СПОСОБ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ЛЮБЫХ УТЕЧЕК В СИСТЕМЕ ВПУСКА И ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1994 года по МПК G01M3/26 

Описание патента на изобретение RU2024834C1

Изобретение относится к системам впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания с впрыскиванием топлива для автомобилей.

Известно, что такая система включает впускной трубопровод, объединенный с детектором воздушного потока, совместно действующим с системой управления узлом впрыскивания топлива, выпускной трубопровод и впускной и выпускные клапаны, регулирующие связь упомянутых трубопроводов с цилиндрами двигателя. В процессе сборки двигателя или ремонта автомобиля возникает проблема, связанная с возможностью утечки в системе впуска и выпуска двигателя, являющаяся результатом неправильной сборки ее составных частей в местах их соединения, брака производства самих составных частей или случайных неисправностей. Наличие утечек может поставить под угрозу работу двигателя, это особенно касается впускной части системы. Действительно, любая утечка при впуске негативно скажется на работе детектора воздушного потока, конструктивно объединенного с впускным трубопроводом и соответственно на работе узла впрыскивания топлива. В этом случае поступающая топливо-воздушная смесь неизбежно будет негодная, и это в свою очередь исключит оптимальный режим работы двигателя.

Известен способ проверки системы впуска и выпуска двигателя внутреннего сгорания, включающий перекрывание впускного и выпускного клапанов с тем, чтобы изолировать выпускной трубопровод, подачу сжатого воздуха с начальным установленным давлением во впускной трубопровод через впускную трубу, причем давление измеряют выше впускного трубопровода по ходу движения воздушного потока и определении давления выпускаемого из системы впуска и выпуска воздуха, которое и указывает на наличие утечки в системе впуска и выпуска. Оборудование для осуществления этого способа состоит из источника сжатого воздуха, подводимого к впускному трубопроводу системы впуска и выпуска и индикатора начального установленного давления, расположенного на впускной трубе [1]. Недостатком известного устройства является необходимость ждать падения давления (если такое имеется) в системе, поэтому идентификация утечки (если она есть) затруднена.

Цель изобретения - создать простой и дешевый способ быстрой и эффективной проверки герметичности и легкого определения местонахождения любых утечек в системе впуска и выпуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания с впрыскиванием топлива.

На чертеже представлено оборудование, осуществляющее предлагаемый способ.

Оборудование включает впускную трубу 1 и выпускную трубу 2. Один конец каждой из упомянутых труб 1, 2 соединен с общим трубчатым соединительным элементом 3, герметично соединенным с системой А впуска и выпуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Другой конец впускной трубы 1 соединен с источником 4 сжатого воздуха, который может представлять собой промышленную пневматическую систему, пневматический аккумулятор или нечто подобное. В впускной трубе 1 размещен регулятор 5 давления, который обычно калиброван на давление, соответствующее 2000 мм Н2О. Регулятор 5 может избирательно варьировать давление в пределах от 0 до 10000 мм Н2О с помощью элемента 6 ручной регулировки. Ниже регулятора 5 впускная труба 1 сообщена с первым манометром 7, имеющим шкалу от 0 до 10000 мм Н2О. Ниже манометра 7 в впускной трубе размещен калиброванный дроссель 8, функция которого заключается в создании воздушного потока примерно 600-800 л/ч с входным давлением 2000 мм Н2О в направлении трубчатого соединительного элемента 3. С этой целью поперечное сечение калиброванного дросселя 8 равно примерно 1,3 мм.

Впускная труба 2 соединена ниже трубчатого соединительного элемента 3 со вторым манометром 9, который в свою очередь соединен со вторым регулятором 10 давления. Манометр 9 имеет шкалу, градуированную от 0 до 1500 мм Н2О. Регулятор 10 калиброван таким образом, что давление воздуха, поступившего в систему А впуска и выпуска, никогда не превышает 1500 мм Н2О при давлении в впускной трубе 110000 мм Н2О. Оборудование калибруется посредством короткого замыкания впускной и выпускной труб 1 и 2. Исходное давление регулятора 10 может выбираться с помощью элемента 11 ручной регулировки и обычно равно примерно 800 мм Н2О при давлении порядка 2000 мм Н2О, установленном на регуляторе 5.

В процессе применения оборудования трубчатый соединительный элемент 3 герметично соединяют с впускным трубопроводом С системы А впуска и выпуска после ее отсоединения от воздушного фильтра F двигателя. Трубчатый соединительный элемент 3 целесообразно соединять с впускным трубопроводом С в месте, расположенном ниже детектора М воздушного потока, который действует совместно с узлом впрыскивания топлива. После этого в первую очередь проверяют герметичность впускной части А1 системы А. С этой целью необходимо закрыть клапаны для изоляции выпускной части А2 системы А двигателя, после чего в впускную трубу 1 подают от источника 4 сжатый воздух. Как объяснялось выше, исходное давление на участке впуска, выбранное с помощью регулятора 5, составляет примерно 2000 мм Н2О. Показатели давления определяют манометром 7. Сжатый воздух, поступивший в впускную трубу 1, входит в впускную часть А1 системы А через трубчатый соединительный элемент 3 и впускной трубопровод С, а затем выходит через выпускную трубу 2, проходя снова через трубчатый соединительный элемент 3. Давление на выходе определяют манометром 9, который позволяет точно сравнивать давление воздуха при впуске с давлением воздуха при выпуске. Если значение давления на манометре 9 равно или более значения давления на манометре 7, то можно считать, что впускная часть А1 системы А пригодна для работы, т.е. в ней нет утечки, которая может изменить действие детектора М воздушного потока. В противном случае оборудование указывает на наличие утечки, которая должна быть устранена. Чтобы сделать это, необходимо установить местонахождение утечки. Это достигается с помощью регулятора 5 посредством увеличения давления воздуха, который поступает в впускную трубу 1. Увеличение давления позволяет легко установить местонахождение любой утечки, так как улетучивающийся воздух можно немедленно определить по звуку или прикосновением, или по изменению показания манометра 9 в результате блокировки утечки.

После определения и устранения утечки проводят повторное испытание путем изменения давления воздуха, поступающего в впускную трубу 1, и приведения этого давления к первоначальному значению (2000 мм Н2О) давления регулятора 5. Аналогичные испытания могут быть проведены в выпускной части А2 системы А впуска и выпуска после отсоединения ее от выпускного трубопровода D и установки на ней заглушки Т. После этого открывают клапаны, взаимодействующие с одним из цилиндров двигателя, и приводят ряд действий для проверки выпускной части А2, аналогичных описанным выше, для проверки впускной части А1 системы А.

Похожие патенты RU2024834C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БЛОКА, ОБРАЗОВАННОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СВЯЗАННОЙ С НИМ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМОЙ 1990
  • Мауро Чивьеро[It]
  • Ренато Канавесе[It]
RU2025683C1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ СТАРТЕРОВ 1992
  • Энрико Филиппи[It]
  • Марио Рамелло[It]
RU2079122C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ВЫВОДНОЙ КЛЕММОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АППАРАТА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОМАГНИТА СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, И ТОКОПОДВОДЯЩИМИ КАБЕЛЯМИ 1992
  • Смо Лючиано[It]
  • Спина Донато[It]
RU2088996C1
ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ С ПОЛНОПРИВОДНЫМИ КОЛЕСАМИ 1991
  • Джанлуиджи Фальцони[It]
RU2035321C1
БЛОК ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1992
  • Роберто Балдаччи[It]
  • Сильвано Сбарагли[It]
RU2082629C1
СИДЕНЬЕ С УЛУЧШЕННОЙ ПОЯСНИЧНОЙ ОПОРОЙ 1993
  • Антонио Даль Монте[It]
RU2106984C1
ОПОРА ДЛЯ СПИНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СПИНКЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНИЯ 1992
  • Антонио Даль Монте[It]
RU2038987C1
СЛОИСТАЯ ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СИДЕНИЙ 1991
  • Антонио Дал Монте[It]
RU2015041C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМИНАЕМОСТИ ВОРСА ТКАНЕЙ 1990
  • Пьеро Юлита[It]
RU2032903C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Энрико Филиппи[It]
  • Бьяджио Марокко[It]
RU2007698C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 024 834 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ЛЮБЫХ УТЕЧЕК В СИСТЕМЕ ВПУСКА И ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: испытание на герметичность системы впуска и выпуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Сущность: проверка осуществляется за счет поступления сжатого воздуха в впускной трубопровод (С) двигателя с первоначально установленным давлением, определения значения давления выше впускного трубопровода (С), выхода сжатого воздуха из впускного трубопровода (С) и определения значения давления выходящего сжатого воздуха. Давление на выходе сравнивается с давлением на входе, и если оно оказывается ниже установленного значения, то увеличивается давление поступаемого воздуха для определения местонахождения утечки. 7 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 024 834 C1

1. Способ проверки герметичности и определения местонахождения любых утечек в системе впуска и выпуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания с впрыскиванием топлива, содержащего впускной трубопровод, конструктивно объединенный с детектором воздушного потока, действующим совместно с узлом впрыскивания топлива двигателя, впускной трубопровод и впускные и выпускные клапаны, заключающийся в том, что закрывают впускные и выпускные клапаны, изолируя выпускной трубопровод, через впускную трубу подают сжатый воздух во впускной трубопровод с начальным установленным давлением, которое контролируют выше впускного трубопровода по ходу движения воздуха, и определяют давление в системе, по которому судят о негерметичности, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения возможности определения места утечки, сжатый воздух из впускного трубопровода выпускают через выпускную трубу, определяют давление выпускаемого воздуха и сравнивают его со значением начального установленного давления, если давление выпускаемого воздуха меньше начального установленного, увеличивают давление воздуха, подаваемого во впускной трубопровод с начального установленного давления до вторичного установленного давления, обеспечивающего определение места утечки по месту выхода воздуха из системы, устраняют утечку, возвращают давление воздуха к начальному установленному давлению, повторно измеряют давление выпускаемого воздуха и сравнивают его с начальным установленным давлением. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что затем открывают впускные и выпускные клапаны, изолируют выпускной трубопровод и повторяют все перечисленные операции. 3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что начальное установленное давление выбирают порядка 200 мм H2O. 4. Способ по пп.1-3, отличающийся тем, что давление выпускаемого воздуха поддерживают ниже максимально безопасного значения. 5. Способ по пп.1-4, отличающийся тем, что максимально безопасное давление выбирают в пределах 800-1500 мм H2O. 6. Оборудование для проверки герметичности и определения местонахождения любых утечек в системе впуска и выпуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания с впрыскиванием топлива и впускным трубопроводом, содержащее источник сжатого воздуха, впускную трубу, герметично соединяющую источник сжатого воздуха с впускным трубопроводом системы, первый индикатор давления, размещенный на впускной трубе, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения возможности определения места утечки, оно снабжено выпускной трубой, калиброванным регулятором давления, расположенным во впускном трубопроводе между источником сжатого воздуха и первым индикатором давления, вторым индикатором давления и регулятором максимального давления, расположенными последовательно на выпускной трубе. 7. Оборудование по п.6, отличающееся тем, что оно снабжено калиброванным дросселем, размещенным во впускной трубе ниже первого индикатора давления по ходу газа. 8. Оборудование по пп.6 и 7, отличающееся тем, что оно снабжено общим трубчатым соединительным элементом, соединяющим впускную и выпускную трубы между собой и предназначенным для герметичного соединения с впускным трубопроводом системы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2024834C1

0
SU155308A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 024 834 C1

Авторы

Луиджи Карневали[It]

Даты

1994-12-15Публикация

1991-02-20Подача