Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства в качестве привода для передачи вращательного движения со значительным понижением числа оборотов при любом крутящем моменте.
Известна червячная передача, содержащая две перпендикулярно расположенные оси. На одной из осей закреплено зубчатое колесо, а на второй нарезана винтовая нарезка в виде входящего в зацепление с колесом червяка. Передаточное число такой передачи 8-80.
Известна зубчатая передача, содержащая две параллельные оси с закрепленными на них зубчатыми колесами, различиающимися диаметром и количеством зубьев (Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. М.: Машиностроение, с. 275, 518).
В качестве прототипа выбрана механическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы и сдвинутые друг относительно друга по фазе не менее чем две передающие кинематические пары, каждая из которых выполнена в виде кулачка, установленного на ведущем валу, и расположенных на ведомом валу с возможностью поворота относительно рычага, кинематически замкнутого с кулачком, двух зубчатых полумуфт с зубьями на торце, одна из которых жестко закреплена на ведомом валу, и узла кинематического замыкания зубчатых полумуфт [1].
Недостатком указанной передачи является осевое перемещение рычага относительно ведущего вала, что снижает надежность работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
Это достигается тем, что каждая из кинематических пар снабжена шлицевой втулкой, установленной на ведомом валу с возможностью поворота относительно него и жестко связанной с рычагом, вторая зубчатая полумуфта выполнена со шлицами и установлена на шлицевой втулке с возможностью перемещения вдоль нее, а узел кинематического замыкания зубчатых полумуфт выполнен в виде пружины сжатия, установленной между рычагом и торцом второй зубчатой полумуфты. Передающие кинематические пары сдвинуты по фазе друг относительно друга на угол, равный 360о/n, где n - количество передающих кинематических пар.
Профиль каждого кулачка выполнен с четырьмя рабочими зонами, соответствующими четырем стадиям работы передающих кинематических пар: холостой ход, плавное сцепление рычага и кулачка, рабочий ход, выход из зацепления кулачка и рычага.
На чертеже дана предлагаемая передача.
Передача работает следующим образом. Входной вал 1 с закрепленными на нем кулачками 3, поворачиваясь, рабочими сторонами кулачков, контактирующими постоянно с роликами 6, поочередно поворачивает качающиеся рычаги 5 за половину оборота на угол, соответствующий дуговому измерению половины одного зуба зубчатых полумуфт.
Зубчатые полумуфты 7 совершают рабочий ход, упираясь контактными поверхностями своих зубьев в контактные поверхности зубьев полумуфт 4, поворачивая при этом выходной вал 2 на полшага зуба зубчатой полумуфты 4, а входной вал 1 с кулачками 3 при этом поворачивается на 180о. Перевалив за мертвую точку, отвечающую максимальному отклонению качающегося рычага 5, ролик 6 начинает движение по нисходящей ветви профиля кулачка 3, при этом рычаг 5 начинает качание в противоположном направлении, освобождая зубья своей полумуфты из зацепления и делая холостой ход.
Отход качающихся рычагов 5 в исходное положение обеспечивается буферными пружинами 9. Когда один из рычагов 5 под воздействием своей буферной пружины начинает движение в обратном направлении и отходит в исходное положение, то его зубчатая полумуфта 9 обратными сторонами зубьев скользит по обратным сторонам зубьев полумуфты 4 и сжимает свою прижимную пружину 8 до тех пор, пока зубья полумуфты 7 не заскочат за зубья полумуфты 4 в новом положении начала ее рабочего хода. В это время вал 1 повернется на 360о и другой рычаг 5 начнет рабочий ход.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Вариатор скорости | 1991 |
|
SU1796824A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ С ПЛОСКИМ УГЛОВЫМ СМЕЩЕНИЕМ ОСЕЙ 360° | 2008 |
|
RU2373440C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
СИСТЕМА ЗАРЯЖАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2231728C1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2007 |
|
RU2361130C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства в качестве привода для передачи вращательного движения со значительным понижением числа оборотов при любом крутящем моменте. Целью изобретения является повышение надежности работы. Это достигается тем, что каждая из кинематических пар снабжена шлицевой втулкой, установленной на ведомом валу с возможностью поворота относительно него и жестко связанной с рычагом, вторая зубчатая полумуфта выполнена со шлицами и установлена на шлицевой втулке с возможностью перемещения вдоль нее, а узел кинематического замыкания зубчатых полумуфт выполнен в виде пружины сжатия, установленной между рычагом и торцом второй зубчатой полумуфты. Передающие кинематические пары сдвинуты во фазе друг относительно друга на угол, равный 360°/n, где n - количество передающих кинематических пар. Профиль каждого кулачка выполнен с четырьмя рабочими зонами, соответствующими четырем стадиям работы передающих кинематических пар: холостой ход, плавное сцепление рычага с кулачком, рабочий ход, выход из зацепления кулачка и рычага. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кулачковый механизм | 1978 |
|
SU715867A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1994-09-30—Публикация
1991-03-28—Подача