УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОСТИ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02P17/00 

Описание патента на изобретение RU2043534C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания.

Известны устройства для контроля бесперебойности искрообразования в двигателе внутреннего сгорания, включающие электрические датчики зажигания и верхней мертвой точки, блоки формирования импульсов датчиков, двигатель частоты, схему совпадения и индикатор бесперебойности искрообразования [1]
Недостаток таких устройств заключается в относительной сложности и ненадежности электронной схемы, результатом чего является ненадежность контроля искрообразования, а также необходимость предварительного монтажа датчиков на двигателе.

Известны также чисто механические устройства для контроля бесперебойности искрообразования, выполненные в виде искровых разрядников, содержащих высоковольтные электроды, смонтированные на основании из изоляционного материала и массовые электроды [2]
Однако устройство обеспечивает возможность контроля искрообразования только в одном цилиндре ДВС, а в случае применения нескольких таких устройств требует специального монтажа на двигателе и соответствующих монтажных приспособлений.

Предлагаемое устройство устраняет отмеченные недостатки известного и отличается от него тем, что высоковольтные электроды выполнены и смонтированы на основании с возможностью установки их на месте высоковольтных проводов, ведущих к свечам контролируемой системы зажигания.

Предлагаемое устройство отличается от известных также тем, что массовые электроды выполнены в виде пластины с отверстиями, края которых образуют с высоковольтными электродами зазор для образования искры между ними, а также тем, что пластина массовых электродов снабжена скобой для размещения высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания проверяемой системы зажигания.

На фиг.1 показано устройство, смонтированное на распределителе проверяемой системы зажигания (распределитель 1 и его детали изображены пунктиром); на фиг.2 разрез Б-Б на фиг.1 (через скобу со смонтированным в ней высоковольтным проводом); на фиг.3 вариант массовой пластины предлагаемого устройства, закрепленный на изоляционном основании.

Устройство (фиг.1) включает искровые разрядники, содержащие высоковольтные электроды 2, смонтированные на основании из изоляционного материала 3. Число высоковольтных электродов равно числу цилиндров двигателя. Электроды имеют форму цилиндра и смонтированы с возможностью размещения их с зазором в крышке распределителя ДВС, для чего форма и диаметр нижней части высоковольтного электрода выполнены такими, чтобы между арматурой 4 крышки распределителя, а также между верхним отверстием распределителя образовались зазоры 5 и 6, предохраняющие от повреждения крышку. Установка изоляционного основания производится на плоскость 7, образуемую соответствующей частью ("соском") распределителя.

Массовые электроды выполнены в виде металлической пластины 8 с отверстиями. Пластина соединена проводом 9 с массой двигателя (место соединения не показано). Пластина 8 опирается на бобышки 10, выполненные на изоляционном основании, и крепится винтами 11 (вместо бобышек могут быть поставлены втулки).

На фиг. 1 также (для объяснения работы) пунктиром показана арматура центрального вывода распределителя, включающая втулку-гнездо 12 для постановки центрального провода 13, идущего от катушки зажигания с наконечником 18, а также втулку-гнездо 14 со смонтированными в ней пружиной 15 и центральным угольком 16, контактирующим с металлической пластиной 17, вращающейся вместе с бегунком 8, в пластине в зависимости от типа распределителя может быть расположено также помехоподавительное сопротивление (не показано). К арматуре бокового вывода приклепан боковой электрод 19, служащий для передачи тока высокого напряжения от центрального провода к боковому выводу распределителя.

На фиг.2 показан разрез предлагаемого устройства через П-образную скобу 21, смонтированную на массовом электроде, а также со смонтированным в скобе высоковольтным проводом 13 с наконечником 18. Скоба крепится к пластине 8 одним из винтов 11, крепящим одновременно массовую пластину 8 к изоляционному основанию 3. На фиг.3 показан вид сверху предлагаемого устройства с одним из возможных конструктивных вариантов массовой пластины (детали распределителя не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При необходимости проверки системы зажигания водитель вынимает боковые и центральный провод из распределителя, после чего устанавливает предлагаемое устройство на распределитель и вновь ставит центральный провод 13 в центральный вывод распределителя.

При прокрутке двигателя импульсы высокого напряжения, возникающие в катушке зажигания (не показана) проходят от центрального провода через пружину 15, уголек 16, вращающуюся пластину бегунка 17, через зазор на боковой электрод 19 и далее через зазор 6 на высоковольтный электрод, с которого в виде искры через зазор 20 на массовую пластину 8 и через провод 9 на "массу".

Во время прокрутки при исправной системе искра должна быть у всех высоковольтных электродов проверяемой системы зажигания. Отсутствие одной или части искр может свидетельствовать о разрегулировке контактов прерывателя или других дефектах в системе зажигания (неисправность крышки, выгорания бегунка или добавочного сопротивления и т.д.).

В случае отсутствия искр водитель проверяет катушку зажигания, для чего вынимает высоковольтный провод из центрального гнезда распределителя и ставит его в П-образную скобу таким образом, чтобы наконечник 18 образовал с пластиной 8 зазор, в котором при исправной катушке должна быть искра. Отсутствие искры может также свидетельствовать о неисправности одного из элементов системы (отсутствие размыкания контактов, неисправности катушки зажигания или плохом контакте на первичной цепи).

Вариант устройства, изображенный на фиг.3, имеет облегченную массовую пластину 23, а искра 20 при проверке образуется между верхним (по чертежу) концом высоковольтного электрода и внутренним краем пластины 23, соединенной проводом (не показан) с массой двигателя.

Похожие патенты RU2043534C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Старостин Анатолий Константинович
  • Швецов Алексей Георгиевич
  • Швецов Георгий Алексеевич
RU2098655C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 1997
  • Старостин А.К.
  • Швецов А.Г.
  • Швецов Г.А.
RU2146772C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧИХ СМЕСЕЙ 2003
  • Зайцев А.Г.
RU2235898C1
СПОСОБ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ 2006
  • Винокуров Валерий Афанасьевич
  • Жиганов Иван Тихонович
  • Книжников Юрий Николаевич
  • Антипов Валерий Константинович
RU2339839C2
СПОСОБ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ 2008
  • Винокуров Валерий Афанасьевич
  • Жиганов Иван Тихонович
  • Книжников Юрий Николаевич
  • Винокуров Роман Валерьевич
RU2406871C2
Способ диагностики компонентов системы зажигания непрерывной последовательностью искровых разрядов 2017
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2655681C1
НАКОНЕЧНИК СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ "КОНСТАНТА" 1996
  • Арзамасцев Александр Владимирович
  • Арзамасцев Юрий Владимирович
  • Арзамасцев Владимир Михайлович
RU2120690C1
Электронная система зажигания 1973
  • Старостин Анатолий Константинович
  • Швецов Алексей Георгиевич
SU515882A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОГО КОММУТАТОРА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Дмитриев В.В.
  • Рогачев В.Д.
  • Трифонов С.М.
  • Белов А.Б.
  • Морозов С.В.
RU2105896C1
НАКОНЕЧНИК ДЛЯ ИСКРОВОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Калашников Ю.Д.
  • Гайдар С.М.
RU2098901C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 534 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОСТИ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: устройство содержит разрядники по числу цилиндров двигателя и выполнено с возможностью монтажа на крышке распределителя проверяемой системы зажигания. Входящие в состав разрядников электроды устанавливают на место высоковольтных проводов, ведущих к свечам зажигания. Исправность системы зажигания контролируется по наличию искр в разрядниках. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 043 534 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОСТИ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, имеющих распределитель, катушку зажигания, свечи и высоковольтные провода, включающие искровые разрядники, содержащие высоковольтные электроды, смонтированные на основании из изоляционного материала, и массовые электроды, отличающееся тем, что высоковольтные электроды выполнены и смонтированы на основании с возможностью их установки на месте высоковольтных проводов, ведущих к свечам контролируемой системы зажигания. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что массовые электроды выполнены в виде пластины с одной или несколькими отверстиями, а искровой зазор образован краем высоковольтного электрода и краем пластины. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что пластина массового электрода снабжена опорой для размещения высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания проверяемой системы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043534C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ливиненко В
В
Электрооборудование автомобилей "ВАЗ", М.: Патриот, 1990, рис.39.

RU 2 043 534 C1

Авторы

Давыдов Анатолий Григорьевич

Старостин Анатолий Константинович

Швецов Алексей Георгиевич

Даты

1995-09-10Публикация

1993-06-08Подача