Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума всасывания с воздухофильтром, содержащий корпус, крышку, цилиндрический фильтр и впускную воздушную трубу, проходящую от крышки по центру через отверстие в цилиндрическом фильтре [1]
Однако такой глушитель сложен из-за наличия специальной впускной трубы и цилиндрического фильтра. Кроме того, глушитель с воздухофильтром расположен перед карбюратором, т. е. последовательно с ним, что приводит к увеличению габарита двигателя в направлении карбюратора.
Недостатком глушителя является и то, что он не имеет пламегасителя, что также усложняет технологически воздухоочиститель-глушитель шума всасывания, так как фильтрующий элемент в нем должен быть выполнен из огнестойкого материала.
Известен воздухоочиститель-глушитель шума, выбранный в качестве прототипа [2] содержащий корпус, соединенный с патрубком, и размещенный в корпусе фильтрующий элемент.
Такой воздухоочиститель-глушитель шума непригоден для двигателя внутреннего сгорания, так как корпус, соединенный с агрегатом патрубком значительно меньшего сечения, создает повышенное сопротивление на впуске двигателя, что отрицательно сказывается на его максимальной мощности.
Целью изобретения является создание эффективного воздухоочистителя-глушителя шума всасывания двигателя внутреннего сгорания, имеющего малые габариты.
Для достижения этой цели воздухоочиститель-глушитель шума всасывания выполнен плоским, а фильтрующий элемент установлен между ребрами крышки и корпуса глушителя.
Такая конструкция предельно проста. Простота и технологичность предлагаемого воздухоочистителя-глушителя достигнуты также за счет применения пламегасителя в виде плоской металлической сетки, установленной в фильтре со стороны демпфирующей полости.
Для крепления пламегасителя используются те же ребра крышки и корпуса глушителя, что также упрощает конструкцию. Часть глушителя размещена над корпусом карбюратора, что обеспечивает уменьшение габаритов двигателя.
Применение пламегасителя позволяет использовать в качестве фильтрующих элементов практически любые фильтрующие элементы, что удешевляет конструкцию и упрощает эксплуатацию глушителя с точки зрения смены фильтрующего элемента.
На фиг.1 изображен предлагаемый воздухоочиститель-глушитель шума всасывания, поперечный разрез; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.
Воздухоочиститель-глушитель шума всасывания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с присоединительным патрубком 2 к карбюратору (не показан), плоский фильтр 3 с фильтрующим элементом 4 из мягкого материала, размещенный между опорными элементами (пластинами) 5 и 6 в камере, разделенной этим фильтром 3 на полость всасывания 7 и демпфирующую полость 8. Корпус 1 снабжен крышкой 9 с входными отверстиями 10 в полость всасывания 7, образованную этой крышкой 9.
Плоский фильтр 3 в сборе расположен на опорных элементах в виде ребер 11, выполненных на поверхности крышки 9 и корпуса 1.
Фильтрующий элемент 4 размещен со стороны полости всасывания 7 под опорной перфорированной пластиной 5, а со стороны полости демпфирования 8 элемент 4 установлен также на вторую опорную перфорированную пластину 6 и пламегаситель 12 в виде металлической сетки.
Сборка глушителя производится следующим образом.
В корпус 1 на ребра 11 устанавливается плоский фильтр 3 в сборе. Затем надевается крышка 9 до срабатывания защелок (не показаны). При этом фильтр 3 фиксируется между опорными элементами в виде ребер 11.
Фильтр готов к работе.
Глушитель работает следующим образом.
При работе двигателя поток воздуха дробится, проходя через входные отверстия 10, и значительно теряет скорость, попадая в полость всасывания 7, в результате чего теряет часть энергии. Проходя через отверстия в опорных пластинах 5 и 6, поток вновь дробится, а попадая в демпфирующую полость 8, резко теряет скорость, в результате чего уменьшаются колебания частиц воздуха. Таким образом, поток еще раз теряет энергию и в демпфирующей полости 8, имеющей значительно больший объем, чем объем полости всасывания 7, происходит стабилизация потока и выравнивание давления. В карбюратор воздух поступает как-бы из ресивера.
Снижение энергии возмущения снижает шум, созданный потоком. Часть энергии воздушного потока поглощается стенками глушителя из пластмассы.
Причем сопротивление воздухоочистителя-глушителя шума всасывания невелико благодаря тому, что фильтр 3 выполнен плоским и поверхность его оптимальна при оптимальных габаритах глушителя, так как часть фильтра 3 располагается в корпусе 1 над присоединительным патрубком 2 к карбюратору.
В случае сбоя угла опережения зажигания из карбюратора возможен выброс пламени в демпфирующую полость 8. От повреждения пламенем фильтрующий элемент 4 надежно защитит пламегаситель 12, установленный перед элементом 4.
Внедрение предлагаемого воздухоочистителя-глушителя шума всасывания позволит достигнуть экономический эффект за счет применения дешевых фильтрующих элементов и нетрудоемкого изготовления деталей фильтра, имеющих простую форму.
Применение пламегасителя обеспечит надежность двигателя в работе, а расположение части корпуса воздухоочистителя-глушителя шума всасывания над карбюратором обеспечит компактность двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2015405C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2150018C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134356C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151902C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098652C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115013C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: воздухоочиститель-глушитель шума всасывания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с присоединительным патрубком к карбюратору, плоский фильтр с фильтрующим элементом из мягкого материала. Фильтр размещен между опорными элементами в камере, которую делит на плоскость всасывания и демпфирующую полость. Корпус снабжен крышкой, образующей полость всасывания и имеющей входное отверстие. Опорные элементы выполнены в виде ребер крышки и корпуса. 2 ил.
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВСАСЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с присоединительным патрубком к карбюратору, плоский фильтр с фильтрующим элементом из мягкого материала, размещенный между опорными элементами в камере, разделенной фильтром на полость всасывания и демпфирующую полость, отличающийся тем, что корпус снабжен крышкой с входными отверстиями в полость всасывания, последняя образована крышкой, а опорные элементы выполнены в виде ребер крышки и корпуса.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Воздухоочиститель- глушитель шума | 1978 |
|
SU775367A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-10-27—Публикация
1992-12-31—Подача