Изобретение касается морских индивидуальных спасательных средств, а именно пояса для спасательных жилетов.
Известен поясной ремень с устройством для его закрепления (см. патент США N 4761861, кл. A 44 B 11/00, 1987), которое содержит корпус с двумя прорезями. В прорези вставляют петли ремня так, что они выступают наружу. Используют две детали V-образной формы, имеющие каждая упругие расходящиеся в стороны ножки. Детали вставляются в образованные петли ремня. Входные концы прорезей выполнены более широкими, что обеспечивает заклинивание деталей в прорезях.
Известен также ремень с зажимной пряжкой для укорачивания и затягивания его с самостопорением (см. заявку ФРГ N 3506896, кл. A 44 B 11/00, 1986). Стопорный и зажимной элементы выполнены в виде свободно перемещающихся одна над другой рамок с поперечинами, неподвижный конец ремня обхватывает обе рамки. Обхваченная им поперечина зажимного элемента шире, чем поперечина стопорного элемента, а поперечине придана вторая поперечина в качестве собственной зажимной перемычки. Торцовая сторона последней расположена на расстоянии от второй поперечины. Это расстояние меньше, чем оставшаяся после натяжения в указанном направлении выступающая часть обхваченной поперечины.
Известен также пояс для спасательного жилета, входящий в спасательное устройство (см. патент США N 4889511, кл. B 63 C 9/12, 1989), принятый за прототип. Пояс имеет две пряжки, каждая из которых содержит плоскую секцию, выполненную с двумя продолговатыми параллельными отверстиями, в эти отверстия входит секция привязного устройства.
Недостатком аналогов и прототипа является неудобство пользования, трудности при снятии из-за возможности заклинивания ремня, сложность изготовления из-за наличия скользящих деталей, снижающих надежность, недостаточная технологичность конструкции. Одним из наиболее важных недостатков аналогов и прототипа является недостаточная предельно допустимая сила самостопорения ремня в пряжке, в основу конструкции которой закладывается возможность затянуть или расслабить ремень при помощи усилия человека.
Предлагаемый пояс для спасательного жилета позволяет повысить удобство пользования, надежность и технологичность конструкции с одновременным использованием эксплуатационных качеств.
Для этого в предлагаемом поясе для спасательного жилета имеется ремень, две пряжки, каждая из которых выполнена с двумя продолговатыми параллельными прорезями на ширину ремня с перемычками между ними. Кроме того, он содержит дополнительный ремень, обхватывающий перемычку первой пряжки и прикрепленный своими концами к спасательному жилету, при этом один конец основного ремня закреплен на перемычке второй пряжки, а сам этот ремень пропущен через первую прорезь первой пряжки, заведен с образованием замкнутой петли вокруг поясной части спасательного жилета во вторую прорезь первой пряжки, а затем заведен последовательно во вторую и первую прорези второй пряжки и первую прорезь первой пряжки. Длина дополнительного ремня выполнена меньше длины основного ремня.
На чертеже изображен предлагаемый пояс для спасательного жилета, общий вид.
Спасательный жилет 1 содержит основной ремень 2 и две пряжки 3 и 4, каждая из которых имеет две продольные продолговатые на ширину ремня параллельные прорези 5 и 6 с перемычками 7 между ними. Основной ремень 2 закреплен одним концом на перемычке второй пряжки 4, заведен в первую прорезь первой пряжки 3, затем, образовав замкнутую петлю 11, обхватывающую поясную часть спасательного жилета 1, заведен последовательно во вторую прорезь первой пряжки 3, вторую и первую прорези второй пряжки 4 и вторую прорезь первой пряжки 3. Кроме того, имеется дополнительный ремень 8, обхватывающий перемычку первой пряжки 3, концы которого 9 и 10 прикреплены к спасательному жилету 1. Для того чтобы конец основного ремня случайно не вышел из пряжек, на его конце имеется ограничение 12, которое выполнено в виде складок ремня толщиной не менее ширины прорезей. Дополнительный ремень 8, пропущенный через перемычку 7 первой пряжки 3, концы которого прикреплены к жилету 1, служит для предотвращения смещения пряжек.
Надевая спасательный жилет 1, перекидывают через голову замкнутую петлю поясного ремня 2, а затем надевают воротник жилета. Левой рукой держась за пряжки 3 и 4, правой рукой затягивают пояс за свободный конец ремня. После выборки слабины свободного конца ремня и снятия усилия с него происходит смещение второй наружной пряжки 4 относительно первой пряжки 3, тем самым происходит заклинивание свободного конца ремня между кромками прорези 5 пряжки 3 и поперечины 7 пряжки 4. Заклинивание ремня происходит без проскальзывания с силой, пропорциональной прилагаемому усилию, возникающему в замкнутой петле 11 пояса. При этом практически не ухудшаются прочностные характеристики ни ремня, ни пряжек. Предельно допустимые нагрузки на заклинивание без проскальзывания в пряжках в основном определяются прочностными характеристиками пряжек и ремня.
Для распускания поясного ремня необходимо правой рукой взяться за пряжки 3 и 4, а левой за ремень, идущий в первые прорези пряжек 3 и 4, и, приложив незначительные усилия, увеличить размер петли до требуемого диаметра для снятия спасательного жилета. При приложении усилия для распускания ремня пояса происходит расклинивание свободного конца ремня между кромкой прорези 5 пряжки 3 и кромкой поперечины 7 пряжки 4, что позволяет ему беспрепятственно передвигаться.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОГО ПЛОВЦА | 2009 |
|
RU2401687C1 |
Страховочная система для выполнения верхолазных работ преимущественно канатным способом | 1990 |
|
SU1773419A1 |
ПОЯСНОЙ РЕМЕНЬ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118891C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ЖИЛЕТ | 1997 |
|
RU2118887C1 |
Единая модульная система плавучести подводного пловца | 2018 |
|
RU2684251C1 |
ЖИЛЕТ БОЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ | 2009 |
|
RU2386375C1 |
БАЛЛАСТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ПЛОВЦА | 2004 |
|
RU2281222C2 |
РАЗГРУЗОЧНЫЙ ЖИЛЕТ | 2023 |
|
RU2824099C1 |
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПЛАВУЧЕСТИ ПЛОВЦА | 2006 |
|
RU2328406C1 |
ЖИЛЕТ С СИСТЕМОЙ ЭКСТРЕННОГО СБРОСА | 2011 |
|
RU2488764C2 |
Сущность изобретения: пояс содержит основной ремень и дополнительный ремень, длина которого меньше длины основного ремня, а также две пряжки, каждая из которых выполнена с двумя продолговатыми прорезями и перемычкой между ними. Дополнительный ремень обхватывает перемычку первой пряжки и закреплен своими концами на спасательном жилете. Основной ремень одним концом закреплен на перемычке второй пряжки, пропущен через первую прорезь первой пряжи, заведен с образованием петли во вторую и первую прорези второй прядки. 1 ил.
ПОЯС ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОГО ЖИЛЕТА, содержащий ремень и две пряжки, каждая из которых выполнена с двумя продолговатыми параллельными прорезями и перемычкой между ними, причем длина прорези равна ширине ремня, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным ремнем, длина которого меньше длины основного ремня, при этом дополнительный ремень охватывает перемычку первой пряжки и закреплен своими концами на спасательном жилете, а основной ремень закреплен одним своим концом на перемычке второй пряжки, пропущен через первую прорезь первой пряжки, заведен с образованием замкнутой петли вокруг поясной части спасательного жилета во вторую прорезь первой пряжки, а затем заведен последовательно во вторую и первую прорези второй пряжки и первую прорезь первой пряжки.
Патент США N 4889511, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-07-14—Подача