УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК E01F13/00 F41H11/08 

Описание патента на изобретение RU2027824C1

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки транспортного средства.

Известно устройство для принудительной остановки транспортного средства, выбранное в качестве прототипа, содержащее гибкий элемент, выполненный в виде ленты с заостренными шипами и средством фиксации свободного конца на грунте, размещенный в переносном контейнере [1].

Недостатком известного устройства является малая эффективность прокола колес транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности остановки транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для принудительной остановки транспортного средства, содержащем гибкий элемент, выполненный в виде ленты с заостренными шипами и средством фиксации свободного конца на грунте, размещенный в переносном контейнере, в нем гибкий элемент выполнен в виде цепи, на каждом из звеньев которой во взаимно-перпендикулярных плоскостях закреплены шипы. Кроме того, средство фиксации с одной стороны цепи выполнено в виде специального звена с отверстием для фиксирующего стержня, а с другой выполнено в виде скобы с отверстием для фиксирующего стержня, при этом в нерабочем положении стержни размещены в отверстиях корпуса скобы. Причем цепь выполнена разъемной, по крайней мере, из двух частей.

На фиг. 1 изображено устройство для принудительной остановки транспортного средства в рабочем положении; на фиг. 2 - поперечный разрез звена с шипами; на фиг. 3 - продольный разрез скобы; на фиг. 4 - фиксация стержнем и соединение отрезков цепи штифтом; на фиг. 5 - переносной контейнер.

Устройство для принудительной остановки транспортного средства состоит из цепи 1 с закрепленными на ней шипами 2 и средств 3 и 4 для крепления устройства на грунте.

На звеньях 5 цепи 1 в поперечной плоскости во взаимно перпендикулярных плоскостях жестко закреплены, например, методом сварки заостренные с противоположных сторон шипы 2, которые выполнены в виде V-образных элементов 6.

Средство 3 для крепления устройства на грунте выполнено в виде скобы 7 для захвата рукой при переносе и установке в рабочее положение устройства, в корпусе 8 которого образовано отверстие 9 для ввода в него штыря 10 для закрепления скобы на грунте и два отверстия 11 для размещения в них штырей 10 в нерабочем положении устройства. Средство 4 выполнено в виде специального звена 12 с отверстием 13.

Для расширения технических возможностей, например, при установке на широких дорогах или на развилке дорог, проезжая часть которых увеличена, к цепи 1 может быть присоединен дополнительный отрезок цепи 14, имеющий на конце соединительное звено 15, штифт 16.

Для удобства переноски и транспортировки цепь 1 размещается в контейнере 17, который имеет корпус 18, крышку 19, ремень 20 для ношения его на плече.

Устройство работает следующим образом.

Работник ГАИ за скобу 7 вынимает из контейнера гибкий элемент 1 с шипами 2 на его звеньях 5 и укладывает его поперек дороги. При необходимости из отверстий 11 извлекает два штыря 10 и один из них вставляет в отверстие 9 корпуса 8 скобы 7 и втапливает его в грунт на краю проезжей части дороги. Второй штырь 10 вводит в отверстие 13 спецзвена 12 и втапливает его в грунт на краю противоположной части проезжей дороги.

В случае необходимости удлинения гибкого элемента его соединительное полузвено 15 соединяют со спецзвеном 12 основного гибкого элемента соединительным штифтом 16. На свободном конце дополнительного гибкого элемента также имеется специальное звено 12 с отверстием, при помощи которого гибкий элемент крепится на краю дороги. Транспортное средство наезжает на гибкий элемент 1 и шипы 2 под прямым углом прокалывают шины и машина останавливается.

После использования устройства его снимают и змейкой укладывают в контейнер 17.

Похожие патенты RU2027824C1

название год авторы номер документа
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО 1992
  • Бездольный Николай Иванович[Ua]
RU2045145C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО 1992
  • Бездольный Николай Иванович[Ua]
RU2045144C1
БОРОНА ГИБКАЯ, ВРАЩАЮЩАЯСЯ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЗАХВАТОМ 1990
  • Бездольный Николай Иванович[Ua]
RU2050759C1
ГИБКАЯ БОРОНА Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО 1989
  • Бездольный Николай Иванович[Ua]
RU2028031C1
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ГИБКАЯ БОРОНА 1990
  • Бездольный Николай Иванович
RU2068226C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО 1992
  • Бездольный Николай Иванович[Ua]
RU2046579C1
ГИБКАЯ БОРОНА Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО 1989
  • Бездольный Николай Иванович[Ua]
RU2050757C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ В МЕЖДУРЯДЬЯХ И РЯДАХ ПРОПАШНЫХ КУЛЬТУР 1992
  • Бездольный Николай Иванович[Ua]
RU2045143C1
ГИБКАЯ БОРОНА 1990
  • Бездольный Николай Иванович[Ua]
RU2069512C1
ГИБКАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ БОРОНА 1990
  • Бездольный Николай Иванович[Ua]
RU2032291C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 027 824 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки транспортного средства. Целью изобретения является повышение эффективности остановки транспортного средства. Устройство содержит гибкий элемент 1 с шипами 2 со средствами 3 и 4 для фиксации его на грунте. Гибкий элемент выполнен в виде отрезка цепи, на звеньях которых во взаимно перпендикулярных плоскостях закреплены шины. Средство 3 выполнено в виде скобы с отверстием для фиксирующего стержня. Средство 4 выполнено в виде специального звена с отверстием для фиксирующего стержня. Гибкий элемент 1 укладывается в транспортном положении в контейнер. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 027 824 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гибкий элемент, выполненный в виде ленты с заостренными шипами и средством фиксации свободного конца на грунте, размещенный в переносном контейнере, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности остановки транспортного средства, в нем гибкий элемент выполнен в виде цепи, на каждом из звеньев которой во взаимно перпендикулярных плоскостях закреплены шипы. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство фиксации с одной стороны цепи выполнено в виде специального звена с отверстием для фиксирующего стержня, а с другой - выполнено в виде скобы с отверстием для фиксирующего стержня, при этом в нерабочем положении стержни размещены в отверстиях корпуса скобы. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цепь выполнена разъемной, по крайней мере из двух частей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2027824C1

Патент США N 3456920, кл
Ножевой прибор к валичной кардочесальной машине 1923
  • Иенкин И.М.
SU256A1

RU 2 027 824 C1

Авторы

Бездольный Николай Иванович[Ua]

Даты

1995-01-27Публикация

1990-07-12Подача