Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосокомпрессоростроении.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленный в нем ротор, закрепленные на нем цилиндры, находящиеся в них поршни со штоками, содержащими ролики, взаимодействующие с внутренней криволинейной поверхностью корпуса.
Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленный в нем ротор, закрепленные на нем цилиндры, находящиеся в них поршни со штоками, содержащими ролики, взаимодействующие с внутренней криволинейной поверхностью корпуса.
Недостатком данных двигателей является ненадежная работа их в четырехтактном рабочем цикле при пуске, малых оборотах и увеличении нагрузки вследствие того, что поршни выводятся из верхних мертвых точек за счет центробежных сил, недостатком является наличие ударных нагрузок на ролики вследствие возможного непостоянного контакта их с внутренней поверхностью корпуса, что снижает долговечность двигателя, а также наличие боковых сил, действующих на цилиндропоршневую группу, вследствие передачи крутящего момента через взаимодействие поршней со стенками цилиндров, что снижает долговечность двигателя и уменьшает его КПД.
Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя в четырехтактном рабочем цикле при пуске, малых оборотах и увеличении нагрузки вследствие вывода поршней из верхних мертвых точек за счет инерции вращения ротора, повышение долговечности двигателя вследствие уменьшения ударных нагрузок на ролики за счет постоянного контакта их с внутренней поверхностью корпуса, повышение долговечности двигателя и его КПД за счет уменьшения боковых сил, действующих на цилиндропоршневую группу.
Поставленная цель достигается тем, что в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, установленный в нем ротор с закрепленными на нем цилиндрами, находящиеся в них поршни со штоками, ролики, взаимодействующие с внутренней криволинейной поверхностью корпуса, на роторе симметрично продольной оси каждого цилиндра жестко закреплены два кронштейна, шарнирно связанных с соответствующими двуплечими рычагами, которые снабжены роликами, взаимодействующими с внутренней криволинейной поверхностью корпуса, двуплечие рычаги кинематически связаны между собой зубчатой передачей, двуплечие рычаги кинематически связаны со штоком поршня, причем данная связь осуществлена при помощи зубчатой передачи посредством выполнения штока в виде зубчатой рейки или при помощи шарнирно закрепленных рычагов.
На фиг. 1 и 2 изображен поперечный разрез предлагаемого двигателя (варианты).
Предлагаемый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (первый вариант, фиг. 1) содержит корпус 1, установленный в нем ротор 2 с закрепленными на нем цилиндрами, находящиеся в них поршни со штоками. На роторе 2 симметрично продольной оси цилиндра 3 жестко закреплены кронштейны 4 и 5. В цилиндре 3 находится поршень 6 со штоком 7. Кронштейн 4 шарнирно связан с двуплечим рычагом 8, который снабжен роликом 9, взаимодействующим с внутренней криволинейной поверхностью 10 корпуса 1. Кронштейн 5 шарнирно связан с двуплечим рычагом 11, который снабжен роликом 12, взаимодействующим с внутренней криволинейной поверхностью 10 корпуса 1. Двуплечие рычаги 8 и 11 снабжены внешними зубчатыми венцами, взаимодействующими между собой через передаточные шестерни 13 и 14, которые жестко закреплены на роторе 2, причем между шестернями 13 и 14 находится шток 7 поршня 6, выполненный в виде зубчатой рейки. Аналогичным образом выполнены другие цилиндры. Количество цилиндров в двигателе и профиль внутренней поверхности 10 корпуса 1 могут быть изменены. Передаточные шестерни 13 и 14 могут быть ликвидированы и двуплечие рычаги 8 и 11 будут непосредственно взаимодействовать между собой при помощи зубчатой передачи, причем между двуплечими рычагами 8 и 11 будет находиться шток 7 поршня 6, выполненный в виде зубчатой рейки. Данная зубчатая передача должна обеспечивать одинаковое угловое перемещение роликов 9 и 12 с фазой 180о. Таким образом, двуплечие рычаги 8 и 11 кинематически связаны между собой зубчатой передачей, а также двуплечие рычаги 8 и 11 кинематически связаны со штоком 7 поршня 6 при помощи зубчатой передачи, посредством выполнения штока 7 в виде зубчатой рейки, размещенной между шестернями 13 и 14 (двуплечими рычагами 8 и 11).
Предлагаемый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания по второму варианту (фиг. 2) содержит корпус 1, установленный в нем ротор 2 с закрепленными на нем цилиндрами, находящиеся в них поршни со штоками. На роторе 2 симметрично продольной оси цилиндра 3 жестко закреплены кронштейны 4 и 5. В цилиндре 3 находится поршень 6 со штоком 7. Кронштейн 4 шарнирно связан с двуплечим рычагом 8, который снабжен роликом 9, взаимодействующим с внутренней криволинейной поверхностью 10 корпуса 1. Кронштейн 5 шарнирно связан с двуплечим рычагом 11, который снабжен роликом 12, взаимодействующим с внутренней криволинейной поверхностью 10 корпуса 1. Двуплечие рычаги 8 и 11 снабжены внешними зубчатыми венцами, взаимодействующими между собой. Двуплечие рычаги 8 и 11 при помощи соответствующих рычагов 13 и 14 шарнирно связаны со штоком 7 поршня 6. Аналогичным образом выполнены другие цилиндры.
Таким образом, двуплечие рычаги 8 и 11 кинематически связаны между собой зубчатой передачей, а также рычаги 8 и 11 кинематически связаны со штоком 7 поршня 6 при помощи шарнирно закрепленных рычагов 13 и 14.
Предлагаемый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При вращении ротора 2 ролики 9 и 12 обкатывают внутреннюю криволинейную поверхность 10 корпуса 1. Двуплечие рычаги 8 и 11, связанные между собой зубчатой передачей, совершают колебательные движения и через кинематическую связь взаимодействуют со штоком 7, обеспечивая возвратно-поступательное движение поршня 6.
Взаимодействие ролика 9 с поверхностью 10 обеспечивает вывод поршня 6 из верхней мертвой точки. Взаимодействие ролика 12 с поверхностью 10 обеспечивает вывод поршня 6 из нижней мертвой точки. Таким образом создаются объемы для организации четырехтактного рабочего цикла двигателя.
Аналогичным образом работают другие цилиндры.
Вывод поршней из мертвых точек за счет сил инерции при вращении ротора, а не центробежных сил, обеспечивает надежную работу двигателя при пуске, малых оборотах и увеличении нагрузки. Постоянное взаимодействие роликов 9 и 12 с поверхностью 10 уменьшает ударные нагрузки на них. Передача крутящего момента от взаимодействия ролика 12 с поверхностью 10 через двуплечий рычаг 11 на кронштейн 5, жестко закрепленный на роторе 2, уменьшает боковые силы, действующие на поршень 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2038494C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2038495C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1774040A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2288367C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1830423A1 |
РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Д.С.ПОТАПОВА | 2000 |
|
RU2176738C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020244C1 |
ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЙ БЕСКРИВОШИПНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ | 2013 |
|
RU2564725C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2269663C2 |
Насос | 1989 |
|
SU1807227A1 |
Использование: в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, установленный в нем ротор 2 с закрепленными на нем цилиндрами, находящиеся в них поршни со штоками. На роторе 2 симметрично продольной оси цилиндра 3 жестко закреплены кронштейны 4 и 5. В цилиндре 3 находится поршень 6 со штоком 7. Кронштейн 4 шарнирно связан с двуплечим рычагом 8, который снабжен роликом 7, взаимодействующим с внутренней криволинейной поверхностью 10 корпуса 1. Кронштейн 5 шарнирно связан с двуплечим рычагом 11, который снабжен роликом 12, взаимодействующим с внутренней криволинейной поверхностью 10 корпуса 1. Двуплечие рычаги 8 и 11 снабжены внешними зубчатыми венцами, взаимодействующими между собой через передаточные шестерни 13 и 14, которые жестко закреплены на роторе 2, причем между шестернями 13 и 14 находится шток 7 поршня 6, выполненный в виде зубчатой рейки. Аналогичным образом выполнены другие цилиндры. Количество цилиндров в двигателе и профиль внутренней поверхности 10 корпуса 1 могут быть изменены. Передаточные шестерни 13 и 14 могут быть ликвидированы и двуплечие рычаги 8 и 11 будут непосредственно взаимодействовать между собой при помощи зубчатой передачи, причем между двуплечими рычагами 8 и 11 будет находиться шток 7 поршня 6, выполненный в виде зубчатой рейки. Данная зубчатая передача должна обеспечивать одинаковое угловое перемещение роликов 9 и 12 с фазой 180. Таким образом, двуплечие рычаги 8 и 11 кинематически связаны между собой зубчатой передачей, а также рычаги 8 и 11 кинематически связаны со штоком 7 поршня 6 при помощи зубчатой передачи, посредством выполнения штока 7 в виде зубчатой рейки, размещенной между шестернями 13 и 14 (двуплечими рычагами 8 и 11). 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-05-20—Подача