Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям топливных систем судовых паровых котлов.
Известная система утилизации загрязненных нефтесодержащих вод в судовых паровых котлах, содержащая топливный насос, приемный патрубок которого сообщен с топливной цистерной, а напорный с форсунками котла, и эжектор, сопло которого через трубопровод с запорным органом соединено с напорным патрубком топливного насоса, а всасывающий патрубок эжектора через всасывающий трубопровод с запорным органом соединен с емкостью сбора загрязненных нефтесодержащих вод.
Данная система является экологически опасной, не решает задачу утилизации нефтесодержащих вод в судовых паровых котлах. Система обладает рядом принци- пиальных недостатков. В частности, ограничена по времени работы, которое для судовых паровых котлов составляет 1-2 ч. Это связано с тем, что влагосодержание в топливе, идущем на горение, постоянно повышается вследствие частичного возврата водотопливной эмульсии в топливную систему. Данная система не обеспечивает сбор и утилизацию нефтяной пленки с поверхности загрязненных вод, образовавшейся в результате разливов и протечек горючесмазочных материалов.
Целью настоящего изобретения является максимально возможное обеспечение экологической безопасности и экономичности судов с котлотурбинными энергетическими установками в период их эксплуата- ции, а также улучшение экологической обстановки в местах базирования и интенсивного судоходства.
Технический результат изобретения достигается тем, что в известной системе сопло эжектора выполнено кольцевым, а выходной патрубок эжектора соединен с трубопроводом подачи топлива на форсунки котла. Кроме того, запорные органы на всасывающем трубопроводе эжектора и на трубопроводе подачи топлива на кольцевое сопло эжектора выполнены в виде невозвратно-запорных клапанов. Кроме того, трубопровод подачи топлива на форсунки от эжектора снабжен запорным органом, выполненным в виде невозвратно-запорного клапана.
На чертеже изображена предлагаемая система, общий вид.
Система утилизации загрязненных нефтесодержащих вод в судовых паровых котлах включает топливную цистерну 1, топливный насос 2, емкость 3 сбора грязных вод, регулятор горения (пульт управления горением) 4, эжектор 5 с кольцевым соплом, трубопровод 6 подачи топлива на сопло эжектора с невозвратно-запорным клапаном 7, трубопровод 8 подачи топлива (водотопливной эмульсии) на форсунки котла с невозвратно-запорным клапаном 7, всасывающий трубопровод 9 эжектора с невозвратно-запорным клапаном 7, гибкий шланг 10 с приемным фильтром 11, устройство 12 регулирования глубины погружения шланга, трубопровода 13 забора загрязненных вод из емкости 3 сбора грязных вод.
Система работает следующим образом.
При работе топливного насоса 2 и подачи топлива на регулятор горения 4 в эжекторе 5 создается разряжение. Неподогретая загрязненная нефтепродуктами морская соленая или пресная вода через приемный фильтр 11 и через гибкий шланг 10 поступает в рабочую камеру эжектора 5, куда под давлением через кольцевое сопло поступает мазут. Топливо смешивается с водой в смесительной камере эжектора, образуя водотопливную мелкодисперсную эмульсию, которая подается к трубопроводу 8 подачи топлива на форсунки и сжигается в топке судового котла. В период работы котла водосодосодержание водотопливной эмульсии регулируется при помощи повышения давления топлива в трубопроводе 8 подачи топлива на форсунки, при этом давление топлива в трубопроводе 6 подачи топлива на эжектор постоянно на всех режимах. При повышении давления топлива в трубопроводе 8 при работе котла на больших нагрузках перепад давления в эжекторе уменьшается, снижая количество подсасываемой воды из трюма. Максимальная концентрация воды 10% в водотопливной эмульсии достигается при работе судового котла на малых нагрузках. На установившемся режиме работы котла влагосодержание водотопливной эмульсии, поступающей на горение, постоянное. При помощи устройства 12 регулирования погружения шланга, шланг 10 плавает на поверхности воды и происходит удаление поверхностного наиболее загрязненного нефтепродуктами слоя трюмной воды. При необходимости работу системы можно переключить на всасывание из емкости 3 сбора грязных вод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД В ПАРОВЫХ КОТЛАХ С МАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2065124C1 |
СИСТЕМА СЖИГАНИЯ В ПАРОВЫХ КОТЛАХ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД | 1992 |
|
RU2040430C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
СИСТЕМА ТЕРМИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СРЕД | 2000 |
|
RU2167365C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2136940C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 1997 |
|
RU2143581C1 |
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ С ГАЗОМАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2115864C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПИРОЛИЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ | 1993 |
|
RU2044756C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТОПЛИВОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ | 1995 |
|
RU2110732C1 |
Способ огневого обезвреживания механически и химически загрязненных сточных вод | 1990 |
|
SU1820149A1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: в состав системы утилизации вводится эжектор 5 с кольцевым соплом, соединенным с трубопроводом подачи топлива на регулятор горения котла, выходной патрубок эжектора 5 соединен с трубопроводом 8 подачи топлива на форсунки, а трубопроводы подачи топлива 6 на сопло эжектора, подачи топлива 8 на форсунки котла и линии всасывания эжектора снабжены запорными органами 7, выполненными в виде невозвратно-запорных клапанов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Судовая топливная система | 1990 |
|
SU1705187A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Пуговица для прикрепления ее к материи без пришивки | 1921 |
|
SU1992A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1992-12-25—Подача