Изобретение относится к созданию боевых машин реактивных систем залпового огня.
Известен электропривод, содержащий двигатель внутреннего сгорания, вход которого соединен со стартером, а выход соединен с генератором постоянного тока, вход стартера соединен с аккумуляторными батареями, подключенными к потребителям постоянного тока, два блока торможения, вход каждого из которых соединен с выходом исполнительного двигателя, систему управления электроприводом.
Недостатками известного электропривода являются недостаточно высокая эффективность использования электрической энергии от источников электрической энергии транспортного средства, низкий КПД, надежность, уровень электробезопасности, а также значительная стоимость.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования электрической энергии, КПД, надежности, уровня электробезопасности и снижение стоимости электропривода.
Технический результат достигается тем, что в электроприводе, содержащем двигатель внутреннего сгорания, вход которого соединен со стартером, а выход с генератором постоянного тока, вход стартера соединен с аккумуляторными батареями, подключенными к потребителям постоянного тока, два блока торможения, вход каждого из которых соединен с выходом исполнительного двигателя, систему управления электроприводом, исполнительные двигатели выполнены вентильными управляемыми асинхронными гальванически связанными своими входами-выходами через блоки буферных конденсаторов с клеммами аккумуляторных батарей, входами потребителей постоянного тока, выходами генератора постоянного тока и системы управления электроприводом.
На чертеже показана структурная схема электропривода.
Электропривод содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, аккумуляторные батареи 2, с которыми соединен вход стартера 3. Вход двигателя 1 соединен со стартером 3, а выход с генератором 4 постоянного тока. Аккумуляторные батареи 2 подключены к потребителям 5 постоянного тока. Система управления электроприводом 6 предназначена для включения электропривода. Блоки буферных конденсаторов 7, 8 включены между входами-выходами исполнительных вентильных управляемых асинхронных двигателей 9, 10 и клеммами аккумуляторных батарей 2, входами потребителей 5, выходами генератора 4 и системы управления электроприводом 6. Вход каждого из блоков 11, 12 торможения соединен с выходами исполнительного вентильного управляемого асинхронного двигателя 9, 10 соответственно.
Электропривод работает следующим образом.
Двигатель 1 запускается в работу стартером 3, генератор 4 вырабатывает электрическую энергию, которая используется на питание потребителей 5 и подзаряд аккумуляторных батарей 2. Блоки буферных конденсаторов 7, 8 при этом заряжены до номинального напряжения.
При поступлении команды от системы управления электроприводом 6 на разворот подается напряжение на асинхронные двигатели 9, 10 и задается частота их инверторов такой, чтобы привести их в двигательный режим. При этом в момент трогания энергия будет потребляться в основном от блоков буферных конденсаторов 7, 8 и по мере их разряда от аккумуляторных батарей 2 и генератора 4. Происходит разворот пакета направляющих в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
При поступлении команды от системы управления электроприводом 6 на останов исполнительные асинхронные двигатели 9, 10 переводятся в режим конденсаторного торможения с использованием блоков буферных конденсаторов 7, 8 и включаются в работу блоки 11, 12. Пакет направляющих останавливается в требуемом положении. Для осуществления реверса достаточно сменить порядок чередования фаз инверторов вентильных управляемых асинхронных двигателей 9, 10.
При возврате в исходное положение пакет направляющих будет спускаться под собственным весом. При этом двигатель вертикального наведения переводится в генераторный режим путем установки соответствующей частоты его инверторов и происходит рекуперация электрической энергии в систему потребителей 5.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 | 
 | RU2236079C2 | 
| ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АСИНХРОННЫМ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ | 2004 | 
 | RU2282301C2 | 
| ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С АСИНХРОННЫМ СТАРТЕРОМ-ГЕНЕРАТОРОМ | 1997 | 
 | RU2173020C2 | 
| Способ управления энергетической установкой с асинхронным стартер-генератором | 2023 | 
 | RU2811064C1 | 
| АВТОНОМНАЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2011 | 
 | RU2460204C1 | 
| СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ САМОДВИЖУЩЕГОСЯ НАЗЕМНОГО ОБЪЕКТА | 2003 | 
 | RU2234430C1 | 
| АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2016 | 
 | RU2681839C1 | 
| СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 | 
 | RU2520180C2 | 
| Система питания бортовой сети гибридного транспортного средства | 2019 | 
 | RU2733889C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 | 
 | RU2166439C2 | 
Область использования: реактивные системы залпового огня. Сущность изобретения: в электроприводе исполнительные двигатели 9, 10 выполнены вентильными управляемыми асинхронными. Входы-выходы вентильных управляемых асинхронных двигателей 9,10 через блоки буферных конденсаторов 7,8 гальванически связаны с клеммами аккумуляторных батарей 2, входами потребителей постоянного тока 4 и системы управления электроприводом 6. Блоки торможения 11, 12 предназначены в совокупности с блоками буферных конденсаторов 7,8, для улучшения динамических характеристик электропривода. Стартер 3 предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.
ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий двигатель внутреннего сгорания, вход которого соединен со стартером, а выход с генератором постоянного тока, вход стартера соединен с аккумуляторными батареями, подключенными к потребителям постоянного тока, два блока торможения, вход каждого из которых соединен с выходом исполнительного двигателя, систему управления электроприводом, отличающийся тем, что исполнительные двигатели выполнены вертикальными управляемыми асинхронными, гальванически связанными своими входами-выходами через блоки буферных конденсаторов с клеммами аккумуляторных батарей, входами потребителей постоянного тока, выходами генератора постоянного тока и системы управления электроприводом.
| Тищенко Д.Е | |||
| Электропривод реактивных систем залпового огня, МО СССР, 1984, с.108, рис.5.9. | 
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1991-12-23—Подача