Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на самоходных скреперах.
Известна конструкция самоходного скрепера (авт.св. N 1469037, 1989), которая обеспечивает снижение динамической нагруженности металлоконструкции при возникновении больших нагружений. Недостатком такой конструкции является ограниченность ее действия, так как снижается нагруженность только хобота скрепера.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является система регулирования, устанавливаемая на самоходном скрепере, содержащая датчик (тахогенератор), задающий элемент, сравнивающее устройство, усилитель, исполнительный механизм, представляющий собой два гидроцилиндра двойного действия с электрогидравлическим золотниковым устройством [1].
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность, что обусловлено значительной динамической нагруженностью скрепера при появлении ускорения в вертикальной плоскости машины. Так как в известной системе регулирования регулирование оборотов двигателя происходит в функции изменения нагрузки, то при появлении ускорения в вертикальной плоскости данная система регулирования не обеспечивает снижение динамической нагруженности и поэтому обладает недостаточной надежностью.
Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения динамической нагруженности скрепера.
Достигается это тем, что в устройстве предохранения от перегрузки металлоконструкции самоходного скрепера, содержащем базовую машину, привод подачи топлива с электромагнитом, сердечник которого соединен с тягой привода ограничителя хода рейки топливного насоса двигателя и блок управления, включающий задающий элемент и элемент сравнения, согласно изобретению элемент сравнения выполнен на двух транзисторах с обратной связью, а в блок управления введены датчик ускорения, установленный в центре тяжести базовой машины, два сглаживающих фильтра, выпрямитель, элемент выделения переменной составляющей в вертикальной плоскости и магнитный усилитель с двумя обмотками управления, причем один выход датчика ускорения подключен через первый сглаживающий фильтр к обмотке управления магнитного усилителя, а другой - через последовательно соединенные элемент выделения переменной составляющей в вертикальной плоскости, выпрямитель и второй сглаживающий фильтр - к второй обмотке управления магнитного усилителя, выход которого и выход задающего элемента подключены к элементу сравнения, выход которого соединен с электромагнитом.
На фиг. 1-3 приведены графики сигналов, действующих в устройстве; на фиг. 4 - общая схема устройства.
Устройство содержит (фиг.4) базовую машину 1, привод подачи топлива с электромагнитом 2, сердечник 3 которого соединен с тягой привода ограничителя хода рейки топливного насоса двигателя, и блок управления, включающий задающий элемент 4 и элемент 5 сравнения, выполненный на двух транзисторах 6 и 7 с обратной связью, выполненной на резисторе 8, соединяющей коллектор второго транзистора 7 с базой первого транзистора 6, датчик 9 ускорения, установленный в центре тяжести базовой машины 1, два сглаживающих фильтра 10 и 11, выпрямитель 12, элемент 13 выделения переменной составляющей в вертикальной плоскости и магнитный усилитель 14 с двумя обмотками 15 и 16 управления, причем один выход датчика 9 ускорения подключен через первый сглаживающий фильтр 10 к обмотке 15 управления магнитного усилителя 14, а другой выход - через последовательно соединенные элемент 13 выделения переменной составляющей в вертикальной плоскости, выпрямитель 12 и второй сглаживающий фильтр 11 - к второй обмотке 16 управления магнитного усилителя 14, выход которого и выход задающего элемента 4 подключены к элементу сравнения 5, выход которого соединен с электромагнитом 2.
Устройство работает следующим образом. При работе базовой машины 1 и включенном устройстве на выходе датчика 9 ускорения в вертикальной плоскости возникает сигнал, пропорциональный ускорению машины. На выходе фильтра 10 формируется постоянная составляющая ускорения, одновременно сигналы от датчика 9 поступают на элемент 13 выделения переменной составляющей ускорения, на выходе которого формируется переменная составляющая сигнала (фиг. 3), который выпрямляется диодом 12 и сглаживается фильтром 11. В магнитном усилителе образуется сумма постоянной составляющей ускорения (фиг.2) и сигнала, пропорционального переменной составляющей в среднем по отклонению, эта сумма сигналов усиливается и подается на элемент 5 сравнения. Если колебания ускорения не превышают порогового значения вместе с постоянной составляющей этого ускорения, причем пороговое значение задается величиной резистора задающего элемента 4, то электромагнит 2 не срабатывает, так как транзистор 6 открыт, а транзистор 7 закрыт. Если при неизменной постоянной составляющей сигнала переменная возрастет, и в сумме ускорения достигает порогового значения, транзистор 6 закрывается, а транзистор 7 закрывается, электромагнит 2 срабатывает, и посредством сердечника 3 и тяги перемещает рейку топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива. Скорость машины снижается, сумма сигналов на входе элемента 5 сравнения снижается, транзистор 6 открывается, а транзистор 7 закрывается, сердечник 3 электромагнита 2 и тяга возвращаются в исходное состояние. Основное преимущество предлагаемого устройства - снижение динамической нагруженности самоходного скрепера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ СКРЕПЕРА | 1992 |
|
RU2046892C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2069336C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2053400C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИЕМОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕДУКТОРОВ | 1992 |
|
RU2029273C1 |
Стенд для исследования динамики двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1812476A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ДИНАМИКИ СКРЕПЕРА | 1992 |
|
RU2019803C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2033600C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2043615C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2009459C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011562C1 |
Устройство предохранения к перегрузки металлоконструкции самоходного скрепера. Сущность изобретения: устройство содержит базовую машину 1, датчик ускорения в вертикальной плоскости 6, два сглаживающих фильтра 7, 13, элемент выделения переменной составляющей в вертикальной плоскости 8, выпрямитель 12, магнитный усилитель 9, элемент сравнения 14, задающий элемент 15, электромагнит привода подачи топлива. 1-6-7-9-14, 6-8-12-13-9, 15-14. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ САМОХОДНОГО СКРЕПЕРА, содержащее базовую машину, привод подачи топлива с электромагнитом, сердечник которого соединен с тягой привода ограничителя хода рейки топливного насоса двигателя, и блок управления, включающий задающий элемент и элемент сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения динамической нагруженности скрепера, элемент сравнения выполнен на двух транзисторах с обратной связью, а в блок управления введены датчик ускорения, установленный в центре тяжести базовой машины, два сглаживающих фильтра, выпрямитель, элемент выделения переменной составляющей в вертикальной плоскости и магнитный усилитель с двумя обмотками управления, причем один выход датчика ускорения подключен через первый сглаживающий фильтр к обмотке управления магнитного усилителя, а другой через последовательно соединенные элемент выделения переменной составляющей в вертикальной плоскости, выпрямитель и второй сглаживающий фильтр - к второй обмотке управления магнитного усилителя, выход которого и выход задающего элемента подключены к элементу сравнения, выход которого соединен с электромагнитом, при этом элемент сравнения выполнен на двух транзисторах с обратной связью.
Скловский А.А | |||
Автоматизация дорожных машин, Рига, АВОТС, 1980, с.108. |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1991-06-17—Подача