Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к устройствам для предотвращения угона автомашин.
Известно запорное устройство, состоящее из корпуса и подвижного запорного элемента, в корпусе размещены подпружиненные толкатели с возможностью перемещения их в отверстиях корпуса. Кодирование осуществляется с помощью пластин с отверстиями. Плоский ключ с кодовыми элементами перемещает толкатели в нужное положение.
Недостатком описанного устройства является невозможность его использования как подвесного устройства.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 показан общих вид запорного устройства в разобранном виде; на фиг. 2 разрез канала корпуса с толкателем и шариком в положении, когда отверстия в ключе нет; на фиг. 3 то же в положении, когда отверстие в ключе имеется.
Запорное устройство, выполненное в соответствии с настоящим изобретение фиксирует две скобы 1 на общей оси вращения запорным штырем 2 и содержит корпус 3, в который вставлен блок 4 с отверстиями, крышкой 5 и упорной пластиной 6.
В отверстиях блока 4 размещены толкатели 7 с проточками, шарики 8 и пружины 9. Блок 4 имеет прорезь, в которую входит запорная пластина 10 с отверстиями, соединенными между собой прорезями. Толщина пластины 10 соответствует ширине проточек толкателей 7, а прорези между отверстиями диаметру проточенной части толкателей. Проточка делит толкатель 7 на две неравные части. Запорная пластина 10 находится в зацеплении с планкой 11, при этом пружины 12 обеспечивают плотное прилегание планки 11 и запорной пластины 10 к плоскости скобы 1. Планка 11 имеет отверстие, соответствующее диаметру сферического конца запорного штыря 2. Запорное устройство крепится к скобе 1 винтами 13. Ключ 14 выполнен в виде плоской пластины с отверстиями.
Запорное устройство работает следующим образом.
В исходном положении толкатели 7 и шарики 8 смещены под воздействием пружин 9 до упора в плоскость крышки 5. В таком положении проточки толкателей не совпадают с прорезью в блоке 4, перекрывая по толщине запорную пластину 10 и препятствуя ее перемещению. В свою очередь, запорная пластина 10 препятствует перемещению планки 11. В таком положении запорный штырь 2 не имеет возможности выхода из отверстия планки 11 и удерживает скобы 1 одну относительно другой.
При введении ключа 14 до упора в прорезь, образованную между блоком 4 и крышкой 5 происходит перемещение толкателей 7 до совмещения с прорезью в блоке 4, при этом запорная пластина 10 получает возможность свободного перемещения. Таким образом происходит освобождение планки 11, которая в свою очередь освобождаeт запорный штырь 2.
Для изменения шифра в соответствии с ключом 14 достаточно переставить толкатели 7 таким образом, чтобы каналы, напротив которых имеются отверстия в ключе, были бы расположены более длинной стороной по отношению к проточке в сторону ключа, а где нет отверстия в ключе более короткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК С КОДОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2008 |
|
RU2377376C1 |
Кодовое устройство замка повышенной секретности | 2018 |
|
RU2692018C1 |
КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ЗАМКА | 2008 |
|
RU2379454C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА | 2005 |
|
RU2304058C2 |
Кодовое запирающее устройство механического типа | 1984 |
|
SU1245679A1 |
ЗАМОК ПОВЫШЕННОЙ СЕКРЕТНОСТИ | 1999 |
|
RU2155846C1 |
ПРОТИВОВЗЛОМНЫЙ ЗАМОК | 2018 |
|
RU2683925C1 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2075583C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2049896C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270307C1 |
Использование: в запирающих устройствах для предотвращения угона автомашин. Сущность изобретения: запирающее устройство содержит корпус с расположенными в нем подпружиненными толкателями, взаимодействующими с ключом, имеющим кодируемые отверстия, и запорный узел. Толкатели выполнены в виде цилиндров с проточками. Запорный узел выполнен в виде пластины с отверстиями, соединенными между собой прорезями, и взаимодействующей с ней планкой и фиксирующим штырем. 3 ил.
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с расположенными в нем подпружиненными толкателями, выполненными в виде цилиндров одинаковой длины с кольцевыми проточками, ключ с кодовыми элементами для взаимодействия с толкателями, запорный узел, включающий пластину с фигурными отверстиями для размещения толкателей, установленную с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с запорным органом, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, запорный орган образован жестко соединенной с пластиной планкой, снабженной гнездом, и фиксирующим штырем для размещения в гнезде планки в закрытом положении устройства, фигурные отверстия пластин соединены между собой продольными прорезями, а кодовые элементы ключа образованы сквозными отверстиями.
Цилиндровый механизм замка | 1979 |
|
SU878886A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1990-08-27—Подача