Изобретение относится к авиационной технике, а именно: к гиперзвуковым воздухозаборникам воздушно-реактивного двигателя.
Известен гиперзвуковой плоский воздухозаборник внутреннего сжатия, снабженный щелевой перфорацией для отсасывания пограничного слоя с поверхности торможения, размещенной перед областью горла воздухозаборника.
Недостатком известного технического решения является невозможность его использования для пакета из нескольких двигателей, установленных в общей гондоле на нижней поверхности летательного аппарата.
Технической задачей является улучшение характеристик воздухозаборника воздушно-реактивного двигателя гиперзвукового летательного аппарата.
Решение технической задачи достигается тем, что гиперзвуковой воздухозаборник воздушно-реактивного двигателя содержит поверхность торможения, обечайку, канал воздухозаборника с горлом и систему отсасывания пограничного слоя, причем система для отсасывания пограничного слоя снабжена панелями для отсасывания пограничного слоя с каналами перфорации, выполненными в виде каналов теплообменников.
На чертеже изображен общий вид устройства.
Воздухозаборник содержит поверхность торможения 1, обечайку 2, участок горла 3, перфорированные панели 4, выполненные с каналами теплообменников, коллекторы 5 для подвода хладагента к теплообменникам, камеры 6 для сбора охлажденного воздуха, трубопроводы 7 для отвода нагретого хладагента, трубопровод 8 для отвода охлажденного воздуха и сопло 9 для выпуска во внешней поток воздуха, отсасываемого из пограничного слоя на внутренней поверхности обечайки.
Устройство работает следующим образом.
При умеренных скоростях полета, когда температура торможения входящего в воздухозаборник воздуха не превышает величины, приемлемой для использования на нужды летательного аппарата, воздух из пограничных слоев на поверхности торможения и обечайки воздухозаборника отсасывается через отверстия перфорации и трубки теплообменников 4 в камеры 6, из которых направляется по трубопроводу 8 для использования на нужды летательного аппарата и через сопло 9 вытекает во внешний поток. При достижении скорости полета, при которой температура торможения воздуха становится больше приемлемой, в теплообменники 4 из коллекторов 5 подается хладагент, в качестве которого можно использовать жидкое или газообразное горючее, например водород, на котором работает воздушно-реактивный двигатель гиперзвукового летательного аппарата. Одновременно хладагент обеспечивает охлаждение панелей теплообменников, омываемых входящим в воздухозаборник воздухом. Необходимую длину трубок теплообменника и расход хладагента определяют в соответствии с конкретными условиями полета и требованиями к параметрам воздуха, используемого на нужды летательного аппарата.
Использование: в авиационной технике, а именно, в воздухозаборниках воздушно реактивных двигателей. Сущность: в гиперзвуковом воздухозаборнике воздушно реактивного двигателя, содержащем поверхность торможения 1, обечайку 2, участок горла 3, и систему отсасывания пограничного слоя, последняя снабжена панелями 4 с каналами перфорации, выполненными в виде каналов теплообменников. 1 ил.
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий поверхность торможения, обечайку, канал воздухозаборника с горлом и систему отсасывания пограничного слоя, отличающийся тем, что система для отсасывания пограничного слоя снабжена панелями для отсасывания пограничного слоя с каналами перфорации, выполненными в виде каналов теплообменников.
Патент США N 4000869, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1992-09-21—Подача