ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02B75/04 F02D15/04 

Описание патента на изобретение RU2043523C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с верхним расположением распредвала и клапанов, имеющим цепную передачу распределительного механизма.

Известен ДВС, содержащий кривошипно-шатунный механизм с насосом высокого давления дизельного топлива (солярки), поступающего в форсунки для работы ДВС.

Однако данный дизельный ДВС не может работать на одном бензине (всех марок) и отдельно работать на одном природном газе, спирте, эфире и т.д.

Наиболее близким к изобретению относится ДВС с подвижными цилиндрами двигателя, связанными с гидропоршнем гидроцилиндра.

Недостатки данного ДВС высокие габаритные показатели и сложность кинематической связи гидропоршня с цилиндрами двигателя.

Цель изобретения снижение габаритных размеров двигателя и упрощение кинематический связи гидропоршня с цилиндрами двигателя.

Это достигается тем, что в ДВС, содержащем кривошипно-шатунный механизм, поршень, шатун, коленчатый вал, расположенный в картере, гидравлическую систему с гидравлическим распределителем и гидравлическим насосом, дополнительно введены гидропоршень и гидроцилиндр, в основании которого выполнено отверстие по диаметру цилиндра двигателя.

Гидроцилиндр жестко закреплен на верхней части картера, гидропоршень расположен в полости, образованной внутренней поверхностью гидроцилиндра и внешней поверхностью цилиндра двигателя, на которой он жестко закреплен, а в цилиндре выполнены патрубки для жидкости, сообщенные с гидравлическим распределителем.

Благодаря этому в ЖВС в кривошипно-шатунном механизме по отношению к картеру цилиндры двигателя (блок цилиндров) посредством гидропоршня и его расположением (соединением) делаются подвижными. Это позволяет изменять степень сжатия топливной смеси в камере его сгорания в зависимости от вида (сорта) топлива, что и обеспечивает работоспособность ДВС.

На фиг. 1 показан двигатель, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1.

ДВС содержит кривошипно-шатунный механизм 1, форсунки 2, свечи зажигания 3, подвижный 4 и неподвижный 5 контакты и табло 6 с указанием марки топлива в кабине водителя. На картере 7 монтируются гидроцилиндры 8, в которых размещены цилиндры 9 двигателя, на них стопорным кольцом 10 жестко закреплены гидропоршни 11, а находящийся в кабине водителя гидравлический распределитель 12 связан трубопроводами 13 с гидронасосом 14.

Для работы ДВС (допустим остался один вид топлива баллонный газ) из кабины транспорта водитель ручкой гидравлического распределителя 12 от гидронасоса 14 подает давление жидкости по трубопроводу 13 в полость "Б" гидроцилиндра 8, где гидропоршни 11 перемещают цилиндры 9 двигателя до тех пор, пока подвижный контакт 4 замкнут неподвижный контакт 5 и в кабине водителя загорится табло 6 с надписью "ГАЗ". Тогда водитель ручку гидрораспределителя 12 ставит в положение "О" и ДВС готов для работы на баллонном газе.

Загорание табло 6 с указанием марки топлива соответствует изменению степени сжатия в камере сгорания ДВС под это топливо.

Похожие патенты RU2043523C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Белов Михаил Геннадьевич
RU2604144C2
Гидропневмодвигатель внутреннего сгорания 2021
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2774925C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Прасолов Н.С.
RU2131050C1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1990
  • Мулуянов Валерий Измаилович
RU2041393C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Спиряков Геннадий Николаевич
RU2007598C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
  • Савоськин В.Д.
RU2170833C1
ДВС СО СМЕЖНО РАБОТАЮЩИМИ ЦИЛИНДРАМИ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1996
  • Зуев А.А.
  • Бреусов В.П.
  • Козлов М.В.
RU2157898C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314431C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2623334C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 523 C1

Реферат патента 1995 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение: в машиностроении. Сущность изобретения: в двигателе, содержащем картер 7, цилиндры двигателя, подвижные относительно картера 7, кривошипно-шатунный механизм 1 и гидравлическую систему с гидравлическим насосом 14 и гидравлическим распределителем 12, введены гидроцилиндры 8, в которых расположены гидропоршни 11, жестко связанные с подвижными цилиндрами 9 двигателя. Надпоршневые и подпоршневые полости гидроцилиндров 9 через патрубки связаны с гидравлической системой. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 043 523 C1

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий неподвижный картер, цилиндры двигателя, установленные с возможностью перемещения вдоль своих осей, относительно картера, поршни, установленные в цилиндрах двигателя, коленчатый вал, размещенный в картере, шатуны, соединенные с поршнями и коленчатым валом, гидравлическую систему с гидравлическим распределителем и гидравлическим насосом, гидроцилиндр с патрубками, гидропоршень, установленный в гидроцилиндре с образованием с последним надпоршневой полостей, сообщенных через патрубки и гидравлический распределитель с гидравлической системой, причем гидропоршень связан с цилиндрами двигателя, отличающийся тем, что двигатель снабжен дополнительными гидропоршнями и гидроцилиндрами по числу цилиндров двигателя, причем гидропоршни установлены коаксиально цилиндрам двигателя и жестко связаны с последними.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043523C1

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К БЕНЗИНУ 2009
  • Файзуллин Радик Рамзиевич
  • Родионов Николай Степанович
  • Нигматуллина Лилия Ауфатовна
RU2404231C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

RU 2 043 523 C1

Авторы

Таушканов Анатолий Михайлович

Даты

1995-09-10Публикация

1989-07-04Подача