Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым установкам летательных аппаратов, и может быть использовано в силовых установках, содержащих реактивные двигатели с закрепленными на них воздухозаборниками.
Известно крепление воздухозаборника к реактивному двигателю силовой установки, содержащее кольцевой фланец воздухозаборника и кольцевой фланец, смонтированный на корпусе двигателя, соединенные между собой стяжными болтами с гайками, равномерно расположенными по периметру кольцевых фланцев (Руководство по технической эксплуатации самолета ТУ-204. Изд. Разработчика, 1985, разд. 054, подразд. 020, ст. 2, фиг.1).
В условиях ограниченного времени на замену двигателей в процессе эксплуатации, включающую монтаж и демонтаж воздухозаборников, это крепление требует значительного времени на расстыковку и стыковку фланцевого соединения, включающего демонтаж и установку стяжных болтов, а также создает неудобства с хранением крепежных элементов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств.
Для этого в устройстве крепления воздухосборника к реактивному двигателю силовой установки узлы крепления выполнены быстросъемными, причем каждый из них содержит кронштейн, закрепленный на фланце воздухосборника, в котором на оси, параллельной плоскости разъема, установлен откидной стяжной элемент, снабженный спаренными сферическими шайбами и гайкой, а на фланцах выполнены выемки для его размещения, при этом кронштейн выполнен П-образным с отверстиями на средней части ветвей для размещения оси стяжного элемента и с опорными площадками на концах ветвей для крепления кронштейна к фланцу воздухозаборника.
На фиг. 1 изображен воздухосборник, соединенный с реактивным двигателем силовой установки; на фиг.2 узел I фиг.1; на фиг.3 вид А на фиг.2; на фиг.4 вид Б на фиг.2.
Устройство крепления воздухозаборника к реактивному двигателю силовой установки, содержащее воздухозаборник 1, реактивный двигатель 2, кольцевой фланец 3 воздухозаборника, кольцевой фланец 4, смонтированный на двигателе, с гнездами 5 под установку сферических шайб 6, П-образный кронштейн 7, закрепленный на фланце 3 воздухозаборника 1 со стороны, противоположной плоскости разъема 8, и образованный средними ветвями 9 и опорными площадками 10 на концах ветвей 9, стяжной элемент 11, шарнирно закрепленный на оси 12, параллельной плоскости разъема 8, выемки 13, выполненные на кольцевом фланце 4 двигателя 2 и кольцевом фланце 3 воздухозаборника 1 для размещения стяжного элемента 11, отверстия 14, выполненные в средних ветвях 9 П-образного кронштейна 7 для установки оси 12, спаренные сферические шайбы 6 и 15 с гайкой 16, установленные на конце стяжного элемента, потайные болты 17, гайки 18 и шайбы 19 крепления оси 12.
Узлы крепления воздухозаборника 1 к реактивному двигателю 2 можно использовать как на борту летательного аппарата, так и на земле после демонтажа двигателя с пристыкованным к нему воздухозаборником с последующей установкой его на специальную транспортировочную поставку.
Устройство крепления воздухозаборника 1 к реактивному двигателю 2 работает следующим образом.
Перед стыковкой кольцевых фланцев 3 и 4 воздухозаборника и реактивного двигателя стяжной элемент 11 с установленными на нем спаренными сферическими шайбами 6 и 15 и навинченной гайкой 16 путем вращения его на оси 12 приводится в положение, параллельное плоскости концевого шпангоута воздухозаборника 1. С помощью подъемно-транспортного средства кольцевой фланец 3 воздухозаборника подводится к кольцевому фланцу 4 двигателя до их соприкосновения по плоскости разъема 8, поворачивая стяжной элемент 11 на оси 12, заводят его в совмещенные выемки 13 на фланцах 3 и 4 воздухозаборника и двигателя. Гайки 16 стяжного элемента должны находиться на конце его резьбовой части, а спаренные сферические шайбы 6 и 15 должны быть поджаты к ней рукой. Нижнюю сферическую шайбу 6 устанавливают в гнездо 5, выполненное на фланце 4 двигателя 2 со стороны, противоположной плоскости разъема 8. Затягивая гайку 16, осуществляют крепление фланца 3 воздухозаборника 1 к фланцу 4 двигателя 2, при этом сферическая шайба 15 устанавливается на сферической поверхности шайбы 6, исключая появление в стяжном элементе 11 изгибных напряжений, вызванных непараллельностью оси 12 и фланца 4 реактивного двигателя 2. Аналогичные действия проводят во всех узлах устройства крепления воздухозаборника к реактивному двигателю силовой установки, затягивая гайки 16 попарно в диаметрально противоположных направлениях.
При демонтаже воздухозаборника 1 с двигателя 2 работы производят в обратной последовательности.
Предлагаемое изобретение повышает эксплуатационные возможности в процессе монтажа и демонтажа воздухозаборника силовых установок летательных аппаратов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОТОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2104227C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА БОКОВОМ ПИЛОНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2028970C1 |
ПЛОСКИЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК КОМБИНИРОВАННОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU1805616C |
СИЛОВОЙ УЗЕЛ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2043944C1 |
ВАКУУМНАЯ ТУАЛЕТНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1992 |
|
RU2038267C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
SU1834198A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1988 |
|
RU1559598C |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2031813C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2066777C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2192990C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым установкам летательных аппаратов, и может быть использовано в силовых установках, содержащих реактивные двигатели с закрепленными на них воздухозаборниками. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств силовой установки. Для этого узлы крепления воздухозаборников выполнены быстросъемными. При этом каждый из них содержит кронштейн, закрепленный на фланце воздухозаборника и содержащий откидной стяжной элемент. Кронштейн имеет П-образную форму, содержит шарнирный узел и опорные площадки на ветвях для крепления к фланцу воздухозаборника. 4 ил.
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА К РЕАКТИВНОМУ ДВИГАТЕЛЮ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, включающее кольцевые фланцы воздухозаборника и двигателя, соединенные между собой узлами крепления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, узлы крепления выполнены быстросъемными, причем каждый из них содержит кронштейн, закрепленный на фланце воздухозаборника, в котором на оси параллельной плоскости разъема установлен откидной стяжной элемент, снабженный спаренными сферическими шайбами и гайкой, а на фланцах выполнены выемки для его размещения, при этом кронштейн выполнен П-образным с отверстиями на средней части ветвей для оси стяжного элемента и опорными площадками на концах ветвей для крепления кронштейна к фланцу воздухозаборника.
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ | 1924 |
|
SU204A1 |
Разработчика, 1985, разд | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-07-25—Публикация
1991-06-28—Подача