Изобретение относится к двигателестроению.
Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с незамкнутой рабочей полостью, впускным и выпускным каналами, блок поршней, размещенный в полости и цилиндрический разделитель с выполненными в нем радиальными камерами сгорания, установленный в полости и сопряженный с корпусом по цилиндрической поверхности, причем блок поршней выполнен в виде диска с закрепленной диаметрально противоположно на его плоской поверхности парой поршней. Незамкнутая полость снижает эффективность расширения из-за невозможности образования в ней замкнутых изменяемых объемов и продолженного расширения рабочих газов за пределами камер сгорания.
Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с выполненными в нем кольцевой незамкнутой цилиндрической полостью, впускными и выпускными каналами, блок поршней, размещенных в кольцевой полости, и цилиндрический разделитель с выполненными в нем радиальными камерами сгорания, установленный в разрыве кольцевой полости и сопряженный с корпусом по цилиндрической поверхности, причем блок поршней выполнен в виде диска с закрепленной диаметрально противоположно на его плоской поверхности парой поршней. Отсутствие отдельно выполненных впускных и выпускных каналов снижает эффективность продувки и очистки от отработавших газов кольцевой полости. Из-за того что осевые линии камер сгорания и кольцевой полости не являются одна к другой касательными, а составляют некоторую ломанную криволинейную линию, то поршни входят в камеры сгорания с ударом о их поверхность, что резко снижает долговечность и работоспособность двигателя и повышает его шумность.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.
Это достигается тем, что в роторно-поршневом двигателе оси камер сгорания расположены по касательной к осевой линии кольцевой полости в точках ее пересечения с цилиндрической поверхностью сопряжения корпуса и разделителя, а впускной и выпускной каналы расположены со стороны, противоположной разделителю.
На фиг. 1 представлен двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Двигатель содержит корпус 1, выполненные в нем кольцевую незамкнутую цилиндрическую полость 2, впускной 3 и выпускной 4 каналы, блок поршней, выполненный в виде диска 5 и закрепленных на его плоской поверхности диаметрально противоположно двух поршней 6, размещенных в кольцевой полости 2, и цилиндрический разделитель 7 с выполненными в нем радиальными камерами 8 сгорания, установленный в разрыве кольцевой полости 2 и сопряженный с корпусом 1 по цилиндрической поверхности 9, при этом оси 10 камер 8 расположены по касательной к осевой линии 11 кольцевой полости 2 в точках пересечения линии 11 с цилиндрической поверхностью 9 сопряжения корпуса 1 и разделителя 7, а впускной 3 и выпускной 4 каналы расположены со стороны, противоположной разделителю 7.
Двигатель работает следующим образом.
При вращении диска 5 с поршнями 6 один из последних в кольцевой камере 2 сжимает свежий заряд и в конце такта сжатия входит по касательной в одну из камер сгорания 8, поворачиваясь при этом вместе с разделителем 7 и продолжая сжимать заряд в камере 8. В районе мертвой точки происходит впрыск топлива в сжатый в камере сгорания 8 заряд, его воспламенение, сгорание и расширение горящих газов. Поршень 6 выходит из камеры 8 также по касательной в кольцевую полость 2, проходит впускной 3 и выпускной 4 каналы, после чего рабочий цикл повторяется. Второй поршень 6 после прохождения первым поршнем 6 каналов 3 и 4 выталкивает отработавшие газы из кольцевой полости 2. Лучшей очистке полости 2 от отработавших газов способствует наличие наддува свежего заряда через впускной канал 3.
Таким образом предложенный двигатель обладает высокими удельной мощностью и массогабаритными показателями, лучшей экономичностью за счет эффективных процессов сгорания, расширения и очистки полости цилиндра. Двигатель прост в изготовлении и эксплуатации.
Использование: в машиностроении, а именно в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, выполненные в нем кольцевую незамкнутую цилиндрическую полость 2, впускной 3 и выпускной 4 каналы, блок поршней, выполненный в виде диска 5 и закрепленных кольцевой полости 2, и цилиндрический разделитель 7 с выполненными в нем радиальными камерами сгорания 8, установленный в разрыве кольцевой полости 2, причем оси 10 камер 8 сгорания расположены по касательной к осевой линии 11 кольцевой полости 2 в точках пересечения линии 11 с цилиндрической поверхностью 9 сопряжения корпуса 1 и разделителя 7, а впускной 3 и выпускной 4 каналы расположены со стороны, противоположной разделителю 7. 2 ил.
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с выполненными в нем кольцевой незамкнутой цилиндрической полостью, впускными и выпускными каналами, блок поршней, размещенных в кольцевой полости, и цилиндрический разделитель с выполненными в нем радиальными камерами сгорания, установленный в разрыве кольцевой полости и сопряженный с корпусом по цилиндрической поверхности, причем блок поршней выполнен в виде диска с закрепленной диаметрально противоположно на его плоской поверхности парой поршней, отличающийся тем, что оси камер сгорания расположены по касательной к осевой линии кольцевой полости в точках ее пересечения с цилиндрической поверхностью сопряжения корпуса и разделителя, а впускной и выпускной каналы расположены со стороны, противоположной разделителю.
Патент США N 3237613, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1991-11-18—Подача