Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с верхним расположением распредвала и клапанов, имеющим цепную передачу распределительного механизма.
Известен ДВС, содержащий кривошипно-шатунный механизм с насосом высокого давления дизельного топлива (солярки), поступающего в форсунки для работы ДВС.
Однако данный дизельный ДВС не может работать на одном бензине (всех марок) и отдельно работать на одном природном газе, спирте, эфире и т.д.
Наиболее близким к изобретению относится ДВС с подвижными цилиндрами двигателя, связанными с гидропоршнем гидроцилиндра.
Недостатки данного ДВС высокие габаритные показатели и сложность кинематической связи гидропоршня с цилиндрами двигателя.
Цель изобретения снижение габаритных размеров двигателя и упрощение кинематический связи гидропоршня с цилиндрами двигателя.
Это достигается тем, что в ДВС, содержащем кривошипно-шатунный механизм, поршень, шатун, коленчатый вал, расположенный в картере, гидравлическую систему с гидравлическим распределителем и гидравлическим насосом, дополнительно введены гидропоршень и гидроцилиндр, в основании которого выполнено отверстие по диаметру цилиндра двигателя.
Гидроцилиндр жестко закреплен на верхней части картера, гидропоршень расположен в полости, образованной внутренней поверхностью гидроцилиндра и внешней поверхностью цилиндра двигателя, на которой он жестко закреплен, а в цилиндре выполнены патрубки для жидкости, сообщенные с гидравлическим распределителем.
Благодаря этому в ЖВС в кривошипно-шатунном механизме по отношению к картеру цилиндры двигателя (блок цилиндров) посредством гидропоршня и его расположением (соединением) делаются подвижными. Это позволяет изменять степень сжатия топливной смеси в камере его сгорания в зависимости от вида (сорта) топлива, что и обеспечивает работоспособность ДВС.
На фиг. 1 показан двигатель, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1.
ДВС содержит кривошипно-шатунный механизм 1, форсунки 2, свечи зажигания 3, подвижный 4 и неподвижный 5 контакты и табло 6 с указанием марки топлива в кабине водителя. На картере 7 монтируются гидроцилиндры 8, в которых размещены цилиндры 9 двигателя, на них стопорным кольцом 10 жестко закреплены гидропоршни 11, а находящийся в кабине водителя гидравлический распределитель 12 связан трубопроводами 13 с гидронасосом 14.
Для работы ДВС (допустим остался один вид топлива баллонный газ) из кабины транспорта водитель ручкой гидравлического распределителя 12 от гидронасоса 14 подает давление жидкости по трубопроводу 13 в полость "Б" гидроцилиндра 8, где гидропоршни 11 перемещают цилиндры 9 двигателя до тех пор, пока подвижный контакт 4 замкнут неподвижный контакт 5 и в кабине водителя загорится табло 6 с надписью "ГАЗ". Тогда водитель ручку гидрораспределителя 12 ставит в положение "О" и ДВС готов для работы на баллонном газе.
Загорание табло 6 с указанием марки топлива соответствует изменению степени сжатия в камере сгорания ДВС под это топливо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2604144C2 |
Гидропневмодвигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2774925C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131050C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1990 |
|
RU2041393C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2007598C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170833C1 |
ДВС СО СМЕЖНО РАБОТАЮЩИМИ ЦИЛИНДРАМИ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1996 |
|
RU2157898C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2005 |
|
RU2314431C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623334C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Изобретение: в машиностроении. Сущность изобретения: в двигателе, содержащем картер 7, цилиндры двигателя, подвижные относительно картера 7, кривошипно-шатунный механизм 1 и гидравлическую систему с гидравлическим насосом 14 и гидравлическим распределителем 12, введены гидроцилиндры 8, в которых расположены гидропоршни 11, жестко связанные с подвижными цилиндрами 9 двигателя. Надпоршневые и подпоршневые полости гидроцилиндров 9 через патрубки связаны с гидравлической системой. 2 ил.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий неподвижный картер, цилиндры двигателя, установленные с возможностью перемещения вдоль своих осей, относительно картера, поршни, установленные в цилиндрах двигателя, коленчатый вал, размещенный в картере, шатуны, соединенные с поршнями и коленчатым валом, гидравлическую систему с гидравлическим распределителем и гидравлическим насосом, гидроцилиндр с патрубками, гидропоршень, установленный в гидроцилиндре с образованием с последним надпоршневой полостей, сообщенных через патрубки и гидравлический распределитель с гидравлической системой, причем гидропоршень связан с цилиндрами двигателя, отличающийся тем, что двигатель снабжен дополнительными гидропоршнями и гидроцилиндрами по числу цилиндров двигателя, причем гидропоршни установлены коаксиально цилиндрам двигателя и жестко связаны с последними.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К БЕНЗИНУ | 2009 |
|
RU2404231C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1989-07-04—Подача