Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки транспортного средства.
Известно устройство для принудительной остановки транспортного средства, выбранное в качестве прототипа, содержащее гибкий элемент, выполненный в виде ленты с заостренными шипами и средством фиксации свободного конца на грунте, размещенный в переносном контейнере [1].
Недостатком известного устройства является малая эффективность прокола колес транспортного средства.
Целью изобретения является повышение эффективности остановки транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для принудительной остановки транспортного средства, содержащем гибкий элемент, выполненный в виде ленты с заостренными шипами и средством фиксации свободного конца на грунте, размещенный в переносном контейнере, в нем гибкий элемент выполнен в виде цепи, на каждом из звеньев которой во взаимно-перпендикулярных плоскостях закреплены шипы. Кроме того, средство фиксации с одной стороны цепи выполнено в виде специального звена с отверстием для фиксирующего стержня, а с другой выполнено в виде скобы с отверстием для фиксирующего стержня, при этом в нерабочем положении стержни размещены в отверстиях корпуса скобы. Причем цепь выполнена разъемной, по крайней мере, из двух частей.
На фиг. 1 изображено устройство для принудительной остановки транспортного средства в рабочем положении; на фиг. 2 - поперечный разрез звена с шипами; на фиг. 3 - продольный разрез скобы; на фиг. 4 - фиксация стержнем и соединение отрезков цепи штифтом; на фиг. 5 - переносной контейнер.
Устройство для принудительной остановки транспортного средства состоит из цепи 1 с закрепленными на ней шипами 2 и средств 3 и 4 для крепления устройства на грунте.
На звеньях 5 цепи 1 в поперечной плоскости во взаимно перпендикулярных плоскостях жестко закреплены, например, методом сварки заостренные с противоположных сторон шипы 2, которые выполнены в виде V-образных элементов 6.
Средство 3 для крепления устройства на грунте выполнено в виде скобы 7 для захвата рукой при переносе и установке в рабочее положение устройства, в корпусе 8 которого образовано отверстие 9 для ввода в него штыря 10 для закрепления скобы на грунте и два отверстия 11 для размещения в них штырей 10 в нерабочем положении устройства. Средство 4 выполнено в виде специального звена 12 с отверстием 13.
Для расширения технических возможностей, например, при установке на широких дорогах или на развилке дорог, проезжая часть которых увеличена, к цепи 1 может быть присоединен дополнительный отрезок цепи 14, имеющий на конце соединительное звено 15, штифт 16.
Для удобства переноски и транспортировки цепь 1 размещается в контейнере 17, который имеет корпус 18, крышку 19, ремень 20 для ношения его на плече.
Устройство работает следующим образом.
Работник ГАИ за скобу 7 вынимает из контейнера гибкий элемент 1 с шипами 2 на его звеньях 5 и укладывает его поперек дороги. При необходимости из отверстий 11 извлекает два штыря 10 и один из них вставляет в отверстие 9 корпуса 8 скобы 7 и втапливает его в грунт на краю проезжей части дороги. Второй штырь 10 вводит в отверстие 13 спецзвена 12 и втапливает его в грунт на краю противоположной части проезжей дороги.
В случае необходимости удлинения гибкого элемента его соединительное полузвено 15 соединяют со спецзвеном 12 основного гибкого элемента соединительным штифтом 16. На свободном конце дополнительного гибкого элемента также имеется специальное звено 12 с отверстием, при помощи которого гибкий элемент крепится на краю дороги. Транспортное средство наезжает на гибкий элемент 1 и шипы 2 под прямым углом прокалывают шины и машина останавливается.
После использования устройства его снимают и змейкой укладывают в контейнер 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО | 1992 |
|
RU2045145C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО | 1992 |
|
RU2045144C1 |
БОРОНА ГИБКАЯ, ВРАЩАЮЩАЯСЯ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЗАХВАТОМ | 1990 |
|
RU2050759C1 |
ГИБКАЯ БОРОНА Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО | 1989 |
|
RU2028031C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ГИБКАЯ БОРОНА | 1990 |
|
RU2068226C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО | 1992 |
|
RU2046579C1 |
ГИБКАЯ БОРОНА Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО | 1989 |
|
RU2050757C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ В МЕЖДУРЯДЬЯХ И РЯДАХ ПРОПАШНЫХ КУЛЬТУР | 1992 |
|
RU2045143C1 |
ГИБКАЯ БОРОНА | 1990 |
|
RU2069512C1 |
ГИБКАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ БОРОНА | 1990 |
|
RU2032291C1 |
Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки транспортного средства. Целью изобретения является повышение эффективности остановки транспортного средства. Устройство содержит гибкий элемент 1 с шипами 2 со средствами 3 и 4 для фиксации его на грунте. Гибкий элемент выполнен в виде отрезка цепи, на звеньях которых во взаимно перпендикулярных плоскостях закреплены шины. Средство 3 выполнено в виде скобы с отверстием для фиксирующего стержня. Средство 4 выполнено в виде специального звена с отверстием для фиксирующего стержня. Гибкий элемент 1 укладывается в транспортном положении в контейнер. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Патент США N 3456920, кл | |||
Ножевой прибор к валичной кардочесальной машине | 1923 |
|
SU256A1 |
Авторы
Даты
1995-01-27—Публикация
1990-07-12—Подача