УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ Российский патент 1996 года по МПК F02M29/00 

Описание патента на изобретение RU2053404C1

Изобретение относится к двигателестроению.

Известно устройство для подогрева топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее впускной и выпускной трубопроводы с фланцами, головку блока цилиндров и испаритель жидкого топлива, выполненный в виде пластины толщиной 2-3 мм с отверстиями под впускной и выпускной трубопроводы, причем пластина установлена между головкой блока цилиндров и фланцами трубопроводов с диаметром отверстия в пластине под впускной трубопровод, равным 1,2-1,3 его диаметра, при этом пластина имеет непосредственный контакт с фланцами выпускного трубопровода, а все остальные ее поверхности теплоизолированы [1]
Недостатком этого изобретения является отсутствие газодинамических сопл и устройств.

Наиболее близким к предложенному является устройство, снижающее токсичность выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания, содержащее набор пластин с элементами крепления, проточную камеру выхлопных газов с подводящей и отводящей трубками, нагревательную трубу с четырьмя дросселями для впрыска отработанных газов в воздушно-топливный поток, периферийный закручиватель потока смеси с лопатками и проволочную путанку, лежащие на сетке, при этом устройство располагается под карбюратором, перед впускным коллектором воздушно-топливной смеси [2]
Недостатком этого изобретения является сложность конструкции в подведении отработанных газов и применение малоэффективных элементов нагрева воздушно-топливной смеси.

Сущность изобретения заключается в упрощении конструкции и достижении максимальной эффективности испарения всех компонентов топливной смеси в устройстве для испарения топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее набор скрепленных между собой пластин с образованием каналов для прохода отработанных газов, сужающие устройства для отбора последних и направления их в упомянутые каналы и закручивающие для топливной смеси элементы в камеру сгорания, при этом камера испарения выполнена в виде проходящих через пластины сопл, а сужающие устройства в виде диафрагм в пластинах, кроме того, камера испарения может быть выполнена в виде сопл Вентури.

Конструкция устройства для испарения топливной смеси изображена на фиг. 1, 2 и 3 в виде фрагмента на один цилиндр двигателя.

Устройство 1 устанавливается между головкой блока цилиндров двигателя 2 и фланцами впускного 3 и выпускного 4 трубопроводов. Устройство теплоизолируется от двигателя и фланцев трубопроводов прокладками 5.

Устройство, изображенное на фиг.2, состоит из пластин 6, 7, 8, 9 и 10, соединенных в единый пакет заклепками 11, и теплоизолирующей втулки 12, предназначенной для прохождения охлаждающей жидкости двигателя.

В пластине 6 выполнены отверстия 13 для выхода выхлопных газов и закручивающие элементы 14 на впуске топливной смеси.

В пластинах 7 и 9 выполнены каналы 15 и 16 соответственно для прохода выхлопных газов.

В пластине 8 выполнены сопла 17, а также сужающие диафрагмы 18, создающие перепад давления отработанных газов, и отверстия 19 для их перетока из канала 16 в канал 15.

В пластине 10 выполнены отверстия 20 для входа отработанных газов и отверстия 21 для стыковки с соплом 17.

Работа устройства заключается в испарении топливный смеси при прохождении ее через разогретые отработанными газами закручивающий элемент 14 и сопло 17. Кроме того, профиль сопла 17 способствует увеличению скорости прохождения воздушно-топливной смеси и, следовательно, еще большей интенсивности ее испарения. Таким образом, профиль сопла с его нагревом создают условия для получения камеры с интенсивным испарением топливной смеси.

Отработанные газы, входя в устройство через отверстие 20, встречают на своем пути гидравлическое сопротивление в виде сужающего устройства с диафрагмой 18. Центральная часть газового потока беспрепятственно проходит сквозь устройство в выходной трубопровод 4, а периферийный поток газа тормозится диафрагмой 18 и направляется в канал 16 нагрев сопла 17. Обогнув сопло, газы проходят через отверстия 19 в канал 15, нагревают закручивающий элемент 14 и далее выходят в отверстие 13 за счет разности давлений перед и после сужающей диафрагмы 18.

В целях повышения эффективности испарения топливной смеси и снижения гидравлических сопротивлений камера испарения, т.е. сопло, может быть выполнено в виде сопла Вентури 22, изображенного на фиг.3, с конфузором 23 и диффузором 24 с сохранением тех же элементов подвода и нагрева отработанными газами.

Для повышения эффективности испарения топливной смеси нагревательные элементы рекомендуется изготавливать из металлов с высоким коэффициентом теплопроводности, например из меди.

Похожие патенты RU2053404C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ 1993
  • Макаров Владислав Алексеевич
RU2079692C1
ГЕНЕРИРУЮЩАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО СИСТЕМА С КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 1997
  • Титс Дж. Майкл
  • Титс Джон В.
RU2243383C2
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР 1998
  • Макаров И.А.
RU2136942C1
ГЛУШИТЕЛЬ 1992
  • Альбино Гавони[It]
RU2069771C1
СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДРОССЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Чжан Сяоган
RU2683355C2
Устройство для подогрева горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания 1986
  • Куличев Владимир Борисович
  • Семерня Анатолий Павлович
  • Федянов Евгений Алексеевич
SU1321886A1
СИСТЕМА ДЛЯ СМЕСИТЕЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2017
  • Чжан Сяоган
RU2702817C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Жуков В.Б.
  • Герасимов Г.П.
  • Воронухин В.Н.
RU2176324C2
МНОГОТРУБНЫЙ БЕСКЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ИМПУЛЬСНОЙ ДЕТОНАЦИЕЙ 2011
  • Готтфрид, Кристьян
  • Хуан, Алехандро
RU2574156C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Журавский Владимир Анатольевич
RU2033551C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 053 404 C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Использование: в устройствах приготовления топливной смеси, в частности для ее испарения, автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для испарения топливной смеси содержит набор скрепленных между собой пластин и расположено между головкой блока цилиндров и фланцами впускного и выпускного трубопроводов. В пластинах выполнены каналы для прохода выхлопных газов, сужающие элементы с диафрагмами для нагрева камер испарения, выполненных в виде проходящих через пластины сопл, при этом перед соплами выполнены нагревательные закручиватели топливной смеси, а сами сопла могут быть выполнены в виде сопл Вентури. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 053 404 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ в двигателе внутреннего сгорания, содержащее набор скрепленных между собой пластин с образованием каналов для прохода отработанных газов, сужающие для отбора части последних и направления их в упомянутые каналы и закручивающие для топливной смеси элементы и камеру испарения, отличающееся тем, что камера испарения выполнена в виде проходящих через пластины сопл, а сужающие элементы - в виде диафрагм в пластинах. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что камера испарения выполнена в виде сопл Вентури.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2053404C1

Устройство для подогрева горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания 1986
  • Куличев Владимир Борисович
  • Семерня Анатолий Павлович
  • Федянов Евгений Алексеевич
SU1321886A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 4770151, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

RU 2 053 404 C1

Авторы

Макаров Владислав Алексеевич

Даты

1996-01-27Публикация

1992-10-20Подача