СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК F02N17/00 

Описание патента на изобретение RU2022154C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным средствам (спасательные шлюпки, катера и т.п.), оборудованным двигателями внутреннего сгорания.

Известно, что при низких температурах запуск ДВС затруднен, а для обеспечения безотказного пуска двигателя и его надежной эксплуатации требуется подогрев как самого двигателя, так и системы его охлаждения, а также топлива и аккумуляторной (стартовой) батареи.

Известна система предпускового обогрева двигателя, содержащая источник подогрева с устройствами забора и выпуска воздуха, связанными с гибким укрытием, охватывающим двигатель.

В известном устройстве гибкое укрытие смонтировано над двигателем с обслуживающим его вспомогательным оборудованием, а источник подогрева с забором воздуха из атмосферы установлен вне замкнутого объема. Таким образом, система воздушного обогрева с разомкнутым циклом имеет безвозвратную потерю тепла с уходящим теплым воздухом в атмосферу, что снижает экономичность при эксплуатации, а установка источника подогрева вне замкнутого объема связана с дополнительными затратами.

Целью изобретения является повышение эффективности при эксплуатации системы предпускового обогрева двигателя.

Поставленная цель обеспечивается за счет того, что источник подогрева с электровентилятором размещен во внутреннем пространстве транспортного средства, при этом патрубок забора воздуха сообщен с внутренним пространством транспортного средства.

Поставленная цель достигается также тем, что аккумуляторная батарея снабжена дополнительным гибким съемным укрытием, охватывающим аккумуляторную батарею и выполненным с дополнительным входным патрубком, сообщенным с источником подогрева. При этом топливный бак снабжен вспомогательным гибким съемным укрытием, охватывающим бак и выполненным с вспомогательным входным патрубком, подключенным к источнику подогрева.

Размещение источника подогрева с электровентилятором во внутреннем пространстве транспортного средства и сообщение патрубка забора воздуха с его внутренним пространством, а также наличие дополнительных гибких съемных укрытий, охватывающих аккумуляторную батарею и топливный бак, повышают эффективность эксплуатации за счет сокращения потерь тепла на подогрев воздуха.

На фиг. 1 показан общий вид моторного отсека спасательной шлюпки; на фиг. 2 - вариант раскроя гибкого укрытия; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Система предпускового обогрева двигателя транспортного средства выполнена следующим образом.

В моторном отсеке шлюпки 1 имеется двигатель 2, накрытый гибким теплостойким укрытием 3, к которому через патрубки 4, 5 и гибкие шланги 6, 7 подведен горячий воздух от электрокалорифера 8 с электровентилятором 9. Аналогичные укрытия с подводом горячего воздуха выполнены для топливного бака 10 и аккумуляторной батареи 11. Гибкое укрытие 3 может быть выполнено из нескольких частей 3а, б, в, соединенных между собой застежкой 12, например, из петлекрючковой ткани (липучки). Питание электрокалорифера 8 и электровентилятора 9 производится через электрокабель 13. В гибком укрытии выполнены воздухопроводящие отверстия 14.

С наступлением низких температур по электрокабелю 13 подается питание на электрокалорифер 8 и электровентилятор 9, с помощью которых горячий воздух через шланги 6, 7, патрубки 4, 5 и отверстия 14 подается под гибкое теплостойкое укрытие 3 двигателя 2, а также под укрытия топливного бака 10 и аккумуляторной батареи 11. Количество патрубков 4, 5 и отверстий 14 в гибком укрытии 3 неограничено и зависит от сложности формы внешней поверхности двигателя 2. Корпус двигателя 2 и его вспомогательное оборудование 10, 11 нагревается обтекающим их горячим воздухом до температуры, гарантирующей немедленный пуск двигателя. Выходящий из гибких укрытий 3 теплый воздух поступает в объем моторного отсека шлюпки 1, откуда он поступает в заборный патрубок электровентилятора 9. Таким образом обеспечивается замкнутая циркуляция воздуха в моторном отсеке через гибкое укрытие и сокращаются теплопотери на подогрев воздуха электрокалорифером 8.

Похожие патенты RU2022154C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Прилепо Юрий Петрович
RU2268393C1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
Способ работы двигателя вспомогательной энергетической установки в условиях низких температур и устройство для его реализации 2020
  • Быков Дмитрий Викторович
  • Еманов Константин Витальевич
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Курочкин Дмитрий Сергеевич
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2737283C1
ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Фавстов Владимир Сергеевич
  • Горшков Роман Владимирович
RU2535291C1
Вспомогательная энергетическая установка транспортного средства 2020
  • Бармин Константин Евгеньевич
  • Быков Дмитрий Викторович
  • Еманов Константин Витальевич
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Курочкин Дмитрий Сергеевич
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2730710C1
Система термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля 2019
  • Зонов Андрей Вячеславович
  • Зотов Дмитрий Сергеевич
  • Исламгулов Тахир Фирдависович
  • Григорьев Максим Владимирович
  • Маханько Дмитрий Васильевич
  • Коптяков Юрий Станиславович
  • Силиникс Илья Михайлович
RU2722217C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гринь А.В.
  • Дашевский З.М.
  • Моисейчик А.Н.
  • Зайченко Е.Н.
RU2006660C1
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА 2012
  • Швед Андрей Александрович
RU2508465C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 154 C1

Реферат патента 1994 года СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: судостроение, транспортные средства, оборудованные двигателем внутреннего сгорания. Сущность изобретения: источник подогрева, которым оборудовано транспортное средство, и электровентилятор с патрубками забора и выпуска воздуха размещены во внутреннем пространстве транспортного средства, причем патрубок забора воздуха сообщен с его внутренним пространством, а дополнительное гибкое съемное укрытие выполнено с дополнительным патрубком, сообщенным с источником подогрева. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 022 154 C1

1. СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, снабженного топливным баком и аккумуляторной батареей, содержащая электровентилятор с патрубками забора и выпуска воздуха, сообщенный с источником подогрева, и гибкое съемное укрытие из соединенных между собой составных частей, охватывающее двигатель и имеющее входные патрубки, подключенные к источнику подогрева, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, источник подогрева и электровентилятор размещены во внутреннем пространстве транспортного средства, причем патрубок забора воздуха сообщен с его внутренним пространством. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным гибким съемным укрытием, охватывающим аккумуляторную батарею и выполненным с дополнительным входным патрубком, сообщенным с источником подогрева. 3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена вспомогательным гибким съемным укрытием, охватывающим топливный бак и выполненным с вспомогательным входным патрубком, подключенным к источнику подогрева.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022154C1

Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

RU 2 022 154 C1

Авторы

Баранов В.Н.

Жестков В.М.

Нартов С.А.

Даты

1994-10-30Публикация

1990-03-26Подача