БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02F1/00 

Описание патента на изобретение RU2027052C1

Изобретение относится к автомобилестроению.

Известна конструкция (раздельная) гильзы цилиндра и головки блока цилиндров с камерой сгорания и прокладками между ними.

Недостатком конструкции является применение прокладок в стыках соединяемых деталей и выполнение гильзы цилиндра и камеры сгорания из металла, в порах которого содержится водород, окисляющий смазку поршня цилиндра, что приводит к овальности гильзы цилиндра, т.е. быстрому износу. Известно, что прокладки стареют, изнашиваются, поскольку они из эластичного (обжимаемого) материала и часть энергии, предназначенной на работу поршня, теряется через прокладки. Мощность двигателя уменьшается, чем больше он эксплуатируется. Большим недостатком является износ внутренних стенок гильзы цилиндра (овальность). Это приводит к уменьшению моторесурса агрегата.

Недостатком является сложность способа запрессовки в головку блоков седла клапана. Это лишает возможности замены одного или нескольких седел, в случае необходимости, т. е. при ремонтах меняется вся головка блоков, что неразумно и расточительно.

Таким образом, приведенных основных недостатков прототипа вполне достаточно, чтобы оценить преимущества предлагаемого моноустройства в виде перевернутого стакана 2 и 2-1, схематически изображенного на чертеже (поперечный разрез двигателя внутреннего сгорания по гильзе цилиндра и камере периодического сгорания).

Цель изобретения - повышение эффективности.

На чертеже изображен предлагаемый блок цилиндров.

Гильза цилиндра и камера сгорания состоят из стенок камеры сгорания периодического действия 2 изготовленных совместно (в едином моноблоке) с гильзой цилиндра 1 из фарфора с полированными внутренними поверхностями, а не из металла. Седло клапана 3 тоже из фарфора удерживается соединительной муфтой: колпачком 4 резьбовым способом. Кроме того, седло дополнительно удерживается через опирание на колпачок 4 опорным патрубком 7, опирающимся верхней частью в выступы головки блока 8. На чертеже показаны детали: штуцер, свечи зажигания 5, поршень 6 и направляющий стержня клапана 9. Поскольку прокладки, как в гильзах цилиндра, так и головке блока моноустройства отсутствуют за ненадобностью, то работа поршня 6 и цилиндра вместе с газовой камерой в условиях разных по плотности материалов и температур (напр. металл и фарфор) значительно долговечнее металла. Истирание внутренних стенок гильзы цилиндра не происходит еще и потому, что металл в порах содержит водород, который окисляет масло (смазку) и поршень ускоренно истирает внутреннюю стенку гильзы цилиндра. Энергия рабочего продукта сгорания используется на 100% только на сообщение поршню возвратно-поступательного движения. Износостойкость гильзы цилиндра из фарфора, поршня и седла клапана в моноустройстве увеличивается.

Надежность работы двигателя внутреннего сгорания в целом и долговечность применяемого материала фарфора и способа устройства позволяет значительно увеличить моторесурс двигателя и его экономический эффект.

Похожие патенты RU2027052C1

название год авторы номер документа
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ МЕХАНИЗМА И ЕГО ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ 1996
  • Криворотов Александр Семенович
RU2119105C1
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Криворотов Александр Семенович
RU2083867C1
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Криворотов Александр Семенович
RU2070298C1
УСТРОЙСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ НА СГОРАНИИ ТОПЛИВА 1997
  • Криворотов А.С.
RU2131049C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
КОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1997
  • Криворотов А.С.
RU2137681C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ДВУХЦИЛИНДРОВЫМ ПОРШНЕМ И МЕХАНИЗМОМ ДОСЖАТИЯ /ДИЗЕЛЬ/. МЕХАНИЗМ ДОСЖАТИЯ /ВАРИАНТЫ/. ПИРАМИДАЛЬНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШЕНЬ /ВАРИАНТЫ/. 1997
  • Московченко А.П.
RU2142057C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2500907C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
RU2162949C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Сергеев А.Н.
RU2229029C1

Реферат патента 1995 года БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: автомобилестроение. Сущность изобретения: блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит головку блока 8 и цилиндр, выполненный зацело, причем на головке блока 8 выполнен по меньшей мере один выступ, на торцевую поверхность которого установлено съемное седло клапана 3, с внешней стороны закрытое колпачком 4, соединенным с выступом. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 027 052 C1

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий головку блока и цилиндр, выполненные за одно целое, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, на головке блока выполнен по меньшей мере один выступ, на торцевой поверхности которого установлено съемное седло клапана, с внешней стороны закрытое колпачком, причем последний разъемно соединен с выступом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2027052C1

Патент США N 4800853, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 027 052 C1

Авторы

Криворотов Александр Семенович

Даты

1995-01-20Публикация

1990-04-13Подача