СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ Российский патент 1994 года по МПК G07C15/00 

Описание патента на изобретение RU2023307C1

Способ относится к организации и проведению игровых процессов, в частности к организации призовых лотерейных игр.

Известны лотерейные игры, например, денежно-вещевые лотереи, проводимые министерством финансов России, которые заключаются в распространении и продаже специальных билетов с последующим розыгрышем в заранее определенное время выигрышных номеров и серий лотерейных билетов.

Недостатком данных денежно-вещевых лотерей является низкая игровая занимательность (привлекательность), игрового процесса и отсутствие факторов, повышающих или развивающих интеллектуальные качества игроков.

Из известных способов лотерейных игр наиболее близким по технической сущности является способ, реализованный в игре "Спортлото". Он заключается в pаспpостpанении специальных пpонумеpованных билетов с нанесенным на них информационным блоком данных в виде таблиц с числами от 1 до 45 (вариант "6 из 45"), или с числами от 1 до 36 (вариант "5 из 36").

При этом каждому числу соответствует определенный вид спортивных соревнований. В заранее установленное время производится розыгрыш по случайному закону выигрышных номеров - видов спортивных соревнований, а определение и выдача денежного вознаграждения осуществляется в зависимости от общего количества угаданных цифр в выигрышной комбинации чисел.

К отрицательным качествам прототипа следует отнести недостаточную игровую занимательность, а также отсутствие игровых факторов, повышающих или развивающих интеллектуальные качества участников игры.

Отмеченные недостатки прототипа обусловлены следующими обстоятельствами. Игра "Спортлото" базируется, в основном, на простом угадывании тех или иных видов спортивных соревнований, закодированных в определенном порядке цифрами числового ряда и имеет вполне стационарный и ограниченный информационный блок разыгрываемых данных (чисел), что в целом снижает игровую занимательность данного вида лотерейной игры.

Кроме того, роль игрока и его участие в игровом процессе "Спортлото" при составлении выигрышных комбинаций цифр не требует применения его интеллектуальных способностей, общеобразовательных знаний и оперативного мышления.

Отсутствие учета, при определении выигрыша, таких спортивных критериев, как быстрота и оперативность принятия решения, также снижает игровую занимательность и привлекательность игрового процесса лотереи "Спортлото".

Целью предлагаемого способа лотерейной игры является повышение игровой занимательности и развитие интеллектуальных качеств у играющих.

Это достигается способом лотерейной игры, заключающимся в распространении специальных пронумерованных билетов с нанесенным на них информационным блоком данных, их розыгрышем по случайному закону в заранее установленное время, а также в определении и выдаче денежного или вещевого приза. При этом новым в предлагаемом способе является то, что информационный блок данных состоит из группы N вопросительных предложений, каждое из которых имеет L правильных ответов с равным количеством I букв в их словах, причем, розыгрыш производят путем последовательного определения для каждого из вопросительных предложений одного выигрышного варианта правильного ответа из L их множества, а приз определяют в соответствии с коэффициентом Q, равным
Q = · K ,
(1) где Ni - общее количество вопросительных предложений для данного билета, у которых совпали ответы, предложенные игроком и ответы, полученные в процессе розыгрыша;
di - число дней между датой розыгрыша и датой получения организаторами игрового процесса правильно заполненного билета;
d - максимальное число дней между датой розыгрыша и датой получения от игрока правильно заполненного билета, установленное организаторами игрового процесса;
Ki - параметр, зависящий от числа букв I в выигрышных ответах и от общего количества ответов L для каждого вопросительного предложения.

Формирование информационного блока данных в виде группы из N вопросительных предложений, каждое из которых имеет множество L правильных ответов с разным количеством I букв и в их словах, позволяет организовать игровой процесс на более высоком интеллектуальном уровне и придать ему более разнообразный и динамичный характер, что в целом, повышает игровую занимательность (привлекательность) игрового процесса и развивает интеллектуальные качества у играющих.

Выполнение процедуры розыгрыша лотерейных билетов в виде операции последовательного определения для каждого из N вопросительных предложений одного правильного ответа из L их множества и определение приза в соответствии с коэффициентом Q, позволяет в совокупности с вышеотмеченными признаками обеспечить поставленную цель предлагаемого способа лотерейной игры.

В качестве одного из вариантов рассмотрим следующий игровой процесс лотерейной игры по предлагаемому способу.

На лотерейные билеты, изготовленные аналогично билетам "Спортлото" наносятся типографским способом, вопросительные предложения типа: "женское имя из четырех букв, элемент таблицы Менделеева из шести букв" и т.п. составляющие группу, например, из N=10 предложений. При этом рядом с каждым вопросительным предложением печатается структурная схема слова (группы слов) правильного ответа, количество вариантов которого должно быть не менее некоторого числа LN, определяющего величину вероятности отгадывания одного варианта правильного ответа. Например, для приведения предложений структурные схемы слов группы правильных ответов, представляющих собой имена существительные, будут состоять из количества клеток, равных указанному в предложениях числу букв IN правильного ответа: для первого предложения - для второго предложения -
Участник лотерейной игры, после приобретения билетов знакомится с содержанием вопросительных предложений и не позднее срока, указанного на билете, должен ответить на поставленные вопросы и заполнить печатными буквами структурную схему. При этом игрок должен знать максимально возможное количество LN вариантов правильных ответов на каждое вопросительное предложение и остановить свой выбор на одном из них. Заполненная отрывная часть билета отсылается или опускается в специальные ящики той организации, которая осуществляет управление игровым процессом.

После установленной максимально допустимой даты отправки отрывных билетов лотерейных билетов, производится розыгрыш одного N выигрышного варианта правильного ответа из их множества LN для каждого вопросительного предложения. Причем, розыгрыш осуществляется последовательно, начиная с первого вопросительного предложения и кончая последним N вопросительным предложением.

После розыгрыша выигрышных ответов на все вопросительные предложения производится определение для каждого билета (присланного отрывного талона) общего количества Ni тех предложений, у которых совпали правильные ответы, предложенные игроком и ответы, полученные в процессе розыгрыша. При этом величина Ni ≅N определяет тот пропускной рубеж, который дает право лотерейному билету претендовать на определенную долевую часть призового фонда лотереи. Например, организаторами лотерейной игры, из соображений получения определенной прибыли, устанавливается минимальная величина Ni, равная 5, при общем количестве вопросительных предложений N=10. Таким образом, на определенную часть призового фонда лотереи будут претендовать те игроки, которые отгадали пять и более правильных ответов.

Величина денежного или вещевого приза для билетов, удовлетворяющих отмеченному выше критерию, определяется в соответствии с коэффициентом Q, который рассчитывается по формуле
Q = · K i
(1)
В формуле 1 коэффициент Q прямо пропорционален отношению отгаданных игроком правильных ответов Ni к общему их числу N в данной серии билетов и отношению числа дней di между датой розыгрыша и датой получения организаторами лотереи заполненного билета (или отрывного талона), к максимальному числу дней d между датой получения от игрока заполненного билета с ответами.

Кроме того, коэффициент Q прямо пропорционален параметру Ki, зависящему от числа букв IN в выигрышных ответах, отгаданных игроком и от общего количества правильных ответов LN для каждого вопросительного предложения.

В формуле (1) отношение Ni/N устанавливает приоритетную зависимость коэффициента Q, а следовательно и величину приза от количества угаданных игроком правильных ответов.

При величине Ni=N коэффициент Q для данного билета будет максимальным. Отношение di/d устанавливает зависимость выигрыша от таких качеств игрока, как его интеллектуальный и общеобразовательный уровень, оперативность в поиске и принятии правильных решений, что, в целом, придает игровому процессу спортивный, динамичный и привлекательный характер.

Параметр Ki учитывает так называемую "сложность" вопроса и вероятные критерии оценки величины приза с учетом таких характеристик, как количество букв IN правильного ответа в данном вопросительном предложении по отношению к заранее, априорно установленному числу, а также с учетом общего максимально возможного для данного вопроса количества LN правильных ответов.

Минимальные и максимальные значения параметров Ni, N, di, d и Ki, устанавливаются организаторами игрового процесса в зависимости от ожидаемого рейтинга популярности игры и необходимого процента прибыли для данного периода времени.

Величина приза Пв в стоимостном выражении определяется по формуле
Пв= По ˙Q, (руб), (2) где По - максимальная величина приза в рублях, устанавливаемая в каждом тираже, исходя из общей суммы прибыли от реализации билетов, количество выигрышных билетов и суммы остаточной (страховой) прибыли.

Технико-экономическая эффективность предложенного способа лотеpейной игры базируется на следующих его отличительных особенностях. Формирование информационного банка данных на основе вопросительных предложений, имеющих некоторое множество правильных ответов, состоящих из одного и того же числа букв, один из которых определяется в качестве выигрышного в процессе розыгрыша, позволяет повысить игровую занимательность и привлекательность данного способа. Кроме этого, на данный положительный фактор влияет также придание игровому процессу более динамичных и спортивных качеств из-за включения в него параметров, учитывающих оперативное и быстрое определение игроком всего множества правильных ответов для выбора одного из них, которое и заносится им в структурную схему ответа на билете.

Отмеченные положительные качества игрового процесса, как следствие, должны обеспечить организаторам определенную прибыль.

Кроме этого, предложенный способ лотерейной игры требует от игроков более активного использования их интеллектуального потенциала, активизирует и стимулирует процесс информационного поиска данных из различных областей, науки, техники, истории и т.п., что в целом влияет на развитие интеллектуальных качеств у играющих.

Похожие патенты RU2023307C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2001
  • Шидогубов В.Н.
RU2173197C1
СПОСОБ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ 2008
  • Маренцев Александр Витальевич
RU2378031C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Зибров Александр Николаевич
  • Флястер Игорь Иосифович
RU2328766C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2007
  • Никитин Александр Михайлович
  • Шатов Вадим Юрьевич
RU2371226C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ 2000
  • Джохадзе В.Д.
  • Зибров А.Н.
  • Пехтерев О.В.
  • Чуриков В.И.
RU2217204C2
СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2002
  • Николаев А.Н.
  • Сергеев С.Н.
RU2240171C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ 1997
  • Яновский А.В.
RU2124230C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ 2000
  • Фрейдзон М.Р.
RU2160141C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ 2000
  • Мартынов О.С.
  • Пехтерев О.В.
  • Зибров А.Н.
  • Шапиро А.А.
RU2217205C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛОТЕРЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Беликов Петр Анатольевич
  • Стреха Денис Александрович
RU2472224C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ

Изобретение относится к организации и проведению игровых процессов, в частности к способам организации призовых лотерейных игр. Целью создания данного способа является повышение игровой занимательности и развитие интеллектуальных качеств у играющих. Способ заключается в распространении специальных пронумерованных билетов с нанесенным на них информационным блоком данных, их розыгрышем по случайному закону в заранее установленное время, а также в определении и выдаче денежного или вещевого приза. При этом новым в предлагаемом способе является то, что информационный блок данных состоит из группы N вопросительных предложений, каждое из которых имеет l правильных ответов с равным количеством J букв в их словах, при этом розыгрыш производят путем последовательного определения для каждого из N вопросительных предложений одного выигрышного варианта правильного ответа из l их множества, а приз определяют в соответствии с коэффициентом Q по формуле, приведенной в описании.

Формула изобретения RU 2 023 307 C1

СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ, заключающийся в распространении специальных пронумерованных билетов с нанесенным на них информационным блоком данных, их розыгрышем по случайному закону в заранее установленное время, в определении и выдаче денежного или вещевого приза, отличающийся тем, что информационный блок данных состоит из группы N вопросительных предложений, каждое из которых имеет L правильных ответов с равным количеством J букв в их словах, при этом розыгрыш производят путем последовательного определения для каждого из N вопросительных предложений одного выигрышного варианта правильного ответа из L их множества, а приз определяют в соответствии с коэффициентом
Q = · Ki,
где Ni - общее количество вопросительных предложений для данного билета, у которых совпали ответы, предложенные игроком, и ответы, полученные в процессе розыгрыша;
di - число дней между датой розыгрыша и датой получения организаторами игрового процесса правильно заполненного билета;
d - максимальное число дней между датой розыгрыша и датой получения от игрока правильно заполненного билета, установленного организаторами игрового процесса;
Ki - параметр, зависящий от количества J букв в выигрышных ответах и от общего количества L ответов для каждого вопросительного предложения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2023307C1

Игра "Спортлото".

RU 2 023 307 C1

Авторы

Корабельщиков Геннадий Владимирович

Даты

1994-11-15Публикация

1992-05-06Подача