Изобретение относится к электромашиностроению, к электромагнитным двигателям возвратно-поступательного движения.
Известны электромагнитные двигатели возвратно-поступательного движения, содержащие катушку, якорь на пружине, магнитопровод с полюсом [1]
Наиболее близким к заявляемому устройству является электромагнит, снабженный конической спиралью, являющейся частью магнитопровода двигателя и изготовленной из ферромагнитного материала [2]
Недостатком известного решения [2] является то, что зазоры между витками конической пружины являются паразитными. Вследствие этого для достижения заданных тяговых усилий потребуется увеличение габаритов и массы по сравнению с заявляемым решением.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы.
Цель достигается тем, что часть магнитопровода двигателя, соединяющего полюс и якорь, выполнена в виде цилиндрической пружины, изготовленной из ферромагнитного материала. Витки пружины могут иметь в сечении прямоугольник или параллелограмм.
На чертеже показан двигатель, продольный разрез.
Двигатель содержит цилиндрический магнитопровод статора 4, в кольцевом пазу которого размещена катушка 3 обмотки управления, на внутренней части магнитопровода статора выполнен полюс 5 взаимодействия с якорем 1. Цилиндрическая пружина 2, изготовленная из ферромагнитного материала и являющаяся частью магнитопровода статора, соединяет якорь с внешней частью цилиндрического магнитопровода статора.
Для уменьшения рассеяния магнитного поля витки пружины могут иметь в сечении прямоугольник. Для изменения тяговых характеристик двигателя витки пружины могут иметь в сечении параллелограмм.
Двигатель работает следующим образом.
При подаче напряжения на катушку 3 пружина сжимается под действием силы, возникающей между полюсом 5 магнитопровода и якорем 1, а также за счет сил притяжения, возникающих между витками пружины 2. Якорь перемещается и совершает полезную работу. При отключении напряжения якорь возвращается в исходное положение.
Совокупность признаков заявленного технического решения позволяет уменьшить габариты и массу двигателя за счет совмещения в одной детали части магнитопровода и пружины, а также за счет размещения части полезного зазора двигателя между витками пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2057970C1 |
ВИДОИСКАТЕЛЬ ДЛЯ ФОТОАППАРАТА | 1993 |
|
RU2065194C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2701653C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЯХ | 1994 |
|
RU2079825C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1998 |
|
RU2138091C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2455145C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НАСОС | 2010 |
|
RU2424447C1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1999 |
|
RU2173499C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2694811C1 |
Использование: в приводах. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндрический магнитопровод статора, в кольцевом пазу которого размещена катушка обмотки управления, на внутренней части магнитопровода статора выполнен полюс для взаимодействия с якорем. Цилиндрическая пружина, изготовленная из ферромагнитного материала и являющаяся частью магнитопровода статора, соединяют якорь с внешней частью цилиндрического магнитопровода статора. Цель достигается совмещением в одной детали части магнитопровода и пружины, а также за счет размещения части полезного зазора двигателя между витками пружины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 0 |
|
SU301747A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1992-12-31—Подача