Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известны наземные машины для защиты полевых культур с распределительными системами вентиляторного и штангового типа, а также авиационные опрыскиватели.
Известны навесные, прицепные и самоходные машины штангового типа для внесения жидких комплексных удобрений.
Основным типом опрыскивателей в настоящее время являются штанговые, обеспечивающие минимальный снос рабочей жидкости и распределяющие ее в 2-3 раза равномернее вентиляторных, хотя вентиляторные и авиационные более производительны.
Известны широкозахватные агромосты, представляющие собой металлическую ферму со сменными рабочими органами, опирающуюся концами на мобильные средства, а также многоопорные дождевальные агрегаты с гибким трубопроводом, подвешенным на тросах.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является дождевальный агрегат с гибким трубопроводом, подвешенным на тросах. По общей компоновочной схеме устройство аналогично агромосту: две подвижные опоры, несущий элемент и рабочая система. Функционально заявляемое устройство аналогично штанговому опрыскивателю для обработки сельскохозяйственных культур. В таком агрегате штанга располагается горизонтально, поперек и симметрично его продольной оси, на высоте, зависящей от высоты опрыскиваемых растений. Штанга представляет собой одну или несколько шарнирно соединенных секций, выполненных в виде ферм и обеспечивающих подвод рабочей жидкости к распылителям с помощью металлических труб или шлангов. Концы штанги поддерживаются тросовыми расчалками.
Дождевальный агрегат снабжен тросовой подвеской для обслуживания опорожненного трубопровода: укладки его на землю, свертывания в контейнер и фиксации в приподнятом положении для переезда на следующую позицию. Крепление несущего троса к неподвижным пилонам не позволяет агрегату осуществлять повороты без разборки и свертывания трубопровода. Мостовой многоопорный дождевальный агрегат имеет узкие межопорные пролеты и полив осуществляет в неподвижном состоянии.
Недостаток агромостов заключается в большой металлоемкости фермы.
Основной недостаток штанговых опрыскивателей - ограниченная ширина захвата. Увеличение ширины захвата приводит к усложнению конструкции, росту металлоемкости и ухудшению качества опрыскивания из-за увеличения колебаний концов штанги; ухудшается также и маневренность агрегата.
Цель изобретения - увеличение ширины захвата опрыскивателя.
Поставленная цель достигается применением натянутого между двумя тракторами троса (с подвешенной распределительной магистралью), прикрепленного к поворотным мачтам, смонтированным над кабинами тракторов. Подводящая рабочую жидкость магистралью на определенном удалении от мачты крепится выше кабины непосредственно к тросу, освобождая пространство для беспрепятственного поворота трактора под указанной магистралью. Каждому трактору придается прицепная емкость с насосом, необходимой коммуникацией и арматурой. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство отличается тем, что несущий распределительную магистраль трос прикреплен к мачтам, выполненным с возможностью вращения на вертикальной оси.
На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройство в работе, вид спереди; на фиг.2 - разъем троса (возможный вариант); на фиг.3 - вид сверху на трактор с прицепной цистерной; на фиг.4 - гидравлическая схема предлагаемого устройства; на фиг.5 - схема движения агрегата на поле.
Устройство для опрыскивания состоит из двух тракторов с натянутым между ними (в рабочем положении) стальным тросом 1. К тросу на регулируемых по высоте подвесках крепятся шланги 2 с распылителями (фиг.1). Для обработки зон, прилегающих к тракторам, предусмотрены короткие (примерно по 3 м) штанги 3. Трос в середине имеет разъем 4, а на шлангах поставлены концевые заглушки (фиг. 2), что обеспечивает автономность тракторов и удобство в обслуживании агрегата. Концы троса закреплены на поворотных мачтах 5, выполненных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Чтобы уменьшить влияние неравномерности хода тракторов на провис троса, предусмотрены компенсационные пружины 6.
На мачте установлены натяжной 7 и два опорных 8 и 9 блока, поддерживающих трос при обработке соответственно высоко- и низкорослых растений. Предусмотрено также несколько точек крепления штанги 3 по высоте опорной рамы 10.
Каждый трактор укомплектовывается прицепной цистерной 11 (фиг.3) с насосом 12, необходимой коммуникацией и арматурой. В напорной магистрали между трактором и цистерной предусмотрен быстросъемный разъем 13 (фиг.4).
При опрыскивании объектов рабочая жидкость из цистерны подается насосом через тройник 14 к поворотной мачте и к трехходовому вентилю 15. Этим вентилем направляют жидкость в одну или обе штанги 3. Подача жидкости на поворотную мачту осуществляется через устройство, выполненное по известной схеме: радиальные и осевой каналы в неподвижной оси 16 и уплотненная полость с радиальным каналом в подвижной втулке 17 - нижней опоре мачты.
Натяжение троса 1 при подготовке к работе осуществляется за счет удаления тракторов друг от друга на интервал, соответствующий ширине загона С.
На схеме движения агрегата (фиг.5) показаны: первый рабочий (1 р), первый холостой (1 х), второй рабочий ход (2 р) и положение устройства при повороте в начале второго хода (в положении 1 х агрегата трос не показан). Заканчивая холостой ход, передний трактор может выполнить поворот закрытой петлей (см. фиг.5), чтобы не протягивать цистерну под тросом.
Опорожненные цистерны либо заполняют на поворотной полосе, либо заменяют на заполненные, что устраняет перекачку рабочей жидкости, а следовательно, сокращает расход энергии и может обеспечить сокращение потерь сменного времени агрегата.
По окончании работы трос с шлангами свертывают. Рациональным может оказаться наматывание шлангов на поворотные мачты при сближении тракторов, причем в конце операции трос в его средней части размыкают, а концы закрепляют на мачтах или их опорах. Штанги поворачивают вдоль трактора и фиксируют.
Заявляемое устройство для опрыскивания на базе гусеничных тракторов кл. 30 кН при ширине захвата 108 м и скорости движения 10 км/ч не менее чем вдвое (в расчете на один трактор) производительнее современных отечественных штанговых опрыскивателей. Хорошая маневренность, возможность использовать повышенные скорости и вместительные цистерны типа ОЗТП-9654 дополнительно способствуют увеличению эксплуатационной эффективности устройства. Его расчетная выработка выше выработки Big-А-4500 (США) - мощной самоходной машины не менее, чем на 30%.
Вместе с тем для заявляемого устройства требуется технологическая колея с интервалом, примерно в 5 раз большим чем для штанговых машин, что позволяет рационально использовать землю. Кроме того, заявляемое устройство менее материалоемко.
Примерные расчетные значения: диаметр стального троса 1 - 9,2 мм; удлинение троса при забегании трактора на 10 м - 0,6 м; высота блока 8 над землей - 5 м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОПРЫСКИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 2008 |
|
RU2364083C1 |
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ ПРИЦЕПНОЙ ШТАНГОВЫЙ | 1999 |
|
RU2160534C1 |
АГРОМОСТ | 2002 |
|
RU2229202C2 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ПРИЦЕПНОЙ ШТАНГОВЫЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2645337C1 |
Широкозахватный штанговый опрыскиватель | 1982 |
|
SU1079228A1 |
Опрыскиватель для закрытого грунта | 1991 |
|
SU1790367A3 |
ШТАНГОВЫЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ РАСПЫЛИТЕЛЯМИ | 2000 |
|
RU2216935C2 |
Модуль опрыскивателя штанговый гидрофицированный | 2021 |
|
RU2808725C2 |
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2367154C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОСЕВОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР | 2006 |
|
RU2311019C1 |
Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в устройствах для опрыскивания растений. Сущность изобретения: устройство включает два трактора, оборудованные мачтами, к которым прикреплен трос 1 с подвешенной к нему гидравлической распределительной магистралью 2, сообщенной с системой подачи рабочей жидкости. Также имеются поворотные мачты 5, компенсационные пружины 6, прикрепленные к концам троса, и разъем 4 в средней части троса. Распределительная магистраль присоединена к тросу с помощью регулируемых по высоте подвесок, а часть магистрали у мачт расположена выше кабин трактора, обеспечивающих возможность поворота кабин под тросом. Гидравлическая система включает две прицепные емкости с необходимым оборудованием и арматурой. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
МОСТОВОЙ МНОГООПОРНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ С ГИБКИМ ТРУБОПРОВОДОМ | 0 |
|
SU180012A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-07-15—Публикация
1991-05-16—Подача