Изобретение относится к двигателестроению.
Известно устройство для подогрева топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее впускной и выпускной трубопроводы с фланцами, головку блока цилиндров и испаритель жидкого топлива, выполненный в виде пластины толщиной 2-3 мм с отверстиями под впускной и выпускной трубопроводы, причем пластина установлена между головкой блока цилиндров и фланцами трубопроводов с диаметром отверстия в пластине под впускной трубопровод, равным 1,2-1,3 его диаметра, при этом пластина имеет непосредственный контакт с фланцами выпускного трубопровода, а все остальные ее поверхности теплоизолированы [1]
Недостатком этого изобретения является отсутствие газодинамических сопл и устройств.
Наиболее близким к предложенному является устройство, снижающее токсичность выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания, содержащее набор пластин с элементами крепления, проточную камеру выхлопных газов с подводящей и отводящей трубками, нагревательную трубу с четырьмя дросселями для впрыска отработанных газов в воздушно-топливный поток, периферийный закручиватель потока смеси с лопатками и проволочную путанку, лежащие на сетке, при этом устройство располагается под карбюратором, перед впускным коллектором воздушно-топливной смеси [2]
Недостатком этого изобретения является сложность конструкции в подведении отработанных газов и применение малоэффективных элементов нагрева воздушно-топливной смеси.
Сущность изобретения заключается в упрощении конструкции и достижении максимальной эффективности испарения всех компонентов топливной смеси в устройстве для испарения топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее набор скрепленных между собой пластин с образованием каналов для прохода отработанных газов, сужающие устройства для отбора последних и направления их в упомянутые каналы и закручивающие для топливной смеси элементы в камеру сгорания, при этом камера испарения выполнена в виде проходящих через пластины сопл, а сужающие устройства в виде диафрагм в пластинах, кроме того, камера испарения может быть выполнена в виде сопл Вентури.
Конструкция устройства для испарения топливной смеси изображена на фиг. 1, 2 и 3 в виде фрагмента на один цилиндр двигателя.
Устройство 1 устанавливается между головкой блока цилиндров двигателя 2 и фланцами впускного 3 и выпускного 4 трубопроводов. Устройство теплоизолируется от двигателя и фланцев трубопроводов прокладками 5.
Устройство, изображенное на фиг.2, состоит из пластин 6, 7, 8, 9 и 10, соединенных в единый пакет заклепками 11, и теплоизолирующей втулки 12, предназначенной для прохождения охлаждающей жидкости двигателя.
В пластине 6 выполнены отверстия 13 для выхода выхлопных газов и закручивающие элементы 14 на впуске топливной смеси.
В пластинах 7 и 9 выполнены каналы 15 и 16 соответственно для прохода выхлопных газов.
В пластине 8 выполнены сопла 17, а также сужающие диафрагмы 18, создающие перепад давления отработанных газов, и отверстия 19 для их перетока из канала 16 в канал 15.
В пластине 10 выполнены отверстия 20 для входа отработанных газов и отверстия 21 для стыковки с соплом 17.
Работа устройства заключается в испарении топливный смеси при прохождении ее через разогретые отработанными газами закручивающий элемент 14 и сопло 17. Кроме того, профиль сопла 17 способствует увеличению скорости прохождения воздушно-топливной смеси и, следовательно, еще большей интенсивности ее испарения. Таким образом, профиль сопла с его нагревом создают условия для получения камеры с интенсивным испарением топливной смеси.
Отработанные газы, входя в устройство через отверстие 20, встречают на своем пути гидравлическое сопротивление в виде сужающего устройства с диафрагмой 18. Центральная часть газового потока беспрепятственно проходит сквозь устройство в выходной трубопровод 4, а периферийный поток газа тормозится диафрагмой 18 и направляется в канал 16 нагрев сопла 17. Обогнув сопло, газы проходят через отверстия 19 в канал 15, нагревают закручивающий элемент 14 и далее выходят в отверстие 13 за счет разности давлений перед и после сужающей диафрагмы 18.
В целях повышения эффективности испарения топливной смеси и снижения гидравлических сопротивлений камера испарения, т.е. сопло, может быть выполнено в виде сопла Вентури 22, изображенного на фиг.3, с конфузором 23 и диффузором 24 с сохранением тех же элементов подвода и нагрева отработанными газами.
Для повышения эффективности испарения топливной смеси нагревательные элементы рекомендуется изготавливать из металлов с высоким коэффициентом теплопроводности, например из меди.
Использование: в устройствах приготовления топливной смеси, в частности для ее испарения, автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для испарения топливной смеси содержит набор скрепленных между собой пластин и расположено между головкой блока цилиндров и фланцами впускного и выпускного трубопроводов. В пластинах выполнены каналы для прохода выхлопных газов, сужающие элементы с диафрагмами для нагрева камер испарения, выполненных в виде проходящих через пластины сопл, при этом перед соплами выполнены нагревательные закручиватели топливной смеси, а сами сопла могут быть выполнены в виде сопл Вентури. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Устройство для подогрева горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321886A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 4770151, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1992-10-20—Подача