ЭЛЕКТРОПРИВОД Российский патент 1995 года по МПК F41G5/06 F41G5/14 

Описание патента на изобретение RU2045734C1

Изобретение относится к созданию боевых машин реактивных систем залпового огня.

Известен электропривод, содержащий двигатель внутреннего сгорания, вход которого соединен со стартером, а выход соединен с генератором постоянного тока, вход стартера соединен с аккумуляторными батареями, подключенными к потребителям постоянного тока, два блока торможения, вход каждого из которых соединен с выходом исполнительного двигателя, систему управления электроприводом.

Недостатками известного электропривода являются недостаточно высокая эффективность использования электрической энергии от источников электрической энергии транспортного средства, низкий КПД, надежность, уровень электробезопасности, а также значительная стоимость.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования электрической энергии, КПД, надежности, уровня электробезопасности и снижение стоимости электропривода.

Технический результат достигается тем, что в электроприводе, содержащем двигатель внутреннего сгорания, вход которого соединен со стартером, а выход с генератором постоянного тока, вход стартера соединен с аккумуляторными батареями, подключенными к потребителям постоянного тока, два блока торможения, вход каждого из которых соединен с выходом исполнительного двигателя, систему управления электроприводом, исполнительные двигатели выполнены вентильными управляемыми асинхронными гальванически связанными своими входами-выходами через блоки буферных конденсаторов с клеммами аккумуляторных батарей, входами потребителей постоянного тока, выходами генератора постоянного тока и системы управления электроприводом.

На чертеже показана структурная схема электропривода.

Электропривод содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, аккумуляторные батареи 2, с которыми соединен вход стартера 3. Вход двигателя 1 соединен со стартером 3, а выход с генератором 4 постоянного тока. Аккумуляторные батареи 2 подключены к потребителям 5 постоянного тока. Система управления электроприводом 6 предназначена для включения электропривода. Блоки буферных конденсаторов 7, 8 включены между входами-выходами исполнительных вентильных управляемых асинхронных двигателей 9, 10 и клеммами аккумуляторных батарей 2, входами потребителей 5, выходами генератора 4 и системы управления электроприводом 6. Вход каждого из блоков 11, 12 торможения соединен с выходами исполнительного вентильного управляемого асинхронного двигателя 9, 10 соответственно.

Электропривод работает следующим образом.

Двигатель 1 запускается в работу стартером 3, генератор 4 вырабатывает электрическую энергию, которая используется на питание потребителей 5 и подзаряд аккумуляторных батарей 2. Блоки буферных конденсаторов 7, 8 при этом заряжены до номинального напряжения.

При поступлении команды от системы управления электроприводом 6 на разворот подается напряжение на асинхронные двигатели 9, 10 и задается частота их инверторов такой, чтобы привести их в двигательный режим. При этом в момент трогания энергия будет потребляться в основном от блоков буферных конденсаторов 7, 8 и по мере их разряда от аккумуляторных батарей 2 и генератора 4. Происходит разворот пакета направляющих в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При поступлении команды от системы управления электроприводом 6 на останов исполнительные асинхронные двигатели 9, 10 переводятся в режим конденсаторного торможения с использованием блоков буферных конденсаторов 7, 8 и включаются в работу блоки 11, 12. Пакет направляющих останавливается в требуемом положении. Для осуществления реверса достаточно сменить порядок чередования фаз инверторов вентильных управляемых асинхронных двигателей 9, 10.

При возврате в исходное положение пакет направляющих будет спускаться под собственным весом. При этом двигатель вертикального наведения переводится в генераторный режим путем установки соответствующей частоты его инверторов и происходит рекуперация электрической энергии в систему потребителей 5.

Похожие патенты RU2045734C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Грачев П.Ю.
  • Анисимов В.М.
  • Кудояров В.Н.
  • Скороспешкин А.И.
RU2236079C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АСИНХРОННЫМ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ 2004
  • Ежова Елена Владимировна
  • Грачев Павел Юрьевич
RU2282301C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С АСИНХРОННЫМ СТАРТЕРОМ-ГЕНЕРАТОРОМ 1997
  • Анисимов В.М.
  • Грачев П.Ю.
  • Скороспешкин А.И.
  • Кудояров В.Н.
RU2173020C2
Способ управления энергетической установкой с асинхронным стартер-генератором 2023
  • Грачев Павел Юрьевич
  • Федулов Иван Александрович
  • Григорьева Екатерина Николаевна
RU2811064C1
АВТОНОМНАЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2011
  • Лаптев Николай Николаевич
  • Левин Александр Владимирович
  • Довгалёнок Владимир Маркович
  • Зоткин Андрей Павлович
  • Маклецов Николай Иванович
RU2460204C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ САМОДВИЖУЩЕГОСЯ НАЗЕМНОГО ОБЪЕКТА 2003
  • Вознесенский А.Н.
  • Терещенко М.В.
  • Бродский Л.М.
  • Словущ В.М.
RU2234430C1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2016
  • Киселев Михаил Анатольевич
  • Сапожников Алексей Васильевич
  • Мухин Александр Александрович
  • Резников Станислав Борисович
  • Харченко Игорь Александрович
  • Дубенский Георгий Александрович
RU2681839C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Чаплыгин Алексей Николаевич
  • Чернов Владимир Германович
  • Сапронов Константин Александрович
  • Субботин Владимир Юрьевич
  • Кудрявцев Роман Викторович
  • Михеев Сергей Викторович
  • Тарасов Владимир Владимирович
RU2520180C2
Система питания бортовой сети гибридного транспортного средства 2019
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Неверов Всеволод Анатольевич
  • Некрасов Александр Сергеевич
RU2733889C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2

Реферат патента 1995 года ЭЛЕКТРОПРИВОД

Область использования: реактивные системы залпового огня. Сущность изобретения: в электроприводе исполнительные двигатели 9, 10 выполнены вентильными управляемыми асинхронными. Входы-выходы вентильных управляемых асинхронных двигателей 9,10 через блоки буферных конденсаторов 7,8 гальванически связаны с клеммами аккумуляторных батарей 2, входами потребителей постоянного тока 4 и системы управления электроприводом 6. Блоки торможения 11, 12 предназначены в совокупности с блоками буферных конденсаторов 7,8, для улучшения динамических характеристик электропривода. Стартер 3 предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 045 734 C1

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий двигатель внутреннего сгорания, вход которого соединен со стартером, а выход с генератором постоянного тока, вход стартера соединен с аккумуляторными батареями, подключенными к потребителям постоянного тока, два блока торможения, вход каждого из которых соединен с выходом исполнительного двигателя, систему управления электроприводом, отличающийся тем, что исполнительные двигатели выполнены вертикальными управляемыми асинхронными, гальванически связанными своими входами-выходами через блоки буферных конденсаторов с клеммами аккумуляторных батарей, входами потребителей постоянного тока, выходами генератора постоянного тока и системы управления электроприводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045734C1

Тищенко Д.Е
Электропривод реактивных систем залпового огня, МО СССР, 1984, с.108, рис.5.9.

RU 2 045 734 C1

Авторы

Шаповал И.А.

Мозговой В.П.

Косиненко Н.С.

Тимофеев А.Н.

Даты

1995-10-10Публикация

1991-12-23Подача