Изобретение относится к электромашиностроению и касается асинхронных электрических машин в малошумном исполнении.
Использованные в известных конструкциях мероприятия обеспечивают снижение добавочных потерь, но недостаточны для получения необходимых уровней шума и вибраций.
Наиболее близкой к заявляемому решению, взятой за прототип является асинхронная электрическая машина, содержащая корпус с размещенным внутри него пакетом статора с числом пазов Z1 и ротором с числом пазов Z2, причем на статоре и роторе выполнен встречный скос пазов. Скос пазов в сумме выполнен на целое зубцовое деление.
Недостаток известной конструкции состоит в том, что неясно соотношение углов скоса пазов ротора и статора, которое имеет важное значение для снижения поперечных колебаний статора.
Скос пазов на целое зубцовое деление не связан оптимально с креплением статора в корпусе и недостаточен для значительного снижения радиальных вибраций в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Цель изобретения снижение магнитных шумов и вибраций зубцового порядка.
Поставленная цель достигается за счет того, что асинхронная электрическая машина, содержащая корпус, пакет статора с числом зубцов Z1 и ротор с числом зубцов Z2, причем на статоре и роторе выполнен встречный скос пазов, снабжена промежуточным корпусом, охватывающим пакет статора, установленным в корпусе и выполненным с двумя цилиндрическими выступами, размещенными в аксиальных плоскостях в зоне торцов пакета статора, к которым прикреплен пакет статора, при этом скос пазов на статоре и роторе выполнен на угол относительно оси вращения, в сумме кратный 8π /(Z1+Z2).
Новизна изобретения состоит в новой совокупности известных признаков. Существенность отличий подтверждается тем, что благодаря выполнению встречного скоса на статоре и роторе исключаются возникновение скручивающих моментов, а также силовые волны нулевого и первого порядка. Основной становится волна второго порядка с уменьшенной амплитудой. Важной особенностью встречного скоса пазов является направленный характер его влияния на вибровозмущающие силы в воздушном зазоре. Для наиболее опасных сил разностных порядков встречный скос эквивалентен суммарному скосу, а для волн суммарного порядка числа зубцов статора и ротора, не опасных с точки зрения возникновения вибраций, получают разностный скос, т.е. практически отсутствие скоса. Таким образом, встречный скос пазов на статоре и роторе на суммарное зубцовое деление обеспечивает распределение сил в пространстве, необходимое для снижения вибрации и шума машины зубцового порядка.
Для практического исключения передачи вибраций к наружному корпусу пакет помещен в промежуточный корпус, укрепленный в наружном корпусе посредством двух цилиндрических выступов у торцов пакета. Ширина выступов определена на основе анализа условий передачи сил на наружный корпус. Получено, что для исключения передачи радиальной силовой волны второго порядка ширина выступов не должна превышать 5-10% от длины пакета железа статора.
На фиг.1 схематично изображена предлагаемая асинхронная машина; на фиг.2 схема выполнения встречного скоса на статоре и роторе.
Предлагаемая асинхронная электрическая машина содержит корпус 1, внутри которого размещен статор 2 с числом зубцов Z1 и ротор 3 с числом зубцов Z2. На статоре и роторе выполнен встречный скос пазов на угол относительно оси вращения машины, в сумме составляющий 8 π/(Z1+Z2). Пакет статора запрессован в промежуточный корпус 4, который укреплен в корпусе 1 посредством двух цилиндрических выступов 5, ширина каждого из которых не должна превышать 5-10% от длины пакета статора. Пакет статора может быть склеен и укреплен в наружном корпусе посредством двух дисков или колец, расположенных у торцов пакета.
При такой конструкции суммарная радиальная сила, действующая на корпус 1 на зубцовой частоте, равна нулю в любой момент времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2045805C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ | 1992 |
|
RU2043691C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ИНДУКТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2352048C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2065655C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2220491C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071628C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА ЭМВ | 1987 |
|
RU2072609C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ" | 1994 |
|
RU2065656C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) | 1993 |
|
RU2041547C1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2032976C1 |
Использование: в электромашиностроении. Сущность изобретения: асинхронная электрическая машина содержит корпус с размещенными внутри статором и ротором. Ротор выполнен со скосом пазов. Для снижения шума и вибраций скос пазов выполнен на статоре встречным скосу пазов на роторе на одинаковый угол. 2 ил.
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая корпус с размещенным внутри него пакетом статора с числом зубцов z1 и ротором с числом зубцов z2, причем на статоре и роторе выполнен встречный скос пазов, отличающаяся тем, что, с целью снижения шумов и вибраций зубцового порядка, она снабжена промежуточным корпусом, охватывающим пакет статора, установленным в корпусе и выполненным с двумя цилиндрическими выступами, размещенными в аксиальных плоскостях в зоне торцов пакета статора, к которым прикреплен пакет статора, при этом скос пазов на статоре и роторе выполнен на одинаковый угол относительно оси вращения, в сумме кратный
8π/(z1+z2).
А.А.Одинцов Проектирование электроэлементов гироскопических устройств "Высшая школа", 1962, с.121. |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1984-02-27—Подача