ДИРИЖАБЛЬ Российский патент 1995 года по МПК B64B1/00 

Описание патента на изобретение RU2042573C1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к воздухоплавательным летательным аппаратам.

Известен дирижабль, содержащие две оболочки, соединенные между собой крылом, вертикальное и горизонтальное оперение, гондолу и двигатели.

Недостатками его является относительно заниженная маневренность и большой шум при функционировании.

Цель изобретения повышение маневренности и снижение шума при функционировании.

Цель достигается тем, что в дирижабле, содержащем две оболочки, соединенные между собой крылом, вертикальное и горизонтальное оперение, гондолу и двигатели, предусмотрены следующие отличия: он снабжен вакуум-насосом, соединенным с внутренней полостью оболочек, двигатели установлены на пилонах, закрепленных на оболочках в поперечной плоскости, проходящей через общий центр масс, вертикальное и горизонтальное оперения установлены в носовой части гондолы, при этом горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным, вакуум-насос и двигатели установлены в вакуумированных камерах, а оболочки выполнены жесткими и снабжены пневмоклапанами.

На фиг. 1 показан дирижабль, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Дирижабль состоит из жестких аэростатических оболочек 1 с пневмоклапанами 2, скрепленных крылом 3, гондолы 4, двигателей 5 на пилонах 6, вакуум-насоса 7. Дирижабль также включает лыжи или шасси 8 посадки, киль 9 с рулем поворота, цельноповоротное горизонтальное оперение 10. Позицией 11 обозначена плоскость общего центра масс.

Гондола может крепиться к аэростатическим оболочкам на пилонах. Повышение грузоподъемности при сохранении маневренности позволяет использовать в конструкции гондолы элементы конструкции самолетного фюзеляжа. При этом для оптимизации скорости и расхода топлива дирижабль может двигаться по кривой, например по синусоиде. Для обеспечения удобства пилотирования гондола выдвинута несколько вперед по отношению к аэростатическим оболочкам.

Дирижабль функционирует следующим образом.

Для подъема на заданную высоту вакуум-насос 7 вакуумирует аэростатические оболочки 1. Одновременно для снижения шума вакуумируются камера вакуум-насоса 7 и рубашки двигателей 5. При этом, имея достаточно низкий вес, дирижабль может стартовать и с аэродромной полосы, используя подъемную силу крыла 3.

Горизонтальный полет осуществляется с помощью двигателей 5.

Функцию рулей высоты выполняют вакуум-насос 7 и пневмоклапаны 2, изменяя плотность воздуха в жестких аэростатических оболочках, а функцию рулей поворота при достаточной скорости руль киля 9, в висячем положении или при небольшой скорости движения -двигатели 5 изменением тяги.

При посадке по глиссаде с достаточной скоростью горизонтальное оперение отклоняется на необходимый угол атаки, обеспечивая посадку на задние колеса с последующим касанием земли передним колесом.

Улучшение маневренности и снижение шума при функционировании позволяет эффективно использовать дирижабль в народном хозяйстве, например при выполнении монтажных работ.

Похожие патенты RU2042573C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2009
  • Орловский Николай Владимирович
RU2410284C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА АЭРОСТАТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2021
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2796433C2
ТРАНСПОРТНЫЙ ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Дмитриев Михаил Леонардович
  • Покровский Михаил Владимирович
  • Ростопчин Владимир Васильевич
  • Федин Станислав Иванович
RU2385257C1
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ 1993
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
RU2070144C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ 2000
  • Кузнецов А.И.
RU2180309C2
АЭРОЭНЕРГОСТАТ 2019
  • Губанов Александр Владимирович
RU2703863C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КРИОГЕННЫЙ КОНВЕРТОПЛАН 2009
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2394723C1
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КОРПУСОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМЫ 1994
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2070136C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2621762C1
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 1999
  • Киселев А.И.
  • Медведев А.А.
  • Труфанов Ю.Н.
  • Радугин И.С.
  • Кузнецов Ю.Л.
  • Панкевич А.А.
  • Набойщиков Г.Ф.
  • Ушаков В.М.
RU2148536C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 573 C1

Реферат патента 1995 года ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к воздухоплавательным летательным аппаратам. Целью изобретения является повышение маневренности и снижение шума при функционировании дирижабля. Дирижабль содержит оболочки 1, соединенные между собой крылом 3, вертикальное и горизонтальное оперения, гондолу 4 и двигатели 5. Дирижабль снабжен вакуум-насосом, соединенным с внутренней полостью оболочек 1. Двигатели 5 установлены на пилонах 6, закрепленных на оболочках 1. Вертикальное и горизонтальное оперения установлены в носовой части гондолы 4. Горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным, вакуумным, двигатели 5 установлены в вакуумируемых камерах, а оболочки 1 выполнены жесткими и снабжены пневмоклапанами 2. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 042 573 C1

ДИРИЖАБЛЬ, содержащий две оболочки, соединенные между собой крылом, вертикальное и горизонтальное оперения, гондолу и двигатели, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и снижения шума при функционировании, он снабжен вакуум-насосом, соединенным с внутренней полостью оболочек, двигатели установлены на пилонах, закрепленных на оболочках, в поперечной плоскости, проходящей через общий центр масс, вертикальное и горизонтальное оперения установлены в носовой части гондолы, при этом горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным, вакуум-насос и двигатели установлены в вакуумированных камерах, а оболочки выполнены жесткими и снабжены пневмоклапанами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042573C1

Броуде Б.Г
Воздухоплавательные летательные аппараты
М.: Машиностроение, 1976, с.92, рис.4.

RU 2 042 573 C1

Авторы

Андреев Виталий Владимирович[Ua]

Даты

1995-08-27Публикация

1989-09-27Подача