Изобретение относится к авиационной технике, в частности к воздухоплавательным летательным аппаратам.
Известен дирижабль, содержащие две оболочки, соединенные между собой крылом, вертикальное и горизонтальное оперение, гондолу и двигатели.
Недостатками его является относительно заниженная маневренность и большой шум при функционировании.
Цель изобретения повышение маневренности и снижение шума при функционировании.
Цель достигается тем, что в дирижабле, содержащем две оболочки, соединенные между собой крылом, вертикальное и горизонтальное оперение, гондолу и двигатели, предусмотрены следующие отличия: он снабжен вакуум-насосом, соединенным с внутренней полостью оболочек, двигатели установлены на пилонах, закрепленных на оболочках в поперечной плоскости, проходящей через общий центр масс, вертикальное и горизонтальное оперения установлены в носовой части гондолы, при этом горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным, вакуум-насос и двигатели установлены в вакуумированных камерах, а оболочки выполнены жесткими и снабжены пневмоклапанами.
На фиг. 1 показан дирижабль, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку.
Дирижабль состоит из жестких аэростатических оболочек 1 с пневмоклапанами 2, скрепленных крылом 3, гондолы 4, двигателей 5 на пилонах 6, вакуум-насоса 7. Дирижабль также включает лыжи или шасси 8 посадки, киль 9 с рулем поворота, цельноповоротное горизонтальное оперение 10. Позицией 11 обозначена плоскость общего центра масс.
Гондола может крепиться к аэростатическим оболочкам на пилонах. Повышение грузоподъемности при сохранении маневренности позволяет использовать в конструкции гондолы элементы конструкции самолетного фюзеляжа. При этом для оптимизации скорости и расхода топлива дирижабль может двигаться по кривой, например по синусоиде. Для обеспечения удобства пилотирования гондола выдвинута несколько вперед по отношению к аэростатическим оболочкам.
Дирижабль функционирует следующим образом.
Для подъема на заданную высоту вакуум-насос 7 вакуумирует аэростатические оболочки 1. Одновременно для снижения шума вакуумируются камера вакуум-насоса 7 и рубашки двигателей 5. При этом, имея достаточно низкий вес, дирижабль может стартовать и с аэродромной полосы, используя подъемную силу крыла 3.
Горизонтальный полет осуществляется с помощью двигателей 5.
Функцию рулей высоты выполняют вакуум-насос 7 и пневмоклапаны 2, изменяя плотность воздуха в жестких аэростатических оболочках, а функцию рулей поворота при достаточной скорости руль киля 9, в висячем положении или при небольшой скорости движения -двигатели 5 изменением тяги.
При посадке по глиссаде с достаточной скоростью горизонтальное оперение отклоняется на необходимый угол атаки, обеспечивая посадку на задние колеса с последующим касанием земли передним колесом.
Улучшение маневренности и снижение шума при функционировании позволяет эффективно использовать дирижабль в народном хозяйстве, например при выполнении монтажных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410284C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА АЭРОСТАТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2796433C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2385257C1 |
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2070144C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2180309C2 |
АЭРОЭНЕРГОСТАТ | 2019 |
|
RU2703863C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КРИОГЕННЫЙ КОНВЕРТОПЛАН | 2009 |
|
RU2394723C1 |
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КОРПУСОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМЫ | 1994 |
|
RU2070136C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2621762C1 |
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2148536C1 |
Изобретение относится к воздухоплавательным летательным аппаратам. Целью изобретения является повышение маневренности и снижение шума при функционировании дирижабля. Дирижабль содержит оболочки 1, соединенные между собой крылом 3, вертикальное и горизонтальное оперения, гондолу 4 и двигатели 5. Дирижабль снабжен вакуум-насосом, соединенным с внутренней полостью оболочек 1. Двигатели 5 установлены на пилонах 6, закрепленных на оболочках 1. Вертикальное и горизонтальное оперения установлены в носовой части гондолы 4. Горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным, вакуумным, двигатели 5 установлены в вакуумируемых камерах, а оболочки 1 выполнены жесткими и снабжены пневмоклапанами 2. 2 ил.
ДИРИЖАБЛЬ, содержащий две оболочки, соединенные между собой крылом, вертикальное и горизонтальное оперения, гондолу и двигатели, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и снижения шума при функционировании, он снабжен вакуум-насосом, соединенным с внутренней полостью оболочек, двигатели установлены на пилонах, закрепленных на оболочках, в поперечной плоскости, проходящей через общий центр масс, вертикальное и горизонтальное оперения установлены в носовой части гондолы, при этом горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным, вакуум-насос и двигатели установлены в вакуумированных камерах, а оболочки выполнены жесткими и снабжены пневмоклапанами.
Броуде Б.Г | |||
Воздухоплавательные летательные аппараты | |||
М.: Машиностроение, 1976, с.92, рис.4. |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1989-09-27—Подача