Изобретение касается летающих игрушек в виде самолета, а точнее крыла для летающей игрушки-самолета.
Уже известны летающие игрушки в виде самолета, содержащего фюзеляж и прикрепляемые съемно к нему крылья и хвостовое оперение. При этом для придания различных летных свойств и балансировки самолета, крылья и горизонтальное оперение могут дискретно перемещаться относительно фюзеляжа и могут иметь различную форму в плане (например, патент США N 2632282, кл. 46-79, 1953; патент США N 3945147, кл. 46-79, 1976).
Более близким техническим решением из известных к изобретению является летающая игрушка-самолет, фюзеляж которого разъемно сочленяется с крыльями и горизонтальным оперением. Обычно крылья и оперение выполняются из одного куска материала, например, пластмассы или полимера, путем изготовления в пресс-форме. Крыло, состоящее из центроплана, прикрепляемого к нижней части фюзеляжа, и двух консолей, соединяемых с центропланом, также изготавливается как одно целое.
Для сообщения игрушке требуемых летных свойств крылья и горизонтальное оперение могут оснащаться дополнительными съемными аэродинамическими поверхностями в виде разнообразной формы крылышек. С этой целью крылья и горизонтальное оперение снабжены стыковочными узлами для соединения с аэродинамическими поверхностями (например, Инструкция по сборке и применению игрушки. "Авиаконструктор "Вираж-П", г. Москва, кооператив "ГАЙ-К").
В этой игрушке регулирование летных свойств (помимо использования дополнительных аэродинамических поверхностей) достигается также путем балансировки самолета, перемещением крыльев и горизонтального оперения относительно его фюзеляжа.
Задачей изобретения является создание такого крыла для летающей игрушки-самолета, посредством которого можно было бы легко изменять летные качества игрушки.
Принимая во внимание известность устройства крыла (Патент США N 4915664, кл. А 63 Н 27/00, 1990), эта задача решается при использовании крыла для летающей игрушки-самолета, имеющего прикрепляемый к его фюзеляжу центроплан и соединенные с ним две консоли, в которой, согласно изобретению, соединение центроплана и консоли между собой выполнено в виде шарнира с осью вращения, расположенной, в основном, нормально к плоскости места его размещения, при этом крыло снабжено приспособлением для фиксации угла поворота консоли относительно центроплана.
В предпочтительном варианте реализации изобретения шарнирное соединение образовано округлым в плане выступом на конце консоли и конгруэнтной ему выемкой на конце центроплана, при этом каждая консольная часть имеет средства фиксации угла поворота, которое выполнено в виде зубьев, расположенных по окружности выступа или выемки шарнирного узла с возможностью размещения в выполненных конгруэнтно им соответственно по окружности выемки или выступа пазах.
В другом варианте реализации изобретения шарнирное соединение образовано округлым в плане выступом на конце центроплана и конгруэнтной ему выемкой на конце консоли, при этом средство фиксации угла поворота консоли размещено на ней вокруг выемки.
Предлагается также на тыльной стороне крыла вокруг шарнира жестко закрепить пластинчатые элементы пластины, радиально выступающие в сторону его оси вращения и служащие ограничительными упорами для округлого выступа при его осевом перемещении в конгруэнтной выемке.
В одной форме выполнения средство фиксации угла поворота консоли образовано зубьями (выступами и впадинами), избирательно расположенными на концах радиальных пластин и округлом выступе угла шарнирного соединения.
В другой форме выполнения средство фиксации угла поворота консоли образовано чередующимися выступами и впадинами (зубьями) на боковых сторонах округлого выступа и конгруэнтной выемки.
На фиг.1 показано в аксонометрической проекции летающую игрушку-самолет с крылом, выполненным в соответствии с изобретением; на фиг.2 - крыло в соответствии с изобретением, в котором округлый выступ шарнирного соединения размещен на конце консоли; на фиг.3 - крыло в соответствии с изобретением, в котором округлый выступ шарнирного соединения размещен на конце центроплана; на фиг.4 и 5 - крыло, у которого средство фиксации угла поворота консоли образовано чередующимися выступами и впадинами (зубьями) на боковых сторонах шарнирного соединения; на фиг.6 и 7 - крыло (вертикальный разрез) с радиальными пластинчатыми элементами (пластинами) на тыльной стороне, служащими ограничительными упорами.
Как видно на фиг.1, самолет имеет фюзеляж 1 с боковыми выступами 2 по всей длине, к которым при помощи захватов 3 упругоскользяще прикрепляются крыло 4 и хвостовое горизонтальное оперение 5. Причем крыло 4 и оперение 5 могут перемещаться поступательно относительно фюзеляжа 1 и фиксироваться в заданной его точке за счет сил упругости материала, из которого они изготовлены. В качестве таких материалов целесообразно использовать пластмассу или полимеры.
В носовой части фюзеляжа 1 выполнен захват 6, служащий для сцепления с упругим элементом катапульты (не показаны), когда самолет запускается с ее помощью.
На носу фюзеляжа 1 установлен колпачок-обтекатель 7, изготавливаемый по соображениям условий безопасности из мягкой резины.
В соответствии с изобретением крыло 4 состоит из прикрепляемого к фюзеляжу 1 центроплана 8 и шарнирно соединенных с ним консольных частей-консолей 9. Благодаря шарнирному соединению 10 можно изменять стреловидность крыла 4 путем поворачивания его консолей (консольных частей) 9 и тем самым влиять на летные качества игрушки: скорость пилотирования, дальность полета, скорость снижения, время планирования, резкость маневра.
Шарнирное соединение 10 образовано округлым в плане выступом 11 и конгруэнтной ему выемкой 12, при этом ось поворота 13 шарнирного соединения расположена нормально (перпендикулярно) к плоскости места его расположения или наклонно.
В одном случае округлый выступ 11 выполняется на консоли 9 крыла 4 (фиг. 2), а конгруэнтный выступ 11 - на центроплане 8. В другом случае округлый выступ 11 может быть размещен на центроплане 8, а конгруэнтная ему выемка 12 - на консоли 9 (фиг.3).
В обоих случаях ось поворота 13 узла шарнирного соединения будет расположена перпендикулярно к плоскости его расположения, т.е. на центроплане 8 или консоли 9.
Консоли 9 поворачиваются на определенный фиксированный угол относительно центроплана 8, что достигается с помощью зубьев 14 и соответствующих пазов 15, выполненных либо на наружных сторонах округлого выступа 11 и конгруэнтной выемки 12, либо наоборот (фиг.4 и 5).
В первом случае: зубья 14 - на округлом выступе 11 консоли 9, пазы 15 - на наружной стороне выемки 12 центроплана 8.
Во втором случае: зубья 14 - на округлом выступе 11 центроплана 8, пазы 15 - на наружной стороне выемки 12 консолей 9.
Для предотвращения выскакивания округлого выступа 11 из выемки 12 при осевом перемещении служат пластинчатые элементы 16 (фиг.6 и 7) в виде радиально выступающих в сторону оси поворота 13 шарнирного узла соединения 10, которые расположены вокруг него как на верхней, так и на нижней стороне крыла 4.
Указанные пластинчатые элементы 16 могут быть размещены либо на консолях 9 (фиг.6) и иметь на концах сферические выступы 17, входящие во впадины 18 на центроплане 8, либо на центроплане 8 (фиг.7) и иметь на концах аналогичные сферические выступы 17, входящие во впадины 18 на консолях 9.
Впадина 18 располагаются по кругу и при вхождении в них выступов 17 играют ту же роль, что и пазы 15, при фиксированной установке углов поворота консолей 9. Другими словами, впадины 18 и выступы 17 могут служить средством фиксирования угла поворота консолей 9 крыла 4. При этом выступ 11 может быть выполнен в виде круга или его части.
Изменение стреловидности крыла приводит к изменению летных свойств игрушки.
Дальность полета игрушки будет наибольшей, если консоли 9 будут установлены под прямым углом к оси фюзеляжа 1, она будет уменьшаться, если консоли 9 установить под острым или тупым углом к оси фюзеляжа 1. При тех же углах установки консолей 9 скорость планирования игрушки будет обратно пропорциональна дальности полета, а время планирования - обратно пропорционально скорости планирования - обратно пропорционально скорости планирования.
При тех же углах установки консолей 9 крыла 4 резкость маневра игрушки может изменяться от большой к малой и от малой к очень большой, следует отметить, что с помощью изменения стреловидности крыла можно в широких пределах изменять летные качества игрушки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2151716C1 |
ЛЕТАЮЩИЙ ИГРУШЕЧНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2022602C1 |
КАТАПУЛЬТА ДЛЯ ЗАПУСКА ЛЕТАЮЩИХ ИГРУШЕК | 1992 |
|
RU2022604C1 |
КАТАПУЛЬТА ДЛЯ ЗАПУСКА ЛЕТАЮЩИХ ИГРУШЕК | 1992 |
|
RU2022605C1 |
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2403177C1 |
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 2019 |
|
RU2727896C1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2011 |
|
RU2471660C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2577824C1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2011 |
|
RU2466888C1 |
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙСЯ ЭКРАНОПЛАН | 2007 |
|
RU2368522C2 |
Использование: в летающих игрушках. Сущность изобретения: крыло для летающего игрушечного самолета содержит центроплан 8 и консольные части 9, соединенные с центропланом 8 посредством шарнирного узла соединения с возможностью изменения стреловидности крыла. Шарнирный узел соединения образован округлым выступом 11 и конгруэнтной ему выемкой 12. Выступ 11 шарнирного узла может быть выполнен в виде круга или его части. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Патент США N 4915664, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1992-02-05—Подача