции при вращении ротора, а не центробежных сил, обеспечивает надежную работу двигателя при пуске, малых оборотах и увеличении нагрузки. Постоянное взаимодействие роликов 9 и 12 с поверхностью 10 уменьшает ударные нагрузки на них. Передача крутящего момента от взаимодействия ролика 12 с поверхностью 10 через двуплечий рычаг 11 на кронштейн 5, жестко закрепленный на роторе 2, уменьшает боковые силы, действующие на поршень 6.

Похожие патенты RU2013600C1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прибылов Владимир Васильевич
  • Прибылов Дмитрий Владимирович
RU2038494C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прибылов Владимир Васильевич
  • Прибылов Дмитрий Владимирович
RU2038495C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Прибылов Владимир Васильевич
  • Прибылов Дмитрий Владимирович
SU1774040A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Прибылов Владимир Васильевич
  • Прибылов Руслан Владимирович
RU2288367C2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Прибылов Владимир Васильевич
  • Прибылов Дмитрий Владимирович
SU1830423A1
РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Д.С.ПОТАПОВА 2000
  • Потапов Д.С.
RU2176738C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Прибылов Владимир Васильевич
  • Прибылов Дмитрий Владимирович
RU2020244C1
ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЙ БЕСКРИВОШИПНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ 2013
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Терехов Сергей Юрьевич
  • Колбин Иван Ильич
RU2564725C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2002
  • Загородний Андрей Дмитриевич
  • Фролов Виталий Константинович
RU2269663C2
Насос 1989
  • Прибылов Владимир Васильевич
  • Прибылов Дмитрий Владимирович
SU1807227A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 600 C1

Реферат патента 1994 года ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, установленный в нем ротор 2 с закрепленными на нем цилиндрами, находящиеся в них поршни со штоками. На роторе 2 симметрично продольной оси цилиндра 3 жестко закреплены кронштейны 4 и 5. В цилиндре 3 находится поршень 6 со штоком 7. Кронштейн 4 шарнирно связан с двуплечим рычагом 8, который снабжен роликом 7, взаимодействующим с внутренней криволинейной поверхностью 10 корпуса 1. Кронштейн 5 шарнирно связан с двуплечим рычагом 11, который снабжен роликом 12, взаимодействующим с внутренней криволинейной поверхностью 10 корпуса 1. Двуплечие рычаги 8 и 11 снабжены внешними зубчатыми венцами, взаимодействующими между собой через передаточные шестерни 13 и 14, которые жестко закреплены на роторе 2, причем между шестернями 13 и 14 находится шток 7 поршня 6, выполненный в виде зубчатой рейки. Аналогичным образом выполнены другие цилиндры. Количество цилиндров в двигателе и профиль внутренней поверхности 10 корпуса 1 могут быть изменены. Передаточные шестерни 13 и 14 могут быть ликвидированы и двуплечие рычаги 8 и 11 будут непосредственно взаимодействовать между собой при помощи зубчатой передачи, причем между двуплечими рычагами 8 и 11 будет находиться шток 7 поршня 6, выполненный в виде зубчатой рейки. Данная зубчатая передача должна обеспечивать одинаковое угловое перемещение роликов 9 и 12 с фазой 180. Таким образом, двуплечие рычаги 8 и 11 кинематически связаны между собой зубчатой передачей, а также рычаги 8 и 11 кинематически связаны со штоком 7 поршня 6 при помощи зубчатой передачи, посредством выполнения штока 7 в виде зубчатой рейки, размещенной между шестернями 13 и 14 (двуплечими рычагами 8 и 11). 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 013 600 C1

1. ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с внутренней криволинейной поверхностью, выходной вал, ротор с цилиндрами, закрепленный на выходном валу, поршни, установленные в цилиндрах, ролики, кинематически связанные с поршнями и взаимодействующие с внутренней криволинейной поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, двигатель снабжен кронштейнами, по меньшей мере парой установленных на кронштейнах по разные стороны от цилиндров рычагов, один из которых является двуплечим, зубчатой передачей, кинематически связанной с первым плечом двуплечего рычага и плечом другого рычага, а ролики на втором плече двуплечего рычага и плече другого рычага. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что шток поршня выполнен в виде зубчатой рейки, первое плечо двуплечего рычага и плечо другого рычага выполнены в виде зубчатых секторов, зубчатая передача выполнена в виде двух шестерен, установленных на цилиндре по разные стороны от зубчатой рейки и входящих в зацепление с последней и зубчатыми секторами первого плеча двуплечего рычага и плеча другого рычага. 3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что шток поршня выполнен в виде двух тяг, первые концы которых шарнирно соединены с поршнем, а вторые шарнирно связаны с первым плечом двуплечего рычага и плечом другого рычага, причем зубчатая передача выполнена в виде двух зубчатых секторов, находящихся в зацеплении и жестко связанных с первым плечом двуплечего рычага и плечом другого рычага.

RU 2 013 600 C1

Авторы

Прибылов В.В.

Прибылов Д.В.

Даты

1994-05-30Публикация

1991-05-20Подача