Изобретение относится к области строительства и касается возведения под существующими эксплуатируемыми или строящимися зданиями, сооружениями подземной части, которую используют в качестве дополнительных помещений культурно-бытового или производственного назначения.
Цель изобретения обеспечение возможности выполнения подземной части здания, сооружения на любой стадии его строительства или эксплуатации.
Для достижения поставленной цели в способе возведения подземной части здания, сооружения под существующим сплошным или ленточным фундаментом выполняют несущие стены из предварительно пройденных горизонтальных выработок, в качестве кровли которых используют сплошной фундамент или ленточный фундамент с прилегающим к нему участком плиты в уровне пола нижнего этажа здания, сооружения, после чего производят разработку грунта для образования объемного пространства подземной части, причем перед выполнением несущих стен или одновременно с ним бетонируют лоток выработки, а проходку выработки и выполнение несущих стен производят отдельными заходками, длину которых назначают из условия недопустимости возникновения в существующих конструкциях здания, сооружения, напряжений, превышающих расчетные. Кроме того, при возведении второго этажа подземной части под несущими стенками выполняют дополнительные несущие стены из предварительно пройденных дополнительных горизонтальных выработок, в качестве кровли которых используют забетонированный лоток первого этажа, после чего осуществляют дополнительную разработку грунта под плитой, которую предварительно выполняют на две выемки за одно целое с забетонированным лотком перед проходкой дополнительных горизонтальных выработок.
На фиг.1 изображена строительная площадка, план; на фиг.2 выработка под сплошным фундаментом, поперечный разрез; на фиг.3 выработка под ленточным фундаментом, поперечный разрез; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2.
Согласно описываемому способу подземную часть под существующим зданием, сооружением 1 возводят методом поэтажной углубки. Для этого на примыкании к фундаменту здания, сооружения в месте, не препятствующем его нормальной эксплуатации, устраивают прямоугольный шахтный ствол 2 с металлическим креплением для подъема спуска грунта и необходимых материалов. Ствол проходят на отметку первого этажа подземной части и углубляют при возведении нижележащих этажей. От ствола под существующий фундамент делают врезку входной портал 3 из монолитного железобетона, используемый в дальнейшем в качестве основного хода. От портала под существующим фундаментом проходят горизонтальную выработку 4 с обнажением подошвы сплошного фундамента 5 или подошвы ленточного фундамента 6 и нижней поверхности горизонтальной плиты 7, которая является нижним перекрытием или плитой пола подвала существующего здания. Если такая плита отсутствует в существующем здании, сооружении, то ее предварительно выполняют перед проходкой горизонтальных выработок.
Проходку выработок осуществляют с использованием специальных методов ведения горнопроходческих работ, полностью исключающих подвижку грунтового массива и конструкций здания, сооружения. Проходку ведут отдельными заходками и после каждой заходки бетонируют в них несущие стены 8. Предварительно или одновременно со стенами бетонируют лоток для образования под стенами опорной плиты 9. Стены ориентируют строго по осям существующего ленточного фундамента и/или по осям существующих несущих стен здания, сооружения. После набора прочности бетона несущие стены воспринимают и передают нагрузку от существующего фундамента на грунт, выполняя таким образом роль нового фундамента здания, сооружения в целом.
Длины заходок определяют из условия недопустимости появления в конструкциях здания, сооружения напряжений, превышающих расчетные. Несущие стены в выработках бетонируют вплотную к одной из боковых стенок выработки, сама же стена выполняет при этом функцию постоянного крепления выработки. Для увеличения фронта работ проходку выработки можно вести несколькими забоями.
После завершения работ по проходке и бетонированию приступают к разработке грунта для образования объемного пространства 10 подземной части. Разработка грунта ведется под защитой сплошного фундамента 5 или горизонтальной плиты 7. Чтобы избежать в конструкциях здания, сооружения появления напряжений, превышающих расчетные, по мере разработки грунта бетонируют опорные столбы или опорные стенки 11, а расстояния между опорными столбами или стенками, а также расстояние их до несущих стен назначают из тех же условий, что и длины заходок.
При необходимости возведения второго и последующих этажей подземной части работы производят аналогично. В этом случае кровлей горизонтальных выработок, из которых бетонируют несущие стены соответствующего этажа, служит забетонированное перекрытие соответствующего вышележащего этажа. Разработку грунта производят под защитой этой горизонтальной плиты, которую выполняют в уровне пола вышележащего этажа, сопрягая ее с бетоном лотка горизонтальных выработок.
Высота и планировка этажей определяется назначением их помещений и диктуется заказчиком. При большой высоте этажа его стены могут возводиться поярусно потолкоуступным забоем с ведением бетонных работ на каждом ярусе.
Описываемый способ применим для возведения подземной части здания, сооружения как в процессе его эксплуатации, так и в процессе его возведения или реконструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2505646C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ФУНДАМЕНТА | 2018 |
|
RU2692396C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2138597C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ | 1993 |
|
RU2036291C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВДОЛЬ РУСЛА РЕКИ ИЛИ КАНАЛА | 2018 |
|
RU2686206C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЯ В ПОДРУСЛОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕК И КАНАЛОВ В ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ | 2021 |
|
RU2770187C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
ФУНДАМЕНТ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЗДАНИЯ | 2010 |
|
RU2431718C1 |
Использование: возведение подземной части зданий, сооружений в процессе их эксплуатации или реконструкции. Сущность изобретения: под существующим фундаментом разрабатывают горизонтальные выработки и бетонируют в них несущие стены подземной части. Несущие стены передают нагрузку от существующего фундамента на грунт и являются новым фундаментом здания, сооружения. Затем разрабатывают грунт между несущими стенами для образования объемного пространства подземной части. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Денисов О.Г | |||
Основания и фундаменты промышленных и гражданских зданий | |||
М.: Высшая школа, 1968, с.196. |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1993-03-05—Подача