ПОКРЫТИЕ АНГАРА Российский патент 1994 года по МПК E04B7/14 

Описание патента на изобретение RU2018597C1

Изобретение относится к области строительства, а именно к большепролетным ангарам.

Известно большепролетное покрытие ангара, включающее главную поперечную форму, расположенную в плоскости воротного проема, и продольные решетчатые элементы, опирающиеся на торцевую стену и главную ферму [1].

Недостатком этого технического решения является большая металлоемкость и значительная строительная высота покрытия, вызывающая увеличение эксплуатационных расходов по отоплению ангара.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является большепролетное покрытие ангара, включающее главные поперечные несущие конструкции, опирающиеся на пилоны, и неразрывные продольные фермы, опирающиеся на главные поперечные конструкции и торцевую стену. Главные несущие конструкции при этом выполнены в виде ферм, поддерживаемых в пролете наклонными предварительно напряженными вантовыми оттяжками, проходящими через вершины и консоли пилонов и закрепленными в их фундаментах [2].

Данное техническое решение имеет следующие недостатки:
- наклонные преднапряженные ванты передают на пояса главных ферм значительные сжимающие усилия, что отрицательно сказывается на металлоемкости и надежности покрытия;
- узлы примыкания наклонных вант к главным фермам неоднотипны, так как угол наклона вант и усилия в них неодинаковы. Это повышает трудоемкость изготовления элементов покрытия и их монтаж. Кроме того, небольшие углы наклона вантовых оттяжек затрудняют устройство кровли в местах примыкания вант к фермам;
- наличие нескольких главных подвесных ферм, монтаж которых весьма трудоемок, увеличивает продолжительность строительства;
- при опирании продольных ферм по неразрезной схеме в их нижних поясах появляются сжатые элементы, для обеспечения устойчивости которых из плоскости фермы необходимо устраивать дополнительную систему связей;
- наклонные ванты не могут быть использованы в качестве временных опор при монтаже элементов главной фермы, так как не обеспечивают их устойчивого равновесия в процессе монтажа. Это вызывает необходимость устройства дополнительных монтажных опор, что трудоемко и сопряжено с материальными издержками;
- необходимость предварительного напряжения оттяжек усложняет конструкцию узлов, увеличивает трудоемкость строительства и повышает сжимающие усилия в поясах главных ферм.

Целью изобретения является снижение расхода материалов, повышение надежности работы покрытия, сокращение трудоемкости строительства и эксплуатационных расходов.

Для реализации данной цели главная несущая конструкция располагается на расстоянии 1/4-1/5 глубины ангара от его ворот и выполняется в виде висячего моста, состоящего из двух спаренных висячих кабелей, соединяющих вершины пилонов, и подвешенной к кабелям балки жесткости, которая представляет собой системы из двух коробчатых оболочек, соединенных между собой коробчатыми распорками, причем распорки являются продолжением продольных балок, а габариты поперечных сечений коробчатых оболочек балки жесткости, распорок и продольных балок одинаковы.

В предлагаемом техническом решении балка жесткости не испытывает сжатия и работает только на изгиб между подвесками, что позволяет выполнять ее весьма тонкостенной и легкой, имеющей незначительную строительную высоту. При расположении главной поперечной несущей конструкции на расстоянии 1/4-1/5 глубины ангара от его ворот продольные балки получаются консольными с вылетом консоли, равным 1/3-1/4 пролета, что дает оптимально распределение изгибающих моментов в продольных балках и сокращает их металлоемкость и деформативность. Выполнение всех несущих элементов покрытия в виде балок коробчатого сечения позволяет получить следующий положительный эффект по сравнению с фермами:
- резко уменьшается строительная высота покрытия, что способствует сокращению эксплуатационных расходов по отоплению ангара;
- существенно упрощается система связей, так как в покрытии отсутствуют гибкие сжатые стержни;
- достигается высокая степень унификации элементов покрытия, что облегчает их изготовление и монтаж.

При использовании данного технического решения балка жесткости, не воспринимающая сжимающих усилий, может также иметь ломаное очертание, позволяющее приблизить форму покрытия к поперечному очертанию размещаемых в ангаре самолетов. Это дает дополнительную экономию расходов по отоплению ангара.

На фиг.1 показан общий вид ангара; на фиг.2 - план покрытия; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - узел I на фиг.2; на фиг.6 - вариант покрытия ангара с ломаным очертанием балки жесткости висячего моста.

Несущая конструкция 1 покрытия ангара выполнена в виде висячего моста, состоящего из двух спаренных кабелей 2, соединяющих вершины пилонов 3, и балки жесткости 4, состоящей из двух коробчатых оболочек 5, соединенных распорками 6. Балки жесткости 4 подвешены к кабелям 2 при помощи трубчатых подвесок 7 в месте расположения распорок 6. Кабели 2 в точках крепления подвесок 7 соединены связями 8. Продольные элементы покрытия выполнены в виде балок 9 коробчатого сечения, причем распорки 6 балки жесткости 4 органично входят в тело продольных балок 9.

В качестве ограждающих конструкций покрытия может быть использован профилированный настил по прогонам или крупноразмерные кровельные панели разнообразных систем, расположенные между продольными балками.

Монтаж покрытия осуществляется в такой последовательности. Вначале возводятся пилоны 3 висячего моста 1 и конструкции торцевой стены 10. Затем монтируются несущие кабели 2, которые оснащаются связями 8 и подвесками 7. Далее к подвескам 7 крепится крайняя от какого-либо пилона распорка 6, которая оснащена шестью фланцами, из которых четыре фланца 11 предназначены для крепления коробчатых оболочек 5 балки жесткости 4, один фланец 12 - для крепления пролетной части 13 продольной балки 9 и один фланец 14 - для крепления консольной части 15 продольной балки 9. После монтажа распорки 6 к ее фланцам крепятся элементы балки жесткости 4 и продольной балки 9 покрытия. Концы консолей 15 соединяются элементами надворотной балки 16. Далее таким же образом монтируется вторая распорка и соответствующие ей несущие элементы покрытия.

Похожие патенты RU2018597C1

название год авторы номер документа
МЕМБРАННОЕ ПОКРЫТИЕ, ЭЛЛИПТИЧЕСКОЕ В ПЛАНЕ 1992
  • Гольденберг Л.И.
  • Полушкин Ю.А.
  • Большаков Е.И.
RU2018596C1
МЕМБРАННОЕ ПОКРЫТИЕ АНГАРА 1991
  • Гольденберг Л.И.
  • Полушкин Ю.А.
  • Сорокина Н.Н.
  • Большаков Е.И.
RU2014413C1
ПОКРЫТИЕ СТЕРЖНЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ КУПОЛООБРАЗНОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 1997
  • Алешин В.В.
  • Беликов Ю.М.
  • Берклайд М.М.
  • Босс В.Я.
  • Горпинченко В.М.
  • Гришин В.С.
  • Кривоносов С.С.
  • Кулик В.Ю.
  • Лужков Ю.М.
  • Микулин В.Б.
  • Оспенников А.Г.
  • Ханджи А.В.
  • Ханджи В.В.
RU2112118C1
Узел соединения металлических конструкций и способ монтажа мембранного покрытия 1991
  • Гольденберг Лев Израилевич
  • Тулебаев Копсекбай Раткулович
  • Вайнштейн Марк Моисеевич
SU1802845A3
Покрытие сооружения 1991
  • Гольденберг Лев Израилевич
  • Кацнельсон Лев Борисович
  • Тулебаев Копсекбай Раткулович
SU1817807A3
Мембранное покрытие эллиптическое в плане 1988
  • Гольденберг Лев Израилевич
  • Горпинченко Василий Максимович
  • Трофимов Виктор Иванович
  • Учитель Зиновий Ефимович
  • Тулебаев Копсекбай Раткулович
  • Вайнштейн Марк Моисеевич
  • Кайнарбаев Арстан Сойлаубаевич
SU1599495A1
ПАНЕЛЬ ОГРАЖДЕНИЯ 1992
  • Романенков И.Г.
  • Глазунов А.Ю.
  • Кузьменко В.В.
  • Нагрузова Л.П.
RU2018599C1
КЛЕЕНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ БАЛКА 1990
  • Турковский С.Б.
  • Погорельцев А.А.
  • Прилепский Е.А.
  • Курганский В.Г.
  • Баранов Г.Р.
RU2032042C1
ЛЕГКАЯ ПАНЕЛЬ ОГРАЖДЕНИЯ 1992
  • Романенков И.Г.
RU2037037C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ПОКРЫТИЙ АНГАРА, БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ПОКРЫТИЕ АНГАРА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Ерышев Валерий Алексеевич
  • Рыжков Андрей Сергеевич
  • Мурашкин Геннадий Васильевич
  • Мурашкин Василий Геннадиевич
RU2464387C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 018 597 C1

Реферат патента 1994 года ПОКРЫТИЕ АНГАРА

Изобретение относится к области строительства, а именно к большепролетным ангарам. Цель - снижение расхода материалов, повышение надежности работы покрытия, сокращение трудоемкости строительства и эксплуатационных расходов. Несущая конструкция покрытия ангара выполнена в виде висячего моста, состоящего из двух спаренных кабелей, соединяющих вершины пилонов, и балки жесткости, состоящей из двух коробчатых оболочек, соединенных распорками. Балки жесткости подвешены к кабелям при помощи трубчатых подвесок в месте расположения распорок. Кабели в точках крепления подвесок соединены связями. Продольные элементы покрытия выполнены в виде балок коробчатого сечения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 018 597 C1

1. ПОКРЫТИЕ АНГАРА, включающее поперечную несущую конструкцию, опирающуюся на пилоны, и продольные балки, опирающиеся на торцевую стенку и поддерживаемые в пролете главной несущей конструкцией, отличающееся тем, что главная поперечная несущая конструкция располагается на расстоянии 1/4 - 1/5 глубины ангара от его ворот и выполняется в виде висячего моста, состоящего из двух спаренных кабелей, соединяющих вершины пилонов, и подвешенной к кабелям балки жесткости из двух коробчатых оболочек, соединенных между собой коробчатыми распорками, являющимися продолжением продольных балок, а габариты поперечных сечений коробчатых оболочек, распорок и продольных балок одинаковы между собой. 2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что балка жесткости висячего моста имеет ломанное очертание, соответствующее профилю размещенных в ангаре самолетов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2018597C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Журнал "Stahlban" ФРГ, 1991, N 7, с.193-201.

RU 2 018 597 C1

Авторы

Гольденберг Л.И.

Полушкин Ю.А.

Даты

1994-08-30Публикация

1992-03-30Подача