Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным средствам (спасательные шлюпки, катера и т.п.), оборудованным двигателями внутреннего сгорания.
Известно, что при низких температурах запуск ДВС затруднен, а для обеспечения безотказного пуска двигателя и его надежной эксплуатации требуется подогрев как самого двигателя, так и системы его охлаждения, а также топлива и аккумуляторной (стартовой) батареи.
Известна система предпускового обогрева двигателя, содержащая источник подогрева с устройствами забора и выпуска воздуха, связанными с гибким укрытием, охватывающим двигатель.
В известном устройстве гибкое укрытие смонтировано над двигателем с обслуживающим его вспомогательным оборудованием, а источник подогрева с забором воздуха из атмосферы установлен вне замкнутого объема. Таким образом, система воздушного обогрева с разомкнутым циклом имеет безвозвратную потерю тепла с уходящим теплым воздухом в атмосферу, что снижает экономичность при эксплуатации, а установка источника подогрева вне замкнутого объема связана с дополнительными затратами.
Целью изобретения является повышение эффективности при эксплуатации системы предпускового обогрева двигателя.
Поставленная цель обеспечивается за счет того, что источник подогрева с электровентилятором размещен во внутреннем пространстве транспортного средства, при этом патрубок забора воздуха сообщен с внутренним пространством транспортного средства.
Поставленная цель достигается также тем, что аккумуляторная батарея снабжена дополнительным гибким съемным укрытием, охватывающим аккумуляторную батарею и выполненным с дополнительным входным патрубком, сообщенным с источником подогрева. При этом топливный бак снабжен вспомогательным гибким съемным укрытием, охватывающим бак и выполненным с вспомогательным входным патрубком, подключенным к источнику подогрева.
Размещение источника подогрева с электровентилятором во внутреннем пространстве транспортного средства и сообщение патрубка забора воздуха с его внутренним пространством, а также наличие дополнительных гибких съемных укрытий, охватывающих аккумуляторную батарею и топливный бак, повышают эффективность эксплуатации за счет сокращения потерь тепла на подогрев воздуха.
На фиг. 1 показан общий вид моторного отсека спасательной шлюпки; на фиг. 2 - вариант раскроя гибкого укрытия; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Система предпускового обогрева двигателя транспортного средства выполнена следующим образом.
В моторном отсеке шлюпки 1 имеется двигатель 2, накрытый гибким теплостойким укрытием 3, к которому через патрубки 4, 5 и гибкие шланги 6, 7 подведен горячий воздух от электрокалорифера 8 с электровентилятором 9. Аналогичные укрытия с подводом горячего воздуха выполнены для топливного бака 10 и аккумуляторной батареи 11. Гибкое укрытие 3 может быть выполнено из нескольких частей 3а, б, в, соединенных между собой застежкой 12, например, из петлекрючковой ткани (липучки). Питание электрокалорифера 8 и электровентилятора 9 производится через электрокабель 13. В гибком укрытии выполнены воздухопроводящие отверстия 14.
С наступлением низких температур по электрокабелю 13 подается питание на электрокалорифер 8 и электровентилятор 9, с помощью которых горячий воздух через шланги 6, 7, патрубки 4, 5 и отверстия 14 подается под гибкое теплостойкое укрытие 3 двигателя 2, а также под укрытия топливного бака 10 и аккумуляторной батареи 11. Количество патрубков 4, 5 и отверстий 14 в гибком укрытии 3 неограничено и зависит от сложности формы внешней поверхности двигателя 2. Корпус двигателя 2 и его вспомогательное оборудование 10, 11 нагревается обтекающим их горячим воздухом до температуры, гарантирующей немедленный пуск двигателя. Выходящий из гибких укрытий 3 теплый воздух поступает в объем моторного отсека шлюпки 1, откуда он поступает в заборный патрубок электровентилятора 9. Таким образом обеспечивается замкнутая циркуляция воздуха в моторном отсеке через гибкое укрытие и сокращаются теплопотери на подогрев воздуха электрокалорифером 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Способ работы двигателя вспомогательной энергетической установки в условиях низких температур и устройство для его реализации | 2020 |
|
RU2737283C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2535291C1 |
Вспомогательная энергетическая установка транспортного средства | 2020 |
|
RU2730710C1 |
Система термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля | 2019 |
|
RU2722217C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006660C1 |
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА | 2012 |
|
RU2508465C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
Использование: судостроение, транспортные средства, оборудованные двигателем внутреннего сгорания. Сущность изобретения: источник подогрева, которым оборудовано транспортное средство, и электровентилятор с патрубками забора и выпуска воздуха размещены во внутреннем пространстве транспортного средства, причем патрубок забора воздуха сообщен с его внутренним пространством, а дополнительное гибкое съемное укрытие выполнено с дополнительным патрубком, сообщенным с источником подогрева. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1990-03-26—Подача