УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА К РЕАКТИВНОМУ ДВИГАТЕЛЮ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ Российский патент 1995 года по МПК B64D33/02 

Описание патента на изобретение RU2040441C1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым установкам летательных аппаратов, и может быть использовано в силовых установках, содержащих реактивные двигатели с закрепленными на них воздухозаборниками.

Известно крепление воздухозаборника к реактивному двигателю силовой установки, содержащее кольцевой фланец воздухозаборника и кольцевой фланец, смонтированный на корпусе двигателя, соединенные между собой стяжными болтами с гайками, равномерно расположенными по периметру кольцевых фланцев (Руководство по технической эксплуатации самолета ТУ-204. Изд. Разработчика, 1985, разд. 054, подразд. 020, ст. 2, фиг.1).

В условиях ограниченного времени на замену двигателей в процессе эксплуатации, включающую монтаж и демонтаж воздухозаборников, это крепление требует значительного времени на расстыковку и стыковку фланцевого соединения, включающего демонтаж и установку стяжных болтов, а также создает неудобства с хранением крепежных элементов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств.

Для этого в устройстве крепления воздухосборника к реактивному двигателю силовой установки узлы крепления выполнены быстросъемными, причем каждый из них содержит кронштейн, закрепленный на фланце воздухосборника, в котором на оси, параллельной плоскости разъема, установлен откидной стяжной элемент, снабженный спаренными сферическими шайбами и гайкой, а на фланцах выполнены выемки для его размещения, при этом кронштейн выполнен П-образным с отверстиями на средней части ветвей для размещения оси стяжного элемента и с опорными площадками на концах ветвей для крепления кронштейна к фланцу воздухозаборника.

На фиг. 1 изображен воздухосборник, соединенный с реактивным двигателем силовой установки; на фиг.2 узел I фиг.1; на фиг.3 вид А на фиг.2; на фиг.4 вид Б на фиг.2.

Устройство крепления воздухозаборника к реактивному двигателю силовой установки, содержащее воздухозаборник 1, реактивный двигатель 2, кольцевой фланец 3 воздухозаборника, кольцевой фланец 4, смонтированный на двигателе, с гнездами 5 под установку сферических шайб 6, П-образный кронштейн 7, закрепленный на фланце 3 воздухозаборника 1 со стороны, противоположной плоскости разъема 8, и образованный средними ветвями 9 и опорными площадками 10 на концах ветвей 9, стяжной элемент 11, шарнирно закрепленный на оси 12, параллельной плоскости разъема 8, выемки 13, выполненные на кольцевом фланце 4 двигателя 2 и кольцевом фланце 3 воздухозаборника 1 для размещения стяжного элемента 11, отверстия 14, выполненные в средних ветвях 9 П-образного кронштейна 7 для установки оси 12, спаренные сферические шайбы 6 и 15 с гайкой 16, установленные на конце стяжного элемента, потайные болты 17, гайки 18 и шайбы 19 крепления оси 12.

Узлы крепления воздухозаборника 1 к реактивному двигателю 2 можно использовать как на борту летательного аппарата, так и на земле после демонтажа двигателя с пристыкованным к нему воздухозаборником с последующей установкой его на специальную транспортировочную поставку.

Устройство крепления воздухозаборника 1 к реактивному двигателю 2 работает следующим образом.

Перед стыковкой кольцевых фланцев 3 и 4 воздухозаборника и реактивного двигателя стяжной элемент 11 с установленными на нем спаренными сферическими шайбами 6 и 15 и навинченной гайкой 16 путем вращения его на оси 12 приводится в положение, параллельное плоскости концевого шпангоута воздухозаборника 1. С помощью подъемно-транспортного средства кольцевой фланец 3 воздухозаборника подводится к кольцевому фланцу 4 двигателя до их соприкосновения по плоскости разъема 8, поворачивая стяжной элемент 11 на оси 12, заводят его в совмещенные выемки 13 на фланцах 3 и 4 воздухозаборника и двигателя. Гайки 16 стяжного элемента должны находиться на конце его резьбовой части, а спаренные сферические шайбы 6 и 15 должны быть поджаты к ней рукой. Нижнюю сферическую шайбу 6 устанавливают в гнездо 5, выполненное на фланце 4 двигателя 2 со стороны, противоположной плоскости разъема 8. Затягивая гайку 16, осуществляют крепление фланца 3 воздухозаборника 1 к фланцу 4 двигателя 2, при этом сферическая шайба 15 устанавливается на сферической поверхности шайбы 6, исключая появление в стяжном элементе 11 изгибных напряжений, вызванных непараллельностью оси 12 и фланца 4 реактивного двигателя 2. Аналогичные действия проводят во всех узлах устройства крепления воздухозаборника к реактивному двигателю силовой установки, затягивая гайки 16 попарно в диаметрально противоположных направлениях.

При демонтаже воздухозаборника 1 с двигателя 2 работы производят в обратной последовательности.

Предлагаемое изобретение повышает эксплуатационные возможности в процессе монтажа и демонтажа воздухозаборника силовых установок летательных аппаратов.

Похожие патенты RU2040441C1

название год авторы номер документа
ПРЯМОТОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Блинчевский М.Я.
  • Сидоренко С.А.
RU2104227C1
СПОСОБ МОНТАЖА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА БОКОВОМ ПИЛОНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Никулин С.М.
  • Шевчук И.С.
  • Яковлев В.П.
  • Гусаров В.А.
RU2028970C1
ПЛОСКИЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК КОМБИНИРОВАННОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Березанский Э.С.
  • Быков Е.П.
  • Кузьмин Е.Е.
  • Перфильев В.А.
  • Сергеев Е.В.
  • Шатылович М.Д.
RU1805616C
СИЛОВОЙ УЗЕЛ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Лутчев Д.А.
  • Герчиков А.А.
  • Прытков А.С.
  • Тарантин А.В.
  • Игнатушкин В.А.
RU2043944C1
ВАКУУМНАЯ ТУАЛЕТНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1992
  • Вуколов Ю.И.
  • Зайцев Б.М.
  • Матус А.И.
RU2038267C1
ПРЯМОТОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Сидоренко С.А.
SU1834198A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1988
  • Алексеев Н.Н.
  • Волков Б.А.
RU1559598C
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Доник Василий Дмитриевич[Ua]
  • Матвеев Анатолий Леонидович[Ua]
  • Горобиенко Анатолий Иванович[Ua]
RU2031813C1
ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Шевцов В.Ф.
RU2066777C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТОВ 1999
  • Бакланов В.С.
  • Куделькин В.А.
RU2192990C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 040 441 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА К РЕАКТИВНОМУ ДВИГАТЕЛЮ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым установкам летательных аппаратов, и может быть использовано в силовых установках, содержащих реактивные двигатели с закрепленными на них воздухозаборниками. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств силовой установки. Для этого узлы крепления воздухозаборников выполнены быстросъемными. При этом каждый из них содержит кронштейн, закрепленный на фланце воздухозаборника и содержащий откидной стяжной элемент. Кронштейн имеет П-образную форму, содержит шарнирный узел и опорные площадки на ветвях для крепления к фланцу воздухозаборника. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 040 441 C1

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА К РЕАКТИВНОМУ ДВИГАТЕЛЮ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, включающее кольцевые фланцы воздухозаборника и двигателя, соединенные между собой узлами крепления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, узлы крепления выполнены быстросъемными, причем каждый из них содержит кронштейн, закрепленный на фланце воздухозаборника, в котором на оси параллельной плоскости разъема установлен откидной стяжной элемент, снабженный спаренными сферическими шайбами и гайкой, а на фланцах выполнены выемки для его размещения, при этом кронштейн выполнен П-образным с отверстиями на средней части ветвей для оси стяжного элемента и опорными площадками на концах ветвей для крепления кронштейна к фланцу воздухозаборника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2040441C1

Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ 1924
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
  • Стадников Г.Л.
SU204A1
Разработчика, 1985, разд
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 040 441 C1

Авторы

Балиев А.П.

Гусаров В.А.

Егоров Ю.С.

Шевчук И.С.

Яковлев В.П.

Даты

1995-07-25Публикация

1991-06-28Подача